Разделы презентаций


Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике

Содержание

ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:Cоздать комфортную среду для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей. обеспечить поступательное движение учащихся к более высокому уровню знаний и умений. Задачи: организовать учебный процесс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель математики высшей категории:
Барабанова

Надежда Алексеевна

 
ТМКОУ «Дудинская гимназия»
 
2013 год.
«Дифференцированный и индивидуальный подход
к учащимся

в процессе обучения математике »
Учитель математики высшей категории:      Барабанова Надежда Алексеевна ТМКОУ «Дудинская гимназия» 2013 год.«Дифференцированный и индивидуальный

Слайд 2ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Cоздать комфортную среду для обучения и развития личности

с учетом индивидуально-психологических особенностей.
обеспечить поступательное движение учащихся к

более высокому уровню знаний и умений.

Задачи:

организовать учебный процесс таким образом, чтобы разные по уровню усвоения учебного материала, темпераменту, физическому здоровью дети овладели едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое и психическое здоровье.

обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения его познавательных потребностей на доступном
для него уровне и в оптимальном для него темпе.

ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:Cоздать комфортную среду для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.  обеспечить поступательное

Слайд 3СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧЕНИКА
Ответственность за свои поступки и дела
Самостоятелен в выборе

решений
Ориентирован на успех:
- Я с п о с о

б е н!!!
- Я з н а ч у!!!
- Я м о г у!!!
СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧЕНИКАОтветственность за свои поступки и делаСамостоятелен в выборе решенийОриентирован на успех:- Я  с п

Слайд 4СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ

У
Ч
И
Т
Е
Л
ь
Стильность и
современность

Стремление к личностному
и профессиональному
саморазвитию

Способность к


творческому мышлению
Ответственность за себя
и других
Чувство юмора
Доброжелательность
Общительность
Общая эрудиция
Высокий

уровень знаний
в области преподаваемого
предмета

Стремление к общей и
педагогической культуре

Стремление к
самовыражению

Стремление к
самореализации




СТРУКТУРНЫЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯУЧИТЕЛьСтильность и современностьСтремление к личностномуи профессиональному саморазвитиюСпособность к творческому мышлениюОтветственность за себя и другихЧувство юмораДоброжелательность

Слайд 5Я З Н А Ю!!!
Я М Ы С

Л Ю!!!
Я Т В О Р Ю!!!



Я з

н а ю!!!
Я м ы с л ю!!!
Я т в о р ю!!!

Я ж и в у!!!

Я  З Н А Ю!!!Я  М Ы С Л Ю!!!Я  Т В О Р

Слайд 6ТИПОЛОГИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

ТИПОЛОГИЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Слайд 7Этапы урока,
на которых применяется
дифференцированное
обучение
Домашнее задание
Закрепление
Объяснение нового
материала
Актуализация

знаний
Устный счет

Этапы урока, на которых применяется дифференцированное обучениеДомашнее заданиеЗакреплениеОбъяснение нового материалаАктуализация знанийУстный счет

Слайд 8УСТНЫЙ СЧЕТ
-2
-0,4
-6,5
0
1
1) -3,8 - 5,7 = (б)
-8,4 +

3,7 = (о)
3,9 - 8,4 =

(л)
-2,9 + 7,3 = (а) -3,5 + 8,1 = (ч)
-2,9 - 3,6 = (в)
-16 – 18 = (е)

2) Сравните:
-5,6 и-3,8 (к)
10 и -125 (и)
-2,5 и-2,5 (й)

3)
А(6),В(-5);
АВ=? (с)

УСТНЫЙ СЧЕТ-2-0,4-6,5011) -3,8 - 5,7 =  (б) -8,4 + 3,7 =  (о)  3,9 -

Слайд 9
Актуализация знаний




Вопросы повторения.
Что называется модулем числа?
Чему равен модуль положительного

числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Как сложить два отрицательных числа?
Как сложить

два числа с разными знаками?
Актуализация знаний	Вопросы повторения.Что называется модулем числа?Чему равен модуль положительного  числа?Чему равен модуль отрицательного числа?Как сложить два

Слайд 10ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Дифференцированное введение нового материала осуществляю сочетанием двух подходов

– дифференцированного и проблемного.

При ответе на один
и тот

же вопрос
рассматриваем разные
точки зрения, обсуждая
и доказывая их;

Ставлю перед учащимися
проблемные задачи.

Побуждаю учащихся
делать сравнения,
обобщения, выводы
из ситуации,
сопоставлять факты

Вместе с учащимися
ставим конкретные вопросы

Подвожу учащихся
к противоречию и
предлагаю самим найти
способ его разрешения;

Методические приемы

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛАДифференцированное введение нового материала осуществляю сочетанием двух подходов – дифференцированного и проблемного. При ответе на

Слайд 11ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
В

книгу включены разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, содержащие творческие, нестандартные

задачи по каждой изучаемой теме, также задачи повышенной сложности.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА       В книгу включены разноуровневые самостоятельные и контрольные работы,

Слайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

традиционное
дифференцированное
творческое

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕтрадиционноедифференцированноетворческое

Слайд 13МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ
В результате внедрения дифференцированного подхода

в обучении математике в 6 Б классе мною были сделаны

выводы:
1. Активизировалась познавательная деятельность учащихся. На уроках нет равнодушных. Виден огонёк в глазах детей.
2. Повысился интерес к предмету.
3. Использование дифференцированного обучения позволило создавать условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества. У детей исчез страх «белой вороны», не попадающей в нужное русло, выпадающей из общего правила.
4. Большинство учащихся (65 %) достигли высокого уровня математического развития, что подтверждается успешным выполнением самостоятельных и контрольных работ.
5. Средний балл по письменным работам повысился с 3,3 до 4,1.
6. Уровень обученности составляет 96 %, на «4» и «5» обучаются 65 % учащихся.


МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИВ результате внедрения дифференцированного подхода в обучении математике в 6 Б классе

Слайд 14СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ
Изучение нового материала в виде

укрупненных блоков;
Практическая направленность на уроках закрепления;
Формирование личных папок ( умные

тетради) учащимися с материалами к ЕГЭ (справочный материал, алгоритмы решений, образцы решений, тесты, отдельные задания по В1- В14, задания части С)
Предоставление каждому ученику системы лекций по обобщению основного материала школьного курса.
Проверка и контроль ЗУН в форме зачетов , средствами ИКТ.
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭИзучение нового материала в виде укрупненных блоков;Практическая направленность на уроках закрепления;Формирование личных

Слайд 15ДИНАМИКА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРИ 100% ВЫПОЛНЕНИИ:

ДИНАМИКА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ  ПРИ 100% ВЫПОЛНЕНИИ:

Слайд 16Динамика результатов ГИА по математике :

Выполнение
Качество

Динамика результатов ГИА по математике :  ВыполнениеКачество

Слайд 17ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
Исследовательская работа
Попова Анна
Кудрявцева Дина
10 «А» класс
2012



 
ТМКОУ «Дудинская гимназия»
 
Социальный проект по теме:
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА»
Выполнил:

Ученик 5 Б класса
Самойлов Иван
Руководитель :
Барабанова Н.А.
2013 год

"ХИТРЫЙ ИКС"

(анаграммы в стихах)

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯИсследовательская работаПопова Анна Кудрявцева Дина10 «А» класс 2012   ТМКОУ «Дудинская гимназия» Социальный проект по теме:«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

Слайд 18МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
от творчества учителя к творчеству ученика;
предупредить,

а не наказать незнание;
мотивация, а не констатация;
ученик должен испытать успех;
обучать

школьников на эмоциях радости;
развивать мотивацию к самостоятельному поиску решений;
сделать главной заповедью своей педагогической деятельности: «Не навреди»
МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:от творчества учителя к творчеству ученика;предупредить, а не наказать незнание;мотивация, а не констатация;ученик

Слайд 19Вывод:
«К каждому ребёнку следует применять
его собственное мерило, побуждать каждого к

его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой»

Вывод:«К каждому ребёнку следует применятьего собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной

Слайд 20
Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика