Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29» г.Саранска Республики Мордовия
Дроби
урок пресс-конференция, 6
класс
Автор: Ювкина Галина Васильевна,
учитель математики
Слайд 2Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе
думает, в числителе то, что есть на самом деле. Чем
больше знаменатель, тем меньше дробь.
Л.Н.Толстой
Слайд 5Корреспондент газеты
«Тайна Жизни»
Слайд 6Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку его
поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на
землю. Вместе с пробами ученые обнаружили письмена,
Слайд 7
которые по их мнению содержат какое-то послание. Наш журнал поместил
их на своих страницах, и читатели хотят знать, что они
обозначают. Прошу вас выполнить указанные задания и ответить на вопросы читателей.
Слайд 8Если всё выполните верно, то сможете прочитать послание
Слайд 9Число – это закон и связь мира, сила, царящая над
богами и смертными.
Слайд 10Корреспондент развлекательного журнала
«Весёлые идейки»
Слайд 11По горизонтали:
1.Деление числителя и знаменателя на одно и то же
число.
2.Частное двух чисел.
3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые
числа.
4.На сколько сокращается дробь 24/36 ?
5.Сотая часть числа.
Предлагаем вашему вниманию математический кроссворд.
Слайд 12Кроссворд
По вертикали:
6.Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.
7.Что
находят для нахождения общего знаменателя ?
8.Действие, при помощи которого находится
дробь от числа.
9.Для сокращения дроби находят НОД или НОК ?
Слайд 13Корреспондент журнала «Весёлые картинки»
Слайд 14В редакцию пришло письмо от Незнайки, он пишет, что фокусник
подарил ему 65 воздушных шаров и попросил раздать жителям Солнечного
города, но по дороге Незнайка наткнулся на куст шиповника , 3/5 шаров лопнуло. Помогите Незнайке сосчитать сколько шаров у него осталось.
Слайд 16 В редакцию пришло письмо от Пети Сидорова. Он просит
опубликовать в журнале уравнения, которые составил для шестиклассников.
Слайд 18Корреспондент журнала
«Человек и закон»
Слайд 19Читатели журнала хорошо знают правовые законы нашего государства. Они хотели
бы знать, выполняется ли в математике переместительный закон умножения для
дробных чисел?
Задание. Сложить числа.
Слайд 20Корреспондент журнала
«Вокруг света»
Слайд 21Помогите юным географам из клуба “Планета”, решить задачи.
1. «Идущие ноги»
2.
В Древнем Риме при измерении величин применялись дроби со знаменателем
12. Вместо 1/12 говорили «одна унция», вместо 5/12 – «пять унций» и т. д. Выразите в унциях: половину, четверть, пять шестых, три четверти.
Слайд 22Корреспондент газеты
«Коммерсант»
Слайд 23Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию.
Маленький Ману пошёл в лавку купить
леденцов и спрашивает хозяина лавки:
- Простите, пожалуйста, господин, сколько стоят
вон те большие леденцы?
-Шесть штук – пять риалов, - отвечает лавочник.
- Дайте мне, пожалуйста, один леденец.
Лавочник дал Ману один леденец. Тот взял леденец и хотел уйти. Тогда хозяин лавки говорит:
- Мальчик, ты забыл заплатить!
- Да что вы? Вы же сказали, что шесть штук стоят пять риалов… Тогда посчитаем: пять штук стоят четыре риала, четыре- три реала, три- два риала, два-один реал, а один леденец – ничего. Если вы не умеете считать, так это не моя вина.
Слайд 24Задача
Банк начисляет на вклад ежемесячно 9% от вложенной суммы. Сколько
рублей будет начислено через месяц на вклад в 60 000
рублей?
Слайд 25Корреспондент журнала
«Наука и жизнь»
Слайд 26Редакцию журнала интересует :
Как решить задачи?
Задача 1.
С востока на
запад шёл электропоезд со скоростью 80,2 км/ч. В том же
направлении дует ветер со скоростью 50,5 км/ч. В какую сторону откланяется дым поезда?
Слайд 27Задача 2.
2. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью
50,5 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел поезд со
скоростью 60,6км/ч. Какой поезд будет дальше, в момент встречи от Москвы?
Слайд 28Домашнее задание:
Написать рассказ на высказывание Л.Н.Толстого.
Подумать над фокусом.