Разделы презентаций


"Формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики"

«Великая цель образования – это не знания, а действия».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПОСОБЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на уроках математики.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ г.Астрахани
«СОШ

№ 57» Лопыревой Е. Ю.

СПОСОБЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  на уроках математики. Из опыта работы

Слайд 2«Великая цель образования – это не знания, а действия».

Герберт Спенсер

Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

«Великая цель образования –  это не знания, а действия».

Слайд 3Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль

в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок

учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя - вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная

Слайд 4 С целью формирования УУД учащихся, в своей работе

на уроках математики я использую следующие задания: тема: «Метр».


(На этапе целеполагание.)
На доске запись:
1 см, 1 кг, 1 дм, 1мм
- Как назвать одним словом записанное на доске?
- Что лишнее? Почему?
- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?
- Поставьте их в порядке возрастания.
- Какие единицы вы возьмете для измерения длины червяка (мм, см), лягушки (см), собаки (дм), божьей коровки (мм)?
- А как думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома?
- Название новой единицы измерения узнаете, если разгадаете математическую шифровку:
8 + 9 - 2 (Р) 10 – 8 + 9 (Т)
13 + 7 (Е) 6 + 8 (М)
- Какое слово получилось?
- Кто может сформулировать тему урока?
- Могут ли вам в жизни пригодиться новые знания?

М Е Т Р

С целью формирования УУД учащихся, в своей работе на уроках математики я использую следующие задания:

Слайд 5 На следующем этапе урока проводится исследование с целью

самостоятельного знакомства с новой ед. длины - МЕТРОМ.

Для этого класс делится на три группы. Каждая группа получает карточку – задание:

Карточка для 1 группы

Что измеряют в метрах?
Измерьте метровой линейкой длину и ширину классной комнаты.
Сделайте вывод.

Карточка для 2 группы

Что такое метр?
Измерьте длину классной линейки (1 м ) в дециметрах, в сантиметрах.
Сделайте вывод.

Карточка для 3 группы

Вспомните, где человек использует метр. (Можно выдать детям карточки с рисунками: рулон ткани, аллея,
комната в квартире и т. д.)
Сделайте вывод.

(На доске и тетрадях появляется запись):





1м = 10 дм
1м = 100 см

На следующем этапе урока проводится исследование с целью самостоятельного знакомства с новой ед. длины -

Слайд 6

Тема: « Единицы стоимости. Рубль. Копейка.»

(Даны рисунки:

-

Где человек все это приобретает?
- Что надо взять с собой, отправляясь в магазин? (Деньги).
Математика – королева наук!
Без неё даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтёшь,
Что почем, не узнаешь.
А узнав, не поймешь!
Кто догадался, чему нас сегодня научит Математик?
(Проводится игра «Магазин»:

17р. 80 к., 8 р. 40 к. 9р. 17к. 12 р. 43 к.

Один ученик – покупатель выбирает товар, платит демонстрационные деньги (в наличии монеты достоинством 1к.,5к., 10к., 50к., 1р., 2р., 5р.,10р.) Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)
- Каких знаний нам не хватает? (Не знаем, сколько копеек в одном рубле)
Тема: « Единицы стоимости.

Слайд 7Знакомство с буквенным выражением.

 Найдите значение данных выражений
 

34 + 20

68 + 8 93 - 6
85 - 70 46 – 3 11 + а
( Последнее вызывает затруднение. Применяю прием «Мозговой штурм». Тем самым включаю детей в открытие новых знаний.)



Обучая детей «Устным вычислениям в пределах 100», решению различных задач, использую работу в парах, группах, где ребята учатся сотрудничать, планировать свои действия, анализировать, рассуждать, находить совместные пути решения, аргументировать свою точку зрения.
Например, распределите выражения на две группы и решите каждый по группе примеров. Кто какую группу будет решать, договоритесь сами.

26 - 8 86 + 7 45 + 4
26 + 8 32 - 6 79 - 5
 
 
 


Знакомство с буквенным выражением.  Найдите значение данных выражений  

Слайд 8 «Какая фигура лишняя?»
Определи правила, по которым составлена

таблица. Догадайся, какие числа пропущены.

Решая выражения типа: 86

– 5 = учащиеся рассказывают (учатся
  грамотно и четко излагать свои мысли):

«Чтобы найти значение выражения, раскладываю число 86 на сумму разрядных слагаемых 80 и 6, вычитаю 5 единиц из 6 единиц, получится 1, 1 прибавляю к 80, получится 81». Следующий пример рассказывает другой ученик.

«Какая фигура лишняя?» Определи правила, по которым составлена таблица. Догадайся, какие числа пропущены. Решая выражения типа:

Слайд 9 Аналогично можно работать над задачами. Уже в 1

классе дети уяснили составные части задачи, научились анализировать текст задачи,

определять вид задачи и составлять план решения.
Выученный алгоритм решения задачи, помогает ребятам самостоятельно разобраться с новыми видами задач. Любой алгоритм действия сначала учим хором. Постепенно, проводить анализ задачи уже может каждый учащийся. В дальнейшем при индивидуальной работе или в парах (группах), ученики сами справляются с решением задач. А у учителя появляется возможность больше помочь слабоуспевающим ребятам.
Вниманию детей предлагаю по краткой записи составить и решить задачи. Сравнить.

1) 2)

Было - ?
Заплатили – 5 р. и 3р.
Осталось – 20 р.

Было – 5 р. и 10 р.
Истратили – 8 р.
Осталось - ?

Аналогично можно работать над задачами. Уже в 1 классе дети уяснили составные части задачи, научились

Слайд 10Немаловажное значение на уроках имеют логические задачи:
- Два отца и

два сына поймали трех зайцев. С охоты каждый вернулся с

зайцем. Как это могло быть? (На охоте были дед, отец и сын.)
- Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семеновна.)
Как удалить палочку из середины, не трогая её? (Переложить крайние.) - У Светы 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Светы? (5)…
Часто применяю игры для устного счета: «Молчанка» (Учитель показывает или называет пример, ученик с помощью числовой карточки показывает ответ.), «Кто быстрее?» (На доске записаны примеры в три или четыре столбика. Дети соответственно делятся на три или четыре команды. По сигналу учителя ребята поочередно, выбегая к доске, решают по 1 примеру. Выигрывает та команда, которая первой решила все примеры правильно.), «Хоккей», «Веселый мяч» и др., использую задачи в стихах:
Тридцать три скороговорки Мишка по лесу гулял,
Знают Игорь и Егорка. Мишка шишки собирал.
Игорь знает десять только. Положил в корзину восемь,
А Егорка знает сколько? Потом десять, ещё семь.
- А всего их сколько? – спросим. -
Отвечай, мишутка, всем.


Немаловажное значение на уроках имеют логические задачи:- Два отца и два сына поймали трех зайцев. С охоты

Слайд 11Организую проектную деятельность, в рамках которой дети могут усвоить нужные

знания и ценностный ряд. При этом стараюсь активно включать каждого

в учебный процесс, а также поощряю учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
Ребята нашего класса работали над проектом «Узоры и орнаменты на посуде». В ходе работы над проектом дети вместе с родителями искали информацию, готовили фотографии, рисунки. И в завершении оформили отобранный материал в виде фотографий, рисунков, чертежей в альбоме, презентаций.
На уроке уделяю большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывают, объясняя, что все учатся на ошибках. Показываю и объясняю, за что была поставлена та или иная отметка, учу детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Для этого использую математические диктанты, самостоятельное решение примеров, задач, и т. д. Ребята с удовольствием проверяют работу напарника, также могут оценить и свою работу.Оценивают свою деятельность учащиеся не только словесно, но и с помощью «светофора», условных знаков - (!), ( +), ( -); активность показывают на рисунке, отмечая уровень активности горизонтальной линией на стрелочке, расположенной вверх:

Организую проектную деятельность, в рамках которой дети могут усвоить нужные знания и ценностный ряд. При этом стараюсь

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика