Разделы презентаций


Формула корней квадратного уравнения (8 класс)

Содержание

Найди «лишнее»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формула корней квадратного уравнения
Левшина Мария Александровна
учитель математики

Формула корней квадратного уравненияЛевшина Мария Александровнаучитель математики

Слайд 2Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 3Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 4Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 5Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 6Найди «лишнее»

Найди «лишнее»

Слайд 7Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:
а=3, b=8, c=2;

2. а=1,

b=0, c= -1;


3. а=5, b=0,5, c= -3;

Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:а=3, b=8, c=2;2. а=1, b=0, c= -1;3. а=5, b=0,5, c= -3;

Слайд 8Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад

в Древнем Египте, Вавилоне и только 40 лет назад научились

решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развития математики, был французский математик Виет (Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры, чем завершил развитие математики эпохи Возрождения и подготовил почву для появления результатов Ферма, Декарта, Ньютона.


Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 40

Слайд 9Дискриминант квадратного уравнения
Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх +

с = 0 называется выражение b2 – 4ac. Его обозначают буквой

D, т.е. D= b2 – 4ac.
Возможны три случая:
D • 0
D = 0
D • 0

Дискриминант квадратного уравненияОпр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 –

Слайд 10Если D • 0
В этом случае уравнение ах2 + bх

+ с = 0 имеет два действительных корня:

Если D • 0В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных

Слайд 11Если D = 0
В этом случае уравнение ах2 + bх

+ с = 0
имеет один действительный корень:

Если D = 0В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет один действительный

Слайд 12Если D • 0
Уравнение ах2 + bх + с =

0 не имеет действительных корней.

Если D • 0Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Слайд 13Решение квадратного уравнения
ах2 + bх + с = 0.

D= b2

– 4ac
D = 0
D • 0
D • 0
Нет действительных корней

Решение квадратного уравненияах2 + bх + с = 0.D= b2 – 4acD = 0D • 0D •

Слайд 14Задачи
Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0.
Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0.
Решить

уравнение x2- 2x + 1 = 0.


ЗадачиРешить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0.Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0.Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0.

Слайд 15Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0
Здесь a = 2, b = -5, c = 2.
Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9.
Так как

D > 0, то уравнение имеет два корня.
Найдем их по формуле

то есть

x1 = 2 и x2 = 0,5 - корни заданного уравнения.
Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0Здесь a = 2, b = -5, c = 2. Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9. Так как D > 0, то уравнение имеет два корня.Найдем их

Слайд 16Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0
Здесь a = 2, b = -3,

c = 5.
Найдем дискриминант D = b2- 4ac=
= (-3)2- 4·2·5 = -31, т.к. D 

уравнение не имеет действительных корней.  
Решить уравнение 2x2- 3x + 5 = 0Здесь a = 2, b = -3, c = 5.Найдем дискриминант D = b2- 4ac== (-3)2- 4·2·5 = -31,

Слайд 17Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0
Здесь a = 1, b = -2,

c = 1.
Получаем D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, поскольку D=0

Получили один корень х =

1.
Решить уравнение x2- 2x + 1 = 0Здесь a = 1, b = -2, c = 1.Получаем D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, поскольку D=0Получили один

Слайд 18№1. Решите уравнения:
а) х2+7х-44=0;
б) 9у2+6у+1=0;
в) –2t2+8t+2=0;
г) а+3а2= -11.
д) х2-10х-39=0;
е) 4у2-4у+1=0;
ж)

–3t2-12t+6=0;
3) 4а2+5= а.


№2. а)При каких
значениях х равны значения многочленов:
(1-3х)(х+1) и

(х-1)(х+1)?

Б)При каких
значениях х равны значения многочленов:
(2-х)(2х+1) и (х-2)(х+2)?

№1. Решите уравнения:а) х2+7х-44=0;б) 9у2+6у+1=0;в) –2t2+8t+2=0;г) а+3а2= -11.д) х2-10х-39=0;е) 4у2-4у+1=0;ж) –3t2-12t+6=0;3) 4а2+5= а.№2. а)При какихзначениях х равны

Слайд 19Ответы
№1.
А)х=-11, х=4
Б)y=-1/3
В)t=2±√5
Г)нет решения
Д)х=-3, х=13
Е)у=1/2
Ж)t=-2±√6
З)нет решения

№2
А)х=1/2, х=-1
Б)х=2, х=-1

Ответы№1.А)х=-11, х=4Б)y=-1/3В)t=2±√5Г)нет решенияД)х=-3, х=13Е)у=1/2Ж)t=-2±√6З)нет решения№2А)х=1/2, х=-1Б)х=2, х=-1

Слайд 20Молодец !

Молодец !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика