Слайд 1
Урок по теме
«Применение нескольких способов разложения многочлена на множители»
в 7 классе
Слайд 2ИЗУЧАЙТЕ МАТЕМАТИКУ!
ЕСЛИ БУДЕТЕ ЗНАТЬ МАТЕМАТИКУ,
БУДЕТЕ ЗНАТЬ ВСЕ.
А.Н.КРЫЛОВ
(СОВЕТСКИЙ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ,
МАТЕМАТИК И МЕХАНИК
Слайд 3ТИП УРОКА:
УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ, ПРИМЕНЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Формы урока: устная и
письменная; групповая, фронтальная, индивидуальная.
Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА:
образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся ;
применять различные способы разложения многочленов на множители;
развивающие: способствовать развитию наблюдательности,
умению анализировать, сравнивать и делать выводы;
воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету с привлечением информационных технологий; воспитание доверия друг к другу
Слайд 5ОБОРУДОВАНИЕ:
мультимедийный проектор;
компьютер;
распечатки с заданиями для учащихся
оценочные карточки "учета достижений учащихся"
Слайд 6ХОД УРОКА.
I. Организационный момент
Французский писатель 19 столетия
Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить
знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Слайд 7II. ПОВТОРЕНИЕ: “БЕЗ НЕЁ НЕ ОБОЙТИСЬ” - НЕМНОГО ТЕОРИИ О
СПОСОБАХ РАЗЛОЖЕНИЯ НА МНОЖИТЕЛИ.
Для практической части нашего урока нам понадобится
знание различных способов разложения на множители многочлена, с которыми мы уже знакомы.
Слайд 81. Что значит разложить многочлен на множители?
Значит представить его
в виде произведения более простых многочленов
Слайд 92. КАКИЕ СПОСОБЫ РАЗЛОЖЕНИЯ ВЫ ЗНАЕТЕ?
Существует несколько способов разложения:
вынесение
общего множителя за скобки;
способ группировки;
формулы сокращенного умножения
Слайд 103. ВОССТАНОВИТЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАЗЛОЖЕНИИ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ
ГРУППИРОВКИ:
Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели
общий множитель;
Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде многочлена) за скобки
Слайд 11III. ЗАДАНИЕ НА ОТРАБОТКУ ПОНИМАНИЯ НА СЛУХ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ.
На
доске выписаны формулы, у каждой свой номер. Учитель читает левую
или правую часть какой-либо формулы, а ученики записывают номер этой формулы. Двое работают у доски. В конце получиться число.
Слайд 14IV. Игра «НЕМНОГО ИСТОРИИ»
Каждый участник получает карточку с заданием, после
выполнения которого он называет номер своей карточки и букву, под
которой записан ответ. Если правильно выполнит задания, то мы узнаем, кто является создателем современной буквенной символики. Задания дифференцированные.
Слайд 151. Разложите на множители: (1 уровень)
х2 – 4;
25 – 9а2 ;
6а2х –
18а3х ;
2а3 – 18а ;
12х2у – 3ху ;
а(m + n) -
b(m + n) ;
36m2 - 100n2 ;
а2 + 8а + 16 ;
9х2 – 6х + 1 ;
2. Преобразовать в многочлен стандартного вида: (2 уровень)
10. (5а+7b)2 – 70аb;
11. (а- 3с)2 - 9с2;
12. 5b2 – (а-2b)2;
13. 5а(а-2) -3(а+2)(а-2).
3.Вычислить:
14. 2,3 х 7,8 +2,2 х 2,3;
15. 562 – 442 ;
16. Разделить 992 – 742 на 25.
Франсуа Виет (1540-1603) — французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Виет ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях.
Франсуа Виет — замечательный математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры.
Слайд 20V. ИГРА «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ!»
Вместо * подобрать такой одночлен, чтобы
получившееся равенство было тождеством.
(1 команда – 1 вариант,
2 команда -2 вариант)
Слайд 22VI. ПРОВЕРОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.ПРЕОБРАЗУЙТЕ В МНОГОЧЛЕН
Слайд 24VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подводятся итоги урока, каждый оценивает свой вклад в
достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы
класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал:
было интересно:
было трудно:
я выполнял задания:
я понял, что:
теперь я могу:
я научился:
я смог...
я попробую:
и так далее.
Слайд 25VIII. Домашнее задание.
Проверь себя, стр. 146