Слайд 1Смешанные числа
5 класс
МБОУ «Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1»
Султанова Валентина Аркадьевна
Слайд 21. Как выделить целую часть из неправильной дроби?
2. Как смешанное
число превратить в неправильную дробь?
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН
?
Слайд 4Структура КОНЭРС.
Вы должны выбрать один из углов и пройти к
выбранному углу и объяснить ,почему вы выбрали данный угол.
Углы:
1. Натуральные
числа
2.Правильные дроби.
3.Неправильные дроби.
А теперь вам предстоит вспомнить все, что вы узнали об обыкновенных дробях в ходе изучения.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды,
вспоминают изученные материалы , рассказывают друг другу, почему выбрали данный угол.
Слайд 6Раз, два, три, четыре, пять,
пора сказку начинать!
Слайд 7Чтоб отправиться быстрее,
придумай дроби поскорее!
Слайд 8Джот Тотс.
Ученики берут по 4 маленьких листочка бумаги
Учитель объявляет
задания и дает время подумать
В течение времени, заданного учителем ученики
вслух
называют дробь по теме, не соблюдая очередности,
записывают его на листочках
и кладут на центр стола дробью вверх.
4.Как только дробь произнесено одним учеником,
другие ученики не должны его повторять.
Слайд 91.Придумайте правильную дробь со знаменателем 24
2.Проговорите громко эту дробь для
участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3.Положите на
центр стола лицевой стороной вверх
Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки
Слайд 10Жили-были дед и баба.
Попросил как-то дед: «Бабка,
испеки колобка».
Бабка
ему и отвечает: «Муки дома нет, а надо больше 5
кг».
А я с амбара принесу. По сусекам было 1/ 3 муки того ,что в амбаре, что составляет 2 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?
Слайд 11Испекла баба колобок.
Положила на окошко студить.
А колобок лежал, лежал,
да и спрыгнул и покатился
на землю под углом 64градуса.Какой
это
угол?
Слайд 12— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц,
я тебе задачку
твою решу:
Покатился колобок по тропинке в лес
Тут навстречу
ему Заяц
Слайд 14— Колобок, Колобок,представь смешанные числа в виде дроби, а то
я тебя съем!
А навстречу ему- волк!
Слайд 15Представьте смешанное число в виде неправильной дроби
Слайд 16Представьте число 1 в виде дроби со знаменателем 5, 14,29
,87
Поблагодарил волк колобка
и покатился колобок дальше.
Слайд 17Попрощался с волком и покатился дальше.
Смотрит, сидит на пенёчке медведь,
горько плачет, да причитывает: «Как же это решить, не видать
мне меду!»
«Давай помогу»-предложил колобок
Слайд 18Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа …
Колобок помог
и
покатился дальше
Слайд 19Катится колобок по дороге, а навстречу ему лиса
хитрая,
загадочная, облизывается.
Колобок увидел её, испугался!
— НЕ БОЙСЯ МЕНЯ КОЛОБОЧЕК.СЫТА
Я. СЛАДОСТЕЙ НАЕЛАСЬ! ЛУЧШЕ РЕШИ – КА ЗАДАЧКУ!
Слайд 20В коробке у бабки лежали 48 конфет.
Я украла 3/8
этих конфет.
Сколько конфет осталось у бабки?
КОНФЕТЫ
Слайд 21Молодец, колобок!
Хоть и хитра я, но обещание сдержу.
Катись, своей
дорогой,
да помни-
- ложь, да в ней
намек,
добрым молодцам– урок!
Слайд 23Вы сегодня
прослушали
сказку.
Какой урок
«добрым молодцам»
преподнесла сказка?
Для того , чтобы не
забыть услышанное и увиденное ,
повторите правила :
Слайд 26Тик- Тэк- Тоу.
Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в
формате 3x3
Каждый участник команды составляет пример по заданию учителя, используя
любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) Расположить дроби в порядке возрастания
б) Сложить дроби
в) Из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь
Слайд 27Математическое меню.
,
Числовой салат
Дробная запеканка
Смешанный десерт
,
Слайд 28 Ролле Робин.
Самостоятельная работа
Участники по плечу обмениваются тетрадями и
выполняют
взаимопроверку выполненных заданий
Слайд 29ФАЙНД ЗЕ ФИБ
Ученики пишут три предложения :
Два
невероятных факта
Одну правдивую выдумку
Слайд 301.Чтобы смешанное число превратить в неправильную дробь, нужно
числитель разделить
на знаменатель, остаток будет целой частью,
неполное частное является числителем,
знаменатель оставить тот же.
2.Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями нужно
сложить числители и знаменатели
3.Любая правильная дробь
меньше неправильной дроби
ФАЙНД ЗЕ ФИБ
Слайд 31Спасибо за урок
Д.З.п.28 учить,
№ 1109 (г,д),
1111, 1112
.