Слайд 1« Математическая логика »
г.Мурманск
МОУ СОШ №45
учитель Борщева Н.И.
Слайд 21. Вступление.
2. Дискретная математика
3. Математическая логика.
Задача1
Задача2
Задача3
4. Литература
СОДЕРЖАНИЕ:
Слайд 3Современная информационная техника переработки информации базируется на дискретных представлениях. Не
случайно за рубежом дискретную математику часто называют компьютерной математикой.
Слайд 4В школьном курсе
математики на уроках мы
изучаем некоторые разделы дискретной математики:
теорию
множеств,
комбинаторику. Предлагаем вам
познакомиться с разделом
математическая логика на примере
решения
задач.
Приглашаем вас в гости к
сказке.
Слайд 5
Математи́ческая ло́гика
Современную математическую логику определяют как раздел математики, посвященный изучению
математических доказательств и вопросов оснований математики.
Одной из основных причин
развития математической логики является широкое распространение аксиоматического метода в построении различных математических теорий, в первую очередь, геометрии, затем арифметики, теории групп и т.д.
Слайд 6МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Задача 1. Тетушка Сова записывает всех желающих в
школу. Перед ней
собралась целая очередь из зверят. Зайчонок,
медвежонок, волчонок, лисенок
и бельчонок ожидают,
когда подойдет их очередь.
В лесной школе объявлен набор учеников в первый
класс. Зайчонок прибежал раньше медвежонка, но позже лисенка. Волчонок и лисенок не стоят в очереди рядом.
Бельчонок не стоит в очереди рядом ни с лисенком,
ни с зайчонком, ни с волчонком.
В каком порядке прибежали зверята записываться в
школу? Кто за кем стоял в очереди?
Слайд 7Вырежьте квадратики с названиями животных и расположил в нужном порядке
согласно условиям задачи.
Ответ: лисенок, зайчонок, волчонок, медвежонок, бельчонок.
Слайд 8МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Задача 2. На сказочном балу Белоснежка,Золушка,Белль и Жасмин блистали
в нарядных платьях разного цвета.
Какого цвета было платье каждой принцессы,если
в каждом из следующих утверждений,по крайней мере,одна часть верна:
1.Белоснежка была в золотистом платье, а Золушка в голубом ;
2.Жасмин была в розовом платье, а Золушка в золотистом;
3.Золушка была в белоснежном платье, а Жасмин в голубом.
Слайд 9Ответ: Белоснежка - в золотистом, Жасмин - в розовом, Золушка
- в белоснежном ,Белль - в голубом.
Если рассматривать другие варианты,
чем в ответе , то на золотистое платье претендуют Золушка и Белоснежка; или Золушка должна быть одновременно в двух платьях белом и голубом .
Слайд 10МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
Задача 3. Чтобы сварить волшебное зелье, злой волшебнице Гингеме
нужно взять, 3 литра воды. У Гингемы есть семилитровый котел
и двухлитровая банка, которыми она может воспользоваться для переливания воды. Гингема очень хотела сварить зелье и у нее это получилось. Как Гингеме с помощью семилитрового котла и двухлитровой банки удалось отмерить ровно 3 литра воды?
Слайд 11. Ответ: Гингема налила бидон емкостью 7литров, из
него переливаем воду в двухлитровый бидон и затем выливаем воду
из него. В большом бидоне осталось 5л. Еще раз из него отливаем воду в двухлитровый бидон. В большом бидоне осталось 3л.
Слайд 13Литература
Дискретная математика. М.: Логос, 2003, Г.И. Москинова.
31-й Турнир им. М.В.Ломоносова,
МЦНМО, 2009, сост. А.К.Кулыгин.
Материалы III Всероссийского дистанционного конкурса «Математика в
гостях у сказки», 2012.