Разделы презентаций


Галерея великих

Содержание

Содержание:Цель работыПифагор Самосский (ок. 570-490 до н.э.)Евклид (ок. 365-300 до н.э.)Аль-Хорезми (787-850)Карл Гаусс (1777-1855)А.Н. Колмогоров (1903-1937)Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Галерея великих

Галерея великих

Слайд 2Содержание:
Цель работы
Пифагор Самосский (ок. 570-490 до н.э.)
Евклид (ок. 365-300 до

н.э.)
Аль-Хорезми (787-850)
Карл Гаусс (1777-1855)
А.Н. Колмогоров (1903-1937)
Заключение

Содержание:Цель работыПифагор Самосский (ок. 570-490 до н.э.)Евклид (ок. 365-300 до н.э.)Аль-Хорезми (787-850)Карл Гаусс (1777-1855)А.Н. Колмогоров (1903-1937)Заключение

Слайд 3Цель работы:
Расширить знания о великих ученых математиках разных времен
Связать их

имена с учебным материалом 5 и 6 классов
Изучить некоторые факты

« за страницами учебника»
Цель работы:Расширить знания о великих ученых математиках разных временСвязать их имена с учебным материалом 5 и 6

Слайд 4Пифагор Самосский 570—490 гг. до н. э.

Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его

в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом». В честь Пифагора назван кратер на Луне. Также в Кротоне Пифагор организовал свою школу, которая действовала почти 30 лет. Школа Пифагора или пифагорейский союз была одновременно и философской школой, и политической партией, и религиозным братством.
В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологистом древности.
Пифагор Самосский  570—490 гг. до н. э.     Историю жизни Пифагора трудно отделить

Слайд 5Пифагор Самосский 570—490 гг. до н. э.
Пифагоровы штаны́ (школьн., устар.) —

шуточное название теоремы Пифагора, возникшее в силу того, что раньше

в школьных учебниках эта теорема доказывалась через доказательство равенства суммы площадей квадратов, построенных на катетах прямоугольного треугольника, площади квадрата, построенного на гипотенузе этого треугольника. Построенные на сторонах треугольника и расходящиеся в разные стороны квадраты напоминали школьникам покрой мужских штанов, что породило следующее стихотворение:
Пифагоровы штаны — на все стороны равны.
Чтобы это доказать, нужно снять и показать.

В математике Пифагор создал теорию пропорций, доказал знаменитую теорему о сумме квадратов катетов треугольника ("теорему Пифагора"); развил теорию четных и нечетных чисел, и в целом стал основоположником теоретической арифметики; развил теорию пропорций, нашел численное выражение для гармоничных интервалов (кварты, квинты и октавы).

Пифагор Самосский  570—490 гг. до н. э.Пифагоровы штаны́ (школьн., устар.) — шуточное название теоремы Пифагора, возникшее в

Слайд 6Пифагор Самосский 570—490 гг. до н. э.
В Золотых стихах Пифагор

описал самые главные моральные правила:

●Не пренебрегай здоровьем своего тела.

Давай ему своевременно пищу, питье и упражнения, в которых оно нуждается.

●Приучайся жить просто.

●Делай только то, что в будущем не огорчит тебя.

●Никогда не делай того, что не знаешь. Но учи всему, что нужно знать, и тогда будешь вести спокойную жизнь.

●Не затворяй глаз, когда хочешь спать, не рассмотрев все свои поступки за прошедший день.
Пифагор Самосский  570—490 гг. до н. э.В Золотых стихах Пифагор описал самые главные моральные правила: ●Не

Слайд 7Евклид (ок. 365-300 до н.э.)
Биографические

данные о Евклиде крайне скудны. К наиболее достоверным сведениям о

жизни Евклида принято относить то немногое, что приводится в Комментариях Прокла к первой книге Начал Евклида. По Проклу,»Этот ученый муж» жил в эпоху царствования Птолемея I.
Дополнительные штрихи к портрету Евклида можно почерпнуть у Паппа и Стобея. Папп сообщает, что Евклид был мягок и любезен со всеми, кто мог хотя в малейшей степени способствовать развитию математических наук, а Стобей передаёт ещё один анекдот об Евклиде. Приступив к изучению геометрии и разобрав первую теорему, один юноша спросил у Евклида: «А какая мне будет выгода от этой науки?» Евклид подозвал раба и сказал: «Дай ему три обола, раз он хочет извлекать прибыль из учёбы».
Евклид (ок. 365-300 до н.э.)     Биографические данные о Евклиде крайне скудны. К наиболее

Слайд 8Евклид (ок. 365-300 до н.э.)
Евклид древнегреческий математик,

известный прежде всего как автор Начал, самого знаменитого учебника в

истории.
Начала Евклида превзошли сочинения его предшественников и на протяжении более двух тысячелетий оставались основным трудом по элементарной математике. В 13 частях, или книгах, Начал содержится большая часть знаний по геометрии и арифметике эпохи Евклида. Его личный вклад сводился к такому расположению материала, при котором каждая теорема логически следовала бы из предыдущих.
Евклид (ок. 365-300 до н.э.)   Евклид древнегреческий математик, известный прежде всего как автор Начал, самого

Слайд 9Аль-Хорезми (787 - ок. 850)
Таджикский (узбекский) математик. От

его имени происходит "алгоритм". Сформулировал первые правила выполнения основных 4

арифметических действий.
Аль-Хорезми (787 - ок. 850)  Таджикский (узбекский) математик. От его имени происходит

Слайд 10Аль-Хорезми (787 - ок. 850)
Свойства сложения
Сложение обладает следующими свойствами:
коммутативностью:
a

+ b = b + a
ассоциативностью:
(a + b) +

c = a + (b + c)
дистрибутивностью относительно умножения:
a · (b + c) = a·b + a·c
Аль-Хорезми (787 - ок. 850)Свойства сложенияСложение обладает следующими свойствами:коммутативностью: a + b = b + aассоциативностью: (a

Слайд 11Карл Гаусс (1777-1855)
Знаменитый немецкий математик. С 1807 профессор и директор

обсерватории в Геттингене. Ему принадлежат классические работы по теории чисел,

теория двучленных уравнений, изобретение способа наименьших квадратов, теория биквадратных вычетов; работы по небесной механике: способы вычисления орбит, работы по геодезии, изобретение инструмента гелиотропа, работы по земному магнетизму.
Карл Гаусс (1777-1855)Знаменитый немецкий математик. С 1807 профессор и директор обсерватории в Геттингене. Ему принадлежат классические работы

Слайд 12Карл Гаусс (1777-1855)
Математический талант Гаусса проявился ещё

в детстве. По легенде, школьный учитель математики, чтобы занять детей

на долгое время, предложил им сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Юный Гаусс заметил, что попарные суммы с противоположных концов одинаковы: 1+100=101, 2+99=101 и т. д., и мгновенно получил результат 50×101=5050.
Карл Гаусс (1777-1855)   Математический талант Гаусса проявился ещё в детстве. По легенде, школьный учитель математики,

Слайд 13Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)
"Вам дан высокий дух, и я

хочу, чтобы Вы его силы берегли для вещей,
которые под силу

очень немногим..."
Глубочайше уважающий Вас
Н. Лузин
Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)

Слайд 14Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)
Выдающийся советский математик академик Андрей Николаевич Колмогоров

решил много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных

разделах современной математики. Андрей Николаевич рассказывал, что еще до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти «открытия» публиковались в домашнем журнале. Вот одно из «открытий» шестилетнего Колмогорова. Он заметил, что 12 = 1, 22 = 1+3,
32 = 1+3+5, 42 = 1+3+5+7
Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)Выдающийся советский математик академик Андрей Николаевич Колмогоров решил много сложнейших задач, совершил не одно

Слайд 15Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)
В последние десятилетия

жизни Колмогорова основной целью его жизни стало воспитание школьников.

По его учебнику до сих пор учатся ребята 10-х,11-х классов. В Москве он создал знаменитый интернат для того , чтобы наиболее способные и заинтересованные школьники из небольших городков и поселков могли получить физико-математическое образование на столичном уровне.
Андрей Николаевич Колмогоров (1903-1937)    В последние десятилетия жизни Колмогорова основной целью его жизни стало

Слайд 16Заключение:
Данная работа имеет образовательную задачу не только для

меня, как автора, но и для тех, кто ей воспользуется.

Эта презентация может быть использована учителями для проведения уроков, для внеклассного мероприятия, связанного с математикой.
Заключение:  Данная работа имеет образовательную задачу не только для меня, как автора, но и для тех,

Слайд 17




Подготовила
Бредихина Анна
Ученица 6-А класса,
МОУ-СОШ №35, г. Белгорода

ПодготовилаБредихина Анна Ученица 6-А класса,МОУ-СОШ №35, г. Белгорода

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика