Слайд 1Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике в школе
Суворова Л.В.
Учитель математики
I категории
МБОУ СОШ №20
24.01.2016
Слайд 2Информатизация образования – комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на
основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
Информационная
технология – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации.
Слайд 3Виды программной поддержки
демонстрационные,
обучающие,
контролирующие,
моделирующие программы
Слайд 4С помощью мультимедиа
создается обучающая среда с ярким и наглядным представлением
информации;
осуществляется интеграция значительных объемов информации на едином носителе;
«включается» образное мышление
учащегося, способствуя тем самым целостному восприятию материала;
появляется возможность совместить теоретический и демонстрационный материал;
тестовые задания становятся разнообразными;
становится возможным дополнить учебник тестами, отслеживать и направлять траекторию изучения материала, осуществляя, таким образом, обратную связь.
Слайд 5Применение средств ИКТ на уроках
Слайд 6Дидактические возможности компьютера
мобилизовать внимание обучаемого;
активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и
памяти;
представлять информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация
и т.д.
выдавать большой объем информации по частям;
контролировать временные параметры для каждого;
значительно снизить временные затраты на контроль;
быть точным и объективным в оценке;
печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
выходить в мировое информационное сообщество и т.д.
Слайд 7Использование ИКТ позволяет:
Учителю:
- смягчить противоречие между растущим объёмом информации и
способами её передачи, хранения и обработки;
- вести мониторинг состояния
учебной деятельности учащихся;
- осуществлять оперативный анализ результатов;
- реализовать принцип субъектности воспитания, методом убеждения,
оценки и самооценки.
Ученикам:
- создать непрерывный учёт результатов деятельности, что приводит к
изменению поведения, прилежания и самооценке;
- обеспечивать психологически комфортные условия для самовоспитания
(самоотчёт и самоконтроль);
- возможность в любой момент времени просмотреть свои достижения.
Родителям:
- Иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости своего ребёнка;
- Контролировать состояние и уровень достижений своего ребёнка.
Слайд 8Этапы проведения урока с использованием ИКТ
Планирование урока
Подготовка программных средств
Проведение
урока
Подведение итогов
Слайд 9Совместная деятельность участников общеобразовательного процесса
Учителя:
Разработка методики учета успеваемости;
Разработка электронного документа
учета на основе формы;
Ознакомление учащихся с электронной формой учета;
Поурочное заполнение
электронной формы; визуализация текущего состояния успеваемости на данный момент времени;
Вывод твердой копии;
Статистическая обработка результатов с целью анализа и самоанализа.
Учеников:
Предъявление учителю результатов своей работы на уроке для оценивания и занесения отметки в электронную форму;
Просмотр сведений об успеваемости и их динамики по итогам четверти.
Родителей:
Постоянный контроль результатов работы на уроках;
Просмотр сведений об успеваемости и их динамики по четвертям и году.
Слайд 11Гигиенические требования к условиям обучения
Длительность непрерывного применения ТСО на уроках:
В
течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать
для I ступени 3 – 4, для II ступени 4 – 6. После занятий необходима специальная гимнастика для глаз.
Слайд 12Факторы влияния процессов информатизации на математическое образование
расширение математической практики;
изменение
номенклатуры математических знаний;
возможности проведения эксперимента;
визуализация абстракций;
динамизация математических объектов;
воспитание базовых способностей
и умений.
Слайд 13Методика работы на уроке со средствами ИКТ
1) выполнение построения
графиков различных функции (с предварительным созданием таблицы значений х и
у),
2) создание изображений геометрических объектов с целью исследования их особенностей, модификации по заданным условиям, изучение возможностей геометрических преобразований,
3) автоматизация вычислительной работы,
4) построение диаграмм, описывающих динамику изучаемых процессов.
Слайд 14Проблемы обучения математике
противоречие между высокой степенью абстракции понятий математики
и необходимостью их конкретного представления;
противоречие между скоростью осмысления существа изучаемых
понятий и количеством времени, отпущенного на их изучение;
противоречие между принятыми в математике способами описания последовательностей действия и необходимостью понимания логики этих действий;
противоречие между алгоритмическими способами описания последовательностей действий и неалгоритмическим типом мышления большинства обучаемых.
Слайд 15Основные проблемы обучения математике с использованием ИКТ
сохранение баланса между
теоретическим и практическим содержанием курса;
уменьшение количества часов при одновременном увеличении
количества изучаемых тем;
оперативный контроль уровня обученности;
отсутствие в школе необходимого количества современных технических средств;
отсутствие в школе современного программного обеспечения.
Слайд 16Средства ИКТ, применяемые для обучения математике
Электронные учебники по математике;
Энциклопедии и
справочники;
Интернет-ресурсы по математике;
Инструментальные средства для разработки обучающих и контролирующих программ
учебного моделирования