Разделы презентаций


Интерактивный плакат по теме "Свойства логарифмов", 10 класс

Содержание

Тема: Свойства логарифмовИзобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. ЛапласФормула перехода логарифмов от одного основания к другомуТеорема о свойствах логарифмаИдея Архимеда1) Чувств наших логарифмы2) Механизм работы слуховой системы3)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Айзикович Анна Георгиевна, учитель математики
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№ 13 с углублённым изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской

области

«Свойства логарифмов» ( 10 класс)

1 2 3

Айзикович Анна Георгиевна, учитель математикиМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углублённым изучением отдельных предметов»

Слайд 2Тема: Свойства логарифмов
Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь.

П. С. Лаплас
Формула перехода логарифмов от одного основания к другому
Теорема

о свойствах логарифма

Идея Архимеда

1) Чувств наших логарифмы

2) Механизм работы слуховой системы

3) Яркость источников света
— шкала звездных величин

4) Химическая чувствительность — шкала кислотности

Фронтальная работа по учебнику.

Из истории логарифмов

Алгебраическая головоломка

тест

Проверь себя

1 2 3

Назад

Тема: Свойства логарифмовИзобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. ЛапласФормула перехода логарифмов от одного

Слайд 3Тема: Свойства логарифмов
Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь.

П. С. Лаплас
Формула перехода логарифмов от одного основания к другому
Теорема

о свойствах логарифма

Идея Архимеда

1) Чувств наших логарифмы

2) Механизм работы слуховой системы

3) Яркость источников света
— шкала звездных величин

4) Химическая чувствительность — шкала кислотности

Фронтальная работа по учебнику.

Из истории логарифмов

Алгебраическая головоломка

тест

Проверь себя

1 2 3

Тема: Свойства логарифмовИзобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. ЛапласФормула перехода логарифмов от одного

Слайд 4Тема: Свойства логарифмов
Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь.

П. С. Лаплас
Формула перехода логарифмов от одного основания к другому
Теорема

о свойствах логарифма

Идея Архимеда

1) Чувств наших логарифмы

2) Механизм работы слуховой системы

3) Яркость источников света
— шкала звездных величин

4) Химическая чувствительность — шкала кислотности

Фронтальная работа по учебнику.

Из истории логарифмов

Алгебраическая головоломка

тест

Проверь себя

1 2 3

Назад

Тема: Свойства логарифмовИзобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П. С. ЛапласФормула перехода логарифмов от одного

Слайд 5Тема. Свойства логарифмов. Алгебраическая головоломка.

Тема. Свойства логарифмов. Алгебраическая головоломка.

Слайд 6Идея Архимеда

Идея Архимеда

Слайд 7В быту, как правило, мы используем для измерения различных величин

линейные шкалы— метры, мили и футы, граммы, тонны и фунты.

В науке диапазон измерений значительно шире, чем в быту, поэтому ученые часто оперируют порядками величин, записывая числа в так называемой научной символике, обозначаемой на калькуляторах как «scientific notation».
Например, вместо 56000 пишут 5,6 ´ 104. По существу, это логарифмическая запись, хотя в показателе степени обычно оставляют только целую часть логарифма, а мантиссу — дробную часть логарифма — записывают в виде десятичной дроби. Это удобно: целый показатель степени сразу указывает область измерения — «порядок величины». В нашем примере запись «104» говорит о том, что речь идет о десятках тысяч.
Неосознанно мы очень часто используем такое представление чисел и в быту. Говоря: «Три с половиной миллиона», или пользуясь сокращенной записью «3,5 млн», мы фактически пользуемся научной нотацией (3,5 ´ 106).
И, как оказывается, наша неявная склонность к логарифмическому представлению чисел имеет глубокое физиологическое обоснование: дело в том, что различные органы чувств в нашем теле тоже пользуются логарифмическими шкалами.


Чувств наших логарифмы

За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формула

В быту, как правило, мы используем для измерения различных величин линейные шкалы— метры, мили и футы, граммы,

Слайд 8Теорема о свойствах логарифма

Теорема о свойствах логарифма

Слайд 9Формула перехода логарифмов от одного основания к другому

Формула перехода логарифмов от одного основания к другому

Слайд 10Фронтальная работа по учебнику
Для положительных чисел a, b и M,

таких, что a≠1 и b≠1

Фронтальная работа по учебникуДля положительных чисел a, b и M, таких, что a≠1 и b≠1

Слайд 11 В истории науки иногда наступают моменты, когда необходимость некоторого открытия

осознается многими, а его основная идея как бы витает в

воздухе. В таких случаях к открытию приходят не один, а сразу несколько ученых. Так случилось и в истории логарифмов. В конце века нескольким математикам, почти одновременно, пришла в голову идея: заменить трудоёмкое умножение на простое сложение, сопоставив с помощью специальных таблиц геометрическую и арифметическую прогрессии, при этом геометрическая будет исходной. Логарифмы изобрели независимо друг от друга Непером и Бюрги лет на десять позднее. Их цель была одна — желание дать новое удобное средство арифметических вычислений. Подход же оказался разный. Надо заметить, что у обоих определение логарифма не походило на современное.
В 1614 году шотландский математик-любитель Джон Непер опубликовал на латинском языке сочинение под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов». В нём было краткое описание логарифмов и их свойств, а также 8-значные таблицы логарифмов синусов, косинусов и тангенсов, с шагом 1'. Термин логарифм, предложенный Непером, утвердился в науке. К сожалению, все значения таблицы Непера содержали вычислительную ошибку после шестого знака. Однако это не помешало новой методике вычислений получить широчайшую популярность, и составлением логарифмических таблиц занялись многие европейские математики, включая Кеплера.
В 1620-е годы Эдмунд Уингейт и Уильям Отред изобрели первую логарифмическую линейку, до появления карманных калькуляторов — незаменимый инструмент инженера. Близкое к современному понимание логарифмирования — как операции, обратной возведению в степень — впервые появилось у Валлиса и Иоганна Бернулли, а окончательно было узаконено Эйлером в XVIII веке. В книге «Введение в анализ бесконечных» (1748) Эйлер дал современные определения как показательной, так и логарифмической функций, привёл разложение их в степенные ряды, особо отметил роль натурального логарифма. Эйлеру принадлежит и заслуга распространения логарифмической функции на комплексную область.

Из истории логарифмов http://ru.wikipedia.org/wiki/Непер,_Джон

Джон Непер

Леонард Эйлер

1 2

Логарифмические таблицы

Практическое значение вычисленных таблиц было очень велико. Но открытие логарифмов имело также глубочайшее теоретическое значение. Оно вызвало к жизни исследования, о которых не могли и мечтать первые изобретатели, преследовавшие цель только облегчить и ускорить арифметические и тригонометрические выкладки с большими числами. Открытие Непера, в частности, открыло путь в область новых трансцендентных функций и сообщило мощные стимулы в развитии анализа

В истории науки иногда наступают моменты, когда необходимость некоторого открытия осознается многими, а его основная идея как

Слайд 12Логарифмы («искусственные числа») Непера предназначались для описания кругового движения: вычислялись

логарифмы не чисел, а синусов. Они определялись «геометрико-кинематически» на линиях

в круге. «Логарифм всякого синуса – это такое число, которое возрастает арифметически с той же самой скоростью, с какой радиус убывает геометрически…» . Вычисление логарифма сводится к установлению соответствия двух пропорциональных шкал: арифметической и геометрической. Поэтому первые логарифмические линейки тоже строились из концентрических дисков. Линейка Отреда состояла из «кольца, внутри которого вращался на оси круг. На круг (снаружи) и кольцо (внутри) были нанесены свернутые в концентрические окружности логарифмические шкалы» . Книга, описывающая это изобретение, издана в 1632 г под названием «Круги пропорций». Сочинение Р. Делаймена, описывающее аналогичное устройство, называлось «Граммелогия или математическое кольцо». Эту книгу Делаймен посвятил Карлу 1 и преподнес ему авторский экземпляр вместе с солнечными часами собственного изготовления.

«Среди других круговых логарифмических линеек выделяется своей оригинальной конструкцией, напоминающей часы, инструмент француза Е. М. Буше. Он имеет два «циферблата» – подвижный, находящийся на лицевой стороне «часов», и приводимый в движение головкой – неподвижный. На подвижном циферблате расположена равномерная шкала (внешняя) и логарифмическая шкала чисел, на неподвижном – логарифмическая шкала синусов и тангенсов.

http://veer.info/56/14.htm#_edn24

История логарифмических линеек.

1 2

Логарифмы («искусственные числа») Непера предназначались для описания кругового движения: вычислялись логарифмы не чисел, а синусов. Они определялись

Слайд 13Чувств наших логарифмы
За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная

математическая формула
Звуковой сигнал любой природы может быть описан определенным набором

физических характеристик: частота, интенсивность, длительность, временная структура, спектр и др.. Им соответствуют определенные субъективные ощущения, возникающие при восприятии звуков слуховой системой: громкость, высота, тембр, биения, консонансы-диссонансы, маскировка, локализация-стереоэффект и т.п.

Слуховые ощущения связаны с физическими характеристиками неоднозначно и нелинейно, например, громкость зависит от интенсивности звука, от его частоты, от спектра и т.п.

Еще в прошлом веке был установлен закон Фехнера, подтвердивший, что эта связь нелинейна: "Ощущения пропорциональны отношению логарифмов стимула". Например, ощущения изменения громкости в первую очередь связаны с изменением десятичного логарифма интенсивности, высоты - с изменением логарифма частоты и т.д.

Всю звуковую информацию, которую человек получает из внешнего мира (она составляет примерно 25% от общей), он распознает с помощью слуховой системы и работы высших отделов мозга, переводит в мир своих ощущений, и принимает решения, как надо на нее реагировать.


http://websound.ru/articles/theory/psychoacoustics.htm

Механизм работы слуховой системы

Чувств наших логарифмыЗа фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формулаЗвуковой сигнал любой природы может быть

Слайд 14Чувств наших логарифмы
За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная

математическая формула
Астрономы измеряют «блеск» небесных светил в звездных величинах. Это

безразмерная величина, характеризующая освещенность, создаваемую небесным объектом вблизи наблюдателя. Как видим, словом блеск астрономы характеризуют зрительное восприятие, не совсем совпадающее с тем, что принято в быту. Блеск одного источника указывают путем его сравнения с блеском другого, принятого за эталон. Такими эталонами обычно служат специально подобранные звезды.

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/767/

Яркость источников света — шкала звездных величин

Блеск в астрономии — величина пропорциональная логарифму светового потока. Астрологи, оценивая видимую яркость звезд, оперируют с таблицей логарифмов, составленный при основании 2,512.
Однако коэффициент пропорциональности отрицателен (при основании логарифма больше единицы), поэтому самым ярким объектам на небе соответствует большая отрицательная величина (–26,8 для Солнца), а для самых тусклых — положительная (28 для едва различимых в телескоп звезд)

Чувств наших логарифмыЗа фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формулаАстрономы измеряют «блеск» небесных светил в

Слайд 15Чувств наших логарифмы
За фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная

математическая формула
Химическая чувствительность — шкала кислотности
Очень близка к шкале

звездных величин и химическая шкала реакции среды, так называемая шкала кислотности. Всем, кто пользуется косметикой, водородный показатель pH определяется соотношением: pH = – lg [H+], где [H+] — концентрация положительных водородных ионов в растворе. При этом за ноль-пункт принимают чистую воду при комнатной температуре (нейтральная среда), имеющую [H+] =10–7. Далее при повышении кислотности значение pH уменьшается — чем не шкала звездных величин? Чем выше кислотность, тем ниже значение индекса, только основанием логарифма служит не 2,512… (как у звездных величин), а 10.

Как известно, первыми химическими индикаторами были наши вкусовые рецепторы, которыми сегодня пользуются только повара, а раньше пользовались и химики. Поэтому не удивительно, что в химии появилась логарифмическая шкала концентрации: сработал закон Вебера-Фехнера, которому подчиняются все наши чувства, в том числе и органы вкуса.

http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/767/
Чувств наших логарифмыЗа фразой «всё познается в сравнении» стоит конкретная математическая формула Химическая чувствительность — шкала кислотностиОчень

Слайд 16Актуализация опорных знаний учащихся

Актуализация опорных знаний учащихся

Слайд 17Проверь себя
Вариант: 1 2 3 4 Все

Ответы

Проверь себяВариант: 1  2  3 4  Все  Ответы

Слайд 18Вариант №1.
1.Найдите значение выражения: log65*log58+log627.


2.  Найдите значение выражения: 0,8log0,82+0,36.


3.

 Найдите значение выражения: 4log72log780+log805.


4. Найдите значение выражения: 3 + log303

+ log3010.


5. Найдите значение выражения: log313,5-log194.

Вариант №2.

1.  Найдите значение выражения: log618 – log63 + 2.


2..  Найдите значение выражения: 71+log75.


3.  Найдите значение выражения: log2(8a),если log216a = 16.


4.   Найдите значение выражения: 6+(0,8)log0,81.


5.  Найдите значение выражения: log525 – log50,2 + 3.

Вариант №3.

1. Найдите значение выражения: 4log72log780+log805.


2.  Найдите значение выражения: log219+log2149.


3.  Найдите значение выражения: 2log17375*log517-log53.


4.  Найдите значение выражения: 2log723 + 3log722.


5. Найдите значение выражения: log560 – log512.

Вариант №4.

1.  Найдите значение выражения: log62 + log63 + log66.


2.  Найдите значение выражения: log1553+log1534+log155635.


3.  Найдите значение выражения: 0,1log0,12-0,1.


4. Найдите значение выражения: 6+0,8log0,81.


5. Найдите значение выражения: log0,39 - 2log0,310.

Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №1.  1.Найдите значение выражения: log65*log58+log627.2.  Найдите значение выражения: 0,8log0,82+0,36.3.  Найдите значение выражения: 4log72log780+log805.4. Найдите значение

Слайд 19Вариант №1.

1.Найдите значение выражения: log65*log58+log627.


2.  Найдите значение выражения: 0,8log0,82+0,36.


3.

 Найдите значение выражения: 4log72log780+log805.


4. Найдите значение выражения: 3 + log303

+ log3010.


5. Найдите значение выражения: log313,5-log194.

Вариант(ы): 1 2 3 4 Все Ответы

Вариант №1.  1.Найдите значение выражения: log65*log58+log627.2.  Найдите значение выражения: 0,8log0,82+0,36.3.  Найдите значение выражения: 4log72log780+log805.4. Найдите значение

Слайд 20Вариант(ы): 1 2 3 4 Все

Ответы
Вариант №2.


1.  Найдите значение выражения: log618 – log63 + 2.


2..

 Найдите значение выражения: 71+log75.


3.  Найдите значение выражения: log2(8a),если log216a = 16.


4.   Найдите значение выражения: 6+(0,8)log0,81.


5.  Найдите значение выражения: log525 – log50,2 + 3.
Вариант(ы): 1  2  3 4  Все  ОтветыВариант №2.1.  Найдите значение выражения: log618 –

Слайд 21Вариант(ы): 1 2 3 4 Все

Ответы
Вариант №3.


1. Найдите значение выражения: 4log72log780+log805.


2.  Найдите значение выражения: log219+log2149.


3.

 Найдите значение выражения: 2log17375*log517-log53.


4.  Найдите значение выражения: 2log723 + 3log722.


5. Найдите значение выражения: log560 – log512.

Вариант(ы): 1  2  3 4  Все  ОтветыВариант №3.1. Найдите значение выражения: 4log72log780+log805.2.  Найдите

Слайд 22Вариант(ы): 1 2 3 4 Все

Ответы
Вариант №4.


1.  Найдите значение выражения: log62 + log63 + log66.


2.

 Найдите значение выражения: log1553+log1534+log155635.


3.  Найдите значение выражения: 0,1log0,12-0,1.


4. Найдите значение выражения: 6+0,8log0,81.


5. Найдите значение выражения: log0,39 - 2log0,310.

Вариант(ы): 1  2  3 4  Все  ОтветыВариант №4.1.  Найдите значение выражения: log62 +

Слайд 23Вычислите
Ответ:
6
Ответ:
4
Ответ:
-2
Ответ:
9
Ответ:
25
Ответ:
9
Ответ:
1
Ответ:
0

ВычислитеОтвет:6Ответ:4Ответ:-2Ответ:9Ответ:25Ответ:9Ответ:1Ответ:0

Слайд 24Вычислите
Ответ:
6
Ответ:
2
Ответ:
2
Ответ:
1
Ответ:
2

ВычислитеОтвет:6Ответ:2Ответ:2Ответ:1Ответ:2

Слайд 25Литература
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для

общеобразоват. Учреждений: базовой и профил. Уровня/ [С. М. Никольский, М.

К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин]. – М.: Просвещение, 2009.
Глейзер Г. И. История математики в школе VII – VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.
Энциклопедия для детей Т. 11 Математика/ Глав. Ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000. – 688с.: ил.
Ссылки
http://ru.wikipedia.org – портрет Непера ,рисунок логарифмических таблиц,
http://images.yandex.ru/familysearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B0&stype=image-портрет Лапласа.

http://www.biografguru.ru/about/arkhimed/?q=214- изображение Архимеда.
http://websound.ru/articles/theory/psychoacoustics.htm- статья из журнала «Вокруг света» по теме « Чувств наших логарифмы» - взяты картинки для трех слайдов слайдов по этой-же теме.
http://Yudintseva.3dn.ru- сайт, по материалам которого были созданы тесты для проверки знаний.
http://www.rust.su/- Электронная энциклопедия "Все обо Всем«, использованы материалы по истории появления логарифмов
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эйлер,_Леонард –портрет Леонарда Эйлера
www.surbor.ru - универсальная поисковая система, материал по истории логарифмов.
Коллекция анимационных картинок   Mata Gifs

1 2 3

Литература Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовой и профил. Уровня/ [С.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика