Разделы презентаций


Использование технологии дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школек

Содержание

Актуальность дифференциации учебного процесса Приоритетное направление начального образования – становление личности младшего школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с его индивидуальными способностями.Основные цели:развитие личности школьника,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технологии дифференцированного обучения на уроках математики в начальной школе
Выполнила:


Данилова Надежда Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ лицей №3
Г. Кулебаки
2016 г.

Использование технологии дифференцированного обучения  на уроках математики  в начальной школеВыполнила: Данилова Надежда Евгеньевнаучитель начальных классов

Слайд 2Актуальность дифференциации учебного процесса
Приоритетное направление

начального образования – становление личности младшего школьника, формирование общих способностей

и эрудиции в соответствии с его индивидуальными способностями.

Основные цели:
развитие личности школьника,
его творческих способностей, интереса к учению;
воспитание нравственных и эстетических чувств;
освоение системы знаний, умений, навыков;
охрана и укрепление здоровья;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Актуальность дифференциации учебного процесса     Приоритетное направление начального образования – становление личности младшего школьника,

Слайд 3 Актуальность дифференциации учебного процесса

Дифференциация (лат.) – разделение, расслоение целого

на части, формы, ступени.
В педагогике дифференциация – это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.



Ш.А. Амонашвили: «Обучение должно быть вариативным к индивидуальным особенностям школьников».
Индивидуальный подход предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности.

Актуальность дифференциации учебного процесса        Дифференциация (лат.) – разделение,

Слайд 4 Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

целеполагание, планирование своей деятельности, осуществление выбора эффективных средств достижения цели,

контроль своих действий.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, освоение морально - этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
Личностные УУД: развитие индивидуальных способностей ученика, определение уровня своих знаний, осуществление самоуправления учебной деятельностью.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, строить речевое высказывание, контролировать и оценивать процесс своей деятельности.
Формирование универсальных    учебных действийРегулятивные УУД: целеполагание, планирование своей деятельности, осуществление выбора эффективных

Слайд 5Этапы реализации дифференцированного подхода
Определение

критерия, в соответствии с которым создаются группы учащихся для дифференцированной

работы.
Проведение диагностики на основе выбранного критерия.
Распределение учащихся по группам с учетом результатов диагностики.
Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий для выделенных групп учащихся.
Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока.
Диагностический контроль за результатами работы учащихся.

Этапы  реализации      дифференцированного подхода Определение критерия, в соответствии с которым создаются

Слайд 6 Критерии дифференциации
готовность к обучению
обучаемость
обученность
познавательные интересы
мотивы учения
познавательные способности
































































































































































































Критерии дифференциацииготовность к обучениюобучаемостьобученностьпознавательные интересымотивы ученияпознавательные способности

Слайд 7 Уровни обучаемости
1 группа –
низкий уровень обучаемости
(слабая

откликаемость на помощь, отсутствие инициативы и самостоятельности)
2 группа -


средний уровень обучаемости

3 группа –
высокий уровень обучаемости
(умение действовать «в уме», осуществлять ориентировку и перенос, открытость к помощи, способность к самостоятельной постановке целей)

Уровни  обучаемости1 группа –низкий уровень обучаемости(слабая откликаемость на помощь, отсутствие инициативы и самостоятельности)

Слайд 8

ПО СОДЕРЖАНИЮ
УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ:
по уровню творчества;

по

уровню трудности;

по объему.
Способы дифференциации
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
по степени самостоятельности;

по

степени и характеру помощи учащимся;

по характеру учебных действий.
ПО СОДЕРЖАНИЮУЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ: по уровню творчества;по уровню трудности;по объему.Способы  дифференциацииПО СПОСОБУ

Слайд 9 Дифференциация по уровню творчества
Дифференциация по уровню творчества

предполагает различный характер познавательной деятельности школьников: репродуктивный (типовые упражнения) или

продуктивный (творческий).

Примеры творческих заданий:
поиск закономерностей;
классификация;
преобразование математических выражений;
восстановление пропущенных элементов;
поиск наиболее рационального способа решения;
самостоятельное составление математических выражений, задач

Примеры

Устный счет

Ребусы

Раскраски

Дифференциация  по уровню творчестваДифференциация по уровню творчества предполагает различный характер познавательной деятельности школьников:

Слайд 1030.03 Классная работа.
(49

+ 44) – 39 =

(58 + 23) – 38 =
( 45 + 47) – 45 = (65 + 34) – 65 =


30.03        Классная работа.(49 + 44) – 39 =

Слайд 11 Дифференциация по уровню трудности


Варианты организации дифференцированной работы.

1

- ый вариант. Задания повышающейся (восходящей ) трудности.

2 - ой вариант. Задания понижающейся (нисходящей) трудности.

3 - ий вариант. Задания разного уровня трудности на

выбор учащихся.

Дифференциация по уровню трудности          Варианты

Слайд 1230.03 Классная работа
Варианты

усложнения материала:
более сложный числовой материал,
увеличение количества действий в

задаче, выражении,
использование обратного задания вместо прямого,




и

использование в заданиях букв вместо чисел


30.03        Классная работаВарианты усложнения материала: более сложный числовой материал, увеличение

Слайд 13 5
Необходимость использования дифференциации заданий по объему учебного материала обусловлена

разным темпом работы учащихся.
Дифференциация по объёму учебного материала

5Необходимость использования дифференциации заданий по объему учебного материала обусловлена разным темпом работы учащихся. Дифференциация  по

Слайд 14Дифференциация по степени самостоятельности

Дифференциация по степени самостоятельности

Слайд 15Дифференциация по степени и характеру помощи
Виды помощи (по И.И. Аргинской):

Стимулирующая

помощь необходима тогда, когда ученик не включился в работу или

допустил ошибку.

Направляющая помощь необходима в том случае, когда стимулирующая помощь оказалась неэффективной. Ученику указывается путь, который приведет к выполнению работы или исправлению ошибки.

Обучающая помощь оказывается тогда, когда ученик не может справиться с самостоятельной работой даже при направляющей помощи. В этом случае учитель сообщает, что нужно делать. Этот вид помощи могут оказывать также учащиеся 3 группы.

Дифференциация по степени помощи позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности ребенка, уровень его обученности.
Помощь детям оказывается дозированно по мере необходимости.

Дифференциация по степени и характеру помощиВиды помощи (по И.И. Аргинской):Стимулирующая помощь необходима тогда, когда ученик не включился

Слайд 16Дифференциация по степени и характеру помощи
вспомогательные задания,
подготовительные упражнения;
карточки-помощницы,
карточки-консультации,

справочные материалы,
план,
инструкция

5

Дифференциация по степени и характеру помощивспомогательные задания, подготовительные упражнения;карточки-помощницы, карточки-консультации, справочные материалы, план, инструкция 5

Слайд 1725.03 Классная работа.
Карточка

1
Составь краткую запись и реши задачу.
Было-


Продали –
Осталось -

Карточка 2
Дополни краткую запись и реши задачу:
Было- 8 б. и 9б.
Продали –
Осталось –

Карточка 3
Реши задачу с помощью краткой записи:
Было- 8 б. и 9 б.
Продали – 10б.
Осталось - ? б.

Карточка 1.
Команды для игры были сборные. Узнай сначала, сколько всего было мальчиков и девочек.

Карточка 2.
Узнай, сколько всего детей играли в мяч.
Узнай, сколько человек в каждой из 2 команд.

Карточка 3.
1).  + =  (д.) – всего мальчиков и девочек
2).  : =  (д.) – в каждой команде

25.03        Классная работа.Карточка 1Составь краткую запись и реши задачу. Было-

Слайд 1830.03 Классная работа.
Карточка-помощница

15 .01
Человек старше,

значит ему больше лет, моложе – меньше лет.

Карточка-помощница 9.02
«На три меньше», значит «столько же, но без трех».

Степень помощи от урока к уроку должна уменьшаться.
В итоге ученик приучается выполнять задания самостоятельно.

!

30.03        Классная работа.Карточка-помощница

Слайд 19Задания по выбору учащихся
В трудах Ш.А. Амонашвили подчеркивается, что ребенка

в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного выбора.
Эта идея

может быть реализована при организации дифференцированной работы, предполагающей выбор школьниками учебных заданий.
В заданиях на выбор возможно сочетание разных способов дифференциации (по объёму, по уровню творчества, по уровню трудности).

Вариант 1. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
(24 +46) : 5
27 + 2 х 3
Вариант 2. Обозначьте цифрами порядок
действий и вычислите значение
выражений:
27:3 + (21 - 3)
48 : 3 + 5х 8 – 6
Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок
действий:  :  + (  -  ) х 
Подберите числа и вычислите.

Задания по выбору учащихсяВ трудах Ш.А. Амонашвили подчеркивается, что ребенка в педагогическом процессе должно сопровождать чувство свободного

Слайд 20Задания по выбору учащихся
Выбор детей:

1 конверт - у учащихся сформированы

познавательные мотивы.

2 конверт – важна внешняя атрибутика, преобладает эмоциональная мотивация.

3

конверт – преобладание социальных мотивов.



Задания по выбору учащихсяВыбор детей:1 конверт - у учащихся сформированы познавательные мотивы.2 конверт – важна внешняя атрибутика,

Слайд 21Результативность использования технологии дифференцированного обучения
В результате использования метода

дифференциации на учебных занятиях:
повышается интерес к предмету, учебная мотивация

и успеваемость;
появляется уверенность в себе;
ученик становится более успешным и по другим предметам.


Формируются и развиваются такие личностные качества как
умение анализировать собственные успехи и неудачи,
выявлять собственные возможности;
критическое отношение к своим знаниям;
умение видеть перспективы собственного роста,
планировать свою дальнейшую учебную деятельность.
Результативность использования технологии  дифференцированного обучения  В результате использования метода дифференциации на учебных занятиях: повышается интерес

Слайд 22Диагностика

Диагностика

Слайд 23Задания по выбору учащихся

Задания по выбору учащихся

Слайд 24Выводы
«Прежде, чем воспитать ученика во всех отношениях, нужно

знать его во всех отношениях».

К.Д. Ушинский
Дифференцированное обучение требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников.
Этот метод обучения требует последовательности и систематизации.
Только на основе этих факторов можно добиться положительных результатов в усвоении программного материала, достигнуть высокой эффективности работы над формированием познавательной деятельности учащихся с различными индивидуальными возможностями, развитие их творческой активности и самостоятельности.
Выводы  «Прежде, чем воспитать ученика во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях».

Слайд 25 Используемые ресурсы
Литература:
Баринова О. В. Дифференцированное обучение решению  математических задач//Начальная

школа. 1999. № 2.
Деменева Н. Н.

«Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики» Нижегородский гуманитарный центр, 2002
Кукушин В. С. «Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя». Изд. «Феникс», 2004
Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. «Формирование мотивации учения» М., 1993
Радюпова Л. А., Савина Л. П.  Задания по выбору учащихся и некоторые приемы их составления // Начальная школа. 1999.  № 11.
  Интернет-ресурсы:
http://festival.1september.ru/articles/608017/
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node16.html
http://infourok.ru/osuschestvlenie-differencirovannogo-podhoda-k-uchaschimsya-v-processe-obucheniya-v-usloviyah-realizacii-fgos-614681.html
http://infourok.ru/primenenie-tehnologii-differencirovannogo-obucheniya-pri-formirovanii-uud-634419.html
http://www.quia.com/files/quia/users/matmet/Graphics/Fancy-geometry-learn.gif








Используемые ресурсыЛитература:Баринова О. В. Дифференцированное обучение решению  математических задач//Начальная    школа. 1999. № 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика