Слайд 1Доли
Математика 3 класс
УМК М.И. Моро и др. («Школа России»)
Учебник для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе
МБОУ СОШ№ 12
Составила учитель
нач. классов Тюшева Л.В.
Слайд 2Цель урока:
Формирование математического понятия «Доли»
Слайд 3
Планируемые результаты по понятийному аппарату:
Учащиеся научаются определять доли и сравнивать
их;
Развитие навыков работы с таблицей умножения и деления;
Развитие умения решать
задачи изученных типов.
Слайд 4Планируемые результаты по личностным УУД:
Смыслообразование: умение самостоятельно определять цели
своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в
учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Слайд 5Планируемы результаты по регулятивным УУД:
умение оценивать правильность выполнения
учебной задачи, собственные возможности её решения.
Слайд 6Планируемые результаты по познавательным УУД
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Слайд 7Планируемые результаты по коммуникативным УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей.
Слайд 8Знакомство: Как разделить на всех поровну?
Слайд 10Работа в группах
На столах у каждого есть прямоугольники разных цветов,
делимся на группы по цвету прямоугольника
Поделите поровну на всех членов
группы
Расскажите, как вы это сделали?
А как еще можно было разделить?
Слайд 12Если что-нибудь разрезать на равные
части, то эти части в математике
называют
долями. Мы разрезали пиццу на 8 частей,
значит каждая из них, будет называться
одной
восьмой пиццы.
Слайд 13Что такое доли, что с ними можно делать?
Доли
Часть от целого
Результат деления
Равные части целого
сравнивать
Находить часть от целого
Находить целое по части
Слайд 14Работа с учебником, страница 92
Пирог разделили на 6 равных частей
и взяли одну такую часть. Это шестая доля пирога. Какие
доли получатся, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога?
Слайд 17Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем!
Слайд 18Рассуждаем, решаем, замечаем, думаем!
Пиццу разрезали на 8 частей.
На ужин съели 3 части, осталось 5.
Эти пять
частей называют пять восьмых
пиццы.
В доле число 5 написанное сверху черты называют числителем обыкновенной дроби, с которыми вы
познакомитесь подробнее в 5 классе, а число 8, написанное снизу черты —знаменателем дроби.
Знаменатель обозначает, на какое количество частей разделили,
а числитель — сколько таких частей взято.
Слайд 19Физминутка!
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта
долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька
для бобра,
А для волка кожура.
Он сердитый, вот беда
Разбегайся кто куда!
Слайд 20Игра ума!
Люди говорят:
«Половина первого»
«Четверть часа»
«Ну еще пол минуточки»
«Треть часа»
Что это
значит?
Слайд 21Почтовый голубь в час пролетает 100 км. Сколько км он
пролетает за 1/ 4 часа?
Слайд 22Человек спит 8 часов в сутки. Какую часть суток спит
человек?
Слайд 23Поиграем, посчитаем!
Мне купили шоколадку
Мне от мыслей уже сладко
Я бегу скорее
к маме,
Маму очень я люблю
Ей три дольки отдаю,
А потом спешу
я к папе,
Он на свете самый главный,
Папу тоже я люблю
И ему сладость даю,
Отломил еще три дольки,
Дальше к бабушке и деду,
Сладость им несу к обеду
Им еще по три кусочка отломил,
Смотрю, да точно! Мне осталось тоже три!
Мой дружок, ты поспеши, посчитай все дольки быстро
Сколько их всего, долей, в шоколадках для семей?
Слайд 24Поиграем, посчитаем!
40 бабушек вошли в автобус. Пятая часть бабушек купила
билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом
деле проездной был только у семи бабушек. Сколько бабушек поехали зайцами?
Слайд 25В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал болото. В болоте было по
39 кочек, а на каждой третьей кочке сидело по 10
лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты и какая доля от всех кочек была занята лягушками?
Слайд 26Две ученицы 3 класса попросили учителя посадить их вместе за
одну парту. В результате 1/8 урока они играли в крестики
- нолики, 1/4 урока рассматривали наклейки, 1/2 урока показывали язык мальчику - отличнику, а остальное время честно работали, как и обещали наивному учителю. Сколько времени работали девочки, если урок длится 40 минут?
Слайд 29Проверь себя (базовый уровень) :
Работа с учебником, страница 92 упражнение
2
Работа с учебником, страница 93 упражнение 8
Работа с учебником, страница
93 упражнение 9
Работа с учебником, страница 93 контрольное упражнение
Слайд 30Проверь себя
(повышенный уровень) :
Начерти две окружности с одним центром
так, чтобы радиус первой был 3 см, а радиус второй
составлял третью часть радиуса первой окружности. Закрась круг с меньшим радиусом.
Слайд 31рефлексия
Выбери вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.
1. Я
все знаю, понял и могу объяснить другим!
2. Я все знаю,
понял, но не уверен, что смогу объяснить другому.
3. Я сам знаю, понял, но объяснить другому не смогу.
4. У меня остались некоторые вопросы.
Отрази свое настроение после занятия , написав три слова.