Разделы презентаций


История чисел и системы счисления

СодержаниеПонятие «системы счисления»История чиселВиды систем счисленияНепозиционные системы счисленияПозиционные системы счисленияАрабская десятичная система счисленияРазвернутая запись числаАлфавит позиционной системы счисленияНатуральный ряд чисел в позиционной системе счисления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История чисел и системы счисления
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальная общеобразовательная Чернопенская

средняя школа

Подготовил:
учитель информатики Чернопенской средней школы Костромского района Костромской

области
Тихонов Сергей Сергеевич

Сухоногово
2005

История чисел и системы счисленияМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМуниципальная общеобразовательная Чернопенская средняя школаПодготовил: учитель информатики Чернопенской средней школы

Слайд 2Содержание
Понятие «системы счисления»
История чисел
Виды систем счисления
Непозиционные системы счисления
Позиционные системы счисления
Арабская

десятичная система счисления
Развернутая запись числа
Алфавит позиционной системы счисления
Натуральный ряд чисел

в позиционной системе счисления



СодержаниеПонятие «системы счисления»История чиселВиды систем счисленияНепозиционные системы счисленияПозиционные системы счисленияАрабская десятичная система счисленияРазвернутая запись числаАлфавит позиционной системы

Слайд 3Понятие «системы счисления»
Для того чтобы мы с вами могли считать

какие-то предметы, изображать количество этих предметов определенным знаком (цифрой), либо

формировать из этих знаков их комбинации (числа), нам необходимы системы счисления


Система счисления – это…


… способ записи чисел (1, 221, XIX, 10200)

и соответствующие этому способу правила действия над числами (1+1=2, 25-15=10, 2*2=4, 100/25=4)




Понятие «системы счисления»Для того чтобы мы с вами могли считать какие-то предметы, изображать количество этих предметов определенным

Слайд 4История чисел
Еще с древних времен, когда появились различные предметы (орудия

труда, камни и др.) человеку необходимо было их посчитать и

записать их количество, например, для того, чтобы обмениваться находками с другими древними людьми. Для этого появилась необходимость в записи чисел. А как человек записывал числа раньше?
Количество предметов = количество каких-нибудь значков (насечек, черточек, точек)



=

Первый вычислительный инструмент – пальцы, поэтому также счет вели группами по 5 или по 10 предметов


=

Далее получили свое название десяток десятков (сотня), десяток сотен (тысяча) и т.д. Для удобства их стали обозначать цифрами




История чиселЕще с древних времен, когда появились различные предметы (орудия труда, камни и др.) человеку необходимо было

Слайд 5 До нас дошла римская система счисления. Ее мы по-прежнему

используем для обозначения глав, веков:

История чисел
На Руси вплоть до

XVIII века использовалась система славянских цифр:
à = 1
В V веке в Индии получила свое рождение прородительница арабской системы счисления
В XII веке в Европе были переведены с арабского языка на латынь научные трактаты, из которых человек и узнал об «арабской системе счисления», которой мы и по сей день пользуемся: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Широкое распространение в науке и в обиходе арабские цифры получили только в XVI веке




До нас дошла римская система счисления. Ее мы по-прежнему используем для обозначения глав, веков:История чисел На

Слайд 6Виды систем счисления
Заглянув в историю чисел мы обнаружили, что во

все времена существовало большое количество разнообразных систем счисления. Но можно

ли среди всего этого разнообразия выделить основные группы систем счисления? Да, можно:


Системы счисления


Непозиционные
(например:
римская – X I V M,
славянская - Ã)


Позиционные

(например:
арабская – 1 2 3 4 5 6 7 8 9)




Виды систем счисленияЗаглянув в историю чисел мы обнаружили, что во все времена существовало большое количество разнообразных систем

Слайд 7Непозиционные системы счисления
В таких системах счисления от того, где расположен

знак, обозначающий конкретную цифру в записи числа, не зависит величина,

которую он обозначает (не важна позиция знака, поэтому непозиционные). Ярким примером такой системы счисления является римская система счисления:

XXX=10+10+10=30
Не важно, на каком месте стоит знак X в записи числа, в любом случае он обозначает число 10

Цифры записываются слева направо в порядке убывания. Их значения складываются. Если слева стоит меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются: IV=5-1=4

1000 + (-100) + 1000 + (-10) + 100 + 5 + 1 + 1

= 1997




Непозиционные системы счисленияВ таких системах счисления от того, где расположен знак, обозначающий конкретную цифру в записи числа,

Слайд 8Позиционные системы счисления
В таких системах счисления, в отличие от непозиционных,

от того, на каком месте в записи числа стоит цифра,

зависит та величина, которую она обозначает:
333 – 3 сотни, 3 десятка, 3 единицы, т.е.:


Например: в арабской десятичной системе счисления для записи чисел используются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Всего таких цифр – 10, т.е 10 – основание арабской системы счисления. Поэтому ее и называют десятичной системой счисления.




Позиционные системы счисленияВ таких системах счисления, в отличие от непозиционных, от того, на каком месте в записи

Слайд 9Развернутая запись числа
333

100

10
Вспомним понятие степени числа:
Значит:

- развернутая запись числа 333
Основание



Развернутая запись числа33310010Вспомним понятие степени числа:Значит:- развернутая запись числа 333Основание

Слайд 10Алфавит системы счисления
- это множество символов (знаков, цифр), используемых для

записи чисел
Для записи чисел в позиционной системе с основанием n

нужно иметь алфавит из n цифр. Обычно для этого при

используют n первых арабских

цифр, а при n>10 к десяти арабским цифрам добавляют латинские буквы.

Если число 56 записано в десятичной системе счисления, то записывают так:




Алфавит системы счисления- это множество символов (знаков, цифр), используемых для записи чиселДля записи чисел в позиционной системе

Слайд 11Натуральный ряд чисел в позиционной системе счисления



Натуральный ряд чисел в позиционной системе счисления

Слайд 12
Вы познакомились с темой «История чисел и системы счисления». А

теперь, ребята, попробуйте закрепить и применить на практике свои знания.

Во-первых, решите кроссворд и найдите ключевое словосочетание, являющееся основным в нашей теме. Во-вторых, выполните задания в учебнике-практикуме-1: №№ 7 (1 столбец), 8, 12 (1), 18 на стр. 30-31



Вы познакомились с темой «История чисел и системы счисления». А теперь, ребята, попробуйте закрепить и применить на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика