Разделы презентаций


"Координатная прямая"

Содержание

Цели урокаПовторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определение противоположных и целых чисел,Закрепить навыки сложения, вычитания, умножения и деления чисел,Развитие математической речи, памяти, внимания,Воспитание чувства ответственности,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:учитель математики Кертик-оол Аяна Геннадьевна


Координатная прямая
Урок-сказка
Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с.Аксы-Барлык

Выполнила:учитель математики Кертик-оол  Аяна Геннадьевна Координатная прямаяУрок-сказкаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школас.Аксы-Барлык

Слайд 2Цели урока
Повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа,

правила сравнения чисел, определение противоположных и целых чисел,
Закрепить навыки сложения,

вычитания, умножения и деления чисел,
Развитие математической речи, памяти, внимания,
Воспитание чувства ответственности, солидарности, доброты.
Цели урокаПовторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа, правила сравнения чисел, определение противоположных и целых

Слайд 3Разминка. Устный счет.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10

руках?
Ответ: 50 пальцев.

Разминка. Устный счет.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?Ответ: 50 пальцев.

Слайд 4Разминка. Устный счет.
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?


Ответ: 10 промежутков

Разминка. Устный счет.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? Ответ: 10 промежутков

Слайд 5Разминка. Устный счет.
3. Что надо поставить между нулем и единицей,

чтобы получилось число, меньшее 0 и большее 1?
Ответ: запятую.

Разминка. Устный счет.3. Что надо поставить между нулем и единицей, чтобы получилось число, меньшее 0 и большее

Слайд 6Разминка. Устный счет.
4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один

час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
Ответ:

15 км/ч
Разминка. Устный счет.4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала

Слайд 7Разминка. Устный счет.
5. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили.

Сколько осталось?
Ответ: 1 утка.

Разминка. Устный счет.5. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? Ответ: 1 утка.

Слайд 8Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне,

старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, старуха!

По амбарам помети, по сусекам поскреби – вот и наберется. Старуха так и сделала: намела, наскребла пригоршни с две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарили его в масле и положили на окно стынуть…
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего

Слайд 9Задача о тесте
Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки,

3 части сметаны и 1 часть масла. Сколько муки в

одной пригоршне, если всего истрачено 450 г продуктов?
Задача о тестеДля приготовления колобка нужно взять 5 частей муки, 3 части сметаны и 1 часть масла.

Слайд 10Решение
Пусть х(г) – в одной части, тогда х+3х+5х=450, х=50(г)

в одной части, 250 г муки в двух пригоршнях, в

одной пригоршне 125 г муки.

Ответ: 125 г.
Решение Пусть х(г) – в одной части, тогда х+3х+5х=450, х=50(г) в одной части, 250 г муки в

Слайд 11Надоело Колобку лежать – он и покатился, с окна на

лавку, с лавки – на пол, по полу – да

к дверям. Перепрыгнул через порог и в сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше…
Надоело Колобку лежать – он и покатился, с окна на лавку, с лавки – на пол, по

Слайд 12Лесенка чисел
Расставьте числа в порядке убывания.
7,3 – окно; -9,4

– лавка; 9,05 – пол; -0,003 – двери; 0 –

порог; -7,3 – сени; -9,05 – крыльцо; 0,003 – двор; 9,4 – ворота

Ответ: ворота, пол, окно, двор, порог, двери, сени, крыльцо, лавка
9,4 9,05 7,3 0,003 0 -0,003 -7,3 -9,05 -9,4
Лесенка чиселРасставьте числа в порядке убывания. 7,3 – окно; -9,4 – лавка; 9,05 – пол; -0,003 –

Слайд 13Назовите пары противоположных чисел
9,4 и -9,4;
9,05 и -9,05;
7,3

и -7,3;
0,003 и -0,003

Назовите пары противоположных чисел 9,4 и -9,4; 9,05 и -9,05; 7,3 и -7,3; 0,003 и -0,003

Слайд 14Катится колобок по дороге, а навстречу ему Заяц: - Колобок, колобок,

я тебя съем! - нет, не ешь меня, косой, а лучше

послушай, какую я тебе песенку спою…
Катится колобок по дороге, а навстречу ему Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - нет, не

Слайд 15Сказка продолжается…
Определение координаты Зайца на прямой

Медведь Заяц

Бабка да Дед Волк

Лиса



-8 -5 0 6 9

Сказка продолжается…Определение координаты Зайца на прямой Медведь  Заяц  Бабка да Дед    Волк

Слайд 16Задача «от Зайца»
Сколько целых чисел расположено между числами
-50,5

и 50,5?
Ответ: 101 целых чисел.

Задача «от Зайца» Сколько целых чисел расположено между числами -50,5 и 50,5?Ответ: 101 целых чисел.

Слайд 17Кого затем повстречал Колобок? Определите координаты Волка. На сколько единиц

переместился Колобок?


Медведь Заяц Бабка да Дед

Волк Лиса



-8 -5 0 6 9

Кого затем повстречал Колобок? Определите координаты Волка. На сколько единиц переместился Колобок?Медведь  Заяц  Бабка да

Слайд 18ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом
Левой раз,

левой раз. Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши –

дружно веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей
По коленочкам ударим – тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Мы на месте покружились и остановились
Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАКак солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядомЛевой раз, левой раз. Посмотрите все на насВсе захлопали

Слайд 19Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. И

Колобок запел: Я Колобок, Колобок! По амбару метен, По сусекам скребен, На сметане мешан,

В печку сажен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Зайца ушел, от тебя, Волк, не хитро уйти! Покатился Колобок дальше – только Волк его и видел…
Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. И Колобок запел: Я Колобок, Колобок! По амбару

Слайд 20Задание «от Волка»
Найдите значение выражений:
А) 3*(-2)+(-3)*(-4)-(-5)*7
(=41)
Б)

(-18+23-16+9)*(-18)
(=36)
В) (-4,5+3,8)*(2,01-3,81)
(=1,26)
Г) (2,8-3,9)*(-4,3-2,6)
(=7,59)

Задание «от Волка» Найдите значение выражений: А) 3*(-2)+(-3)*(-4)-(-5)*7 (=41)Б) (-18+23-16+9)*(-18)  (=36)В) (-4,5+3,8)*(2,01-3,81)  (=1,26)Г) (2,8-3,9)*(-4,3-2,6) (=7,59)

Слайд 21Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост

ломает, кусты к земле гнет. - Колобок, Колобок, я тебя съем. -

Ну где тебе, косолапому, съесть меня!
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет. - Колобок,

Слайд 22Задание «От Медведя»
Найдите значение выражений:
А) (48-57)/0,9
(=-10)
Б) (-84,2-15,8)/(-0,01)
(=10000)
В)

(-24,6+13,8)/2,7
(=-4)
Г) 643,2/(-87,3+85,7)
(=-402)

Задание «От Медведя» Найдите значение выражений:А) (48-57)/0,9 (=-10)Б) (-84,2-15,8)/(-0,01) (=10000)В) (-24,6+13,8)/2,7  (=-4)Г) 643,2/(-87,3+85,7) (=-402)

Слайд 23Катится Колобок, а навстречу ему Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты

пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.

А Лиса слушает да все ближе подкрадывается. - Славная песенка…
Катится Колобок, а навстречу ему Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его

Слайд 24Самостоятельная работа «От Лисы»
Вариант I.
-5+12
-3,8+3,8
-13-5
8-10+2
-4+6-3
-12,6 : 1,8
-7,4 *

1,2
Вариант II.
-14+7
-7,4+7,4
-15-3
3-11+8
-5+6-4
-15,2 : -8
-6,2 * -1,4
Шифр: 8,88 – и; 8,68

– ы; 7 – к; -7 – м; 1,9 – ц; -18 – л; -3 – д; -1 – б; 0 – о.
Самостоятельная работа «От Лисы»Вариант I.-5+12 -3,8+3,8-13-5 8-10+2-4+6-3-12,6 : 1,8-7,4 * 1,2Вариант II.-14+7-7,4+7,4-15-33-11+8-5+6-4-15,2 : -8-6,2 * -1,4Шифр: 8,88

Слайд 25Ответы
Вариант I
=7
=0
=-18
=0
=-1
=7
=8,88
Слово: колобки
Вариант II
= - 7
=0
= -18
=0
= -1
=1,9
=8,68
Слово: молодцы

Ответы Вариант I=7=0=-18=0=-1=7=8,88Слово: колобкиВариант II= - 7=0= -18=0= -1=1,9=8,68Слово: молодцы

Слайд 26- Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда,

голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко

мне на мордочку до пропой еще разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел: - Я колобок, Колобок! А Лиса его –ам! – и съела.
- Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда, голубчик, что стара я стала – плохо

Слайд 27Задание «От старика со старухой»


Решите уравнения:

Задание «От старика со старухой»Решите уравнения:

Слайд 28Решение:

Решение:

Слайд 29Решение

Решение

Слайд 30Задание на дом
Разгадать кроссворд «Колобок и координатная прямая»

Задание на домРазгадать кроссворд «Колобок и координатная прямая»

Слайд 31Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика