Слайд 1Выполнила:учитель математики Кертик-оол Аяна Геннадьевна
Координатная прямая
Урок-сказка
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
Средняя общеобразовательная школа
с.Аксы-Барлык
Слайд 2Цели урока
Повторить расположение чисел на координатной прямой, понятие модуля числа,
правила сравнения чисел, определение противоположных и целых чисел,
Закрепить навыки сложения,
вычитания, умножения и деления чисел,
Развитие математической речи, памяти, внимания,
Воспитание чувства ответственности, солидарности, доброты.
Слайд 3Разминка. Устный счет.
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10
руках?
Ответ: 50 пальцев.
Слайд 4Разминка. Устный счет.
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Ответ: 10 промежутков
Слайд 5Разминка. Устный счет.
3. Что надо поставить между нулем и единицей,
чтобы получилось число, меньшее 0 и большее 1?
Ответ: запятую.
Слайд 6Разминка. Устный счет.
4. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один
час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?
Ответ:
15 км/ч
Слайд 7Разминка. Устный счет.
5. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили.
Сколько осталось?
Ответ: 1 утка.
Слайд 8Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне,
старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха!
По амбарам помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла пригоршни с две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарили его в масле и положили на окно стынуть…
Слайд 9Задача о тесте
Для приготовления колобка нужно взять 5 частей муки,
3 части сметаны и 1 часть масла. Сколько муки в
одной пригоршне, если всего истрачено 450 г продуктов?
Слайд 10Решение
Пусть х(г) – в одной части, тогда х+3х+5х=450, х=50(г)
в одной части, 250 г муки в двух пригоршнях, в
одной пригоршне 125 г муки.
Ответ: 125 г.
Слайд 11Надоело Колобку лежать – он и покатился, с окна на
лавку, с лавки – на пол, по полу – да
к дверям. Перепрыгнул через порог и в сени, из сеней – на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше…
Слайд 12Лесенка чисел
Расставьте числа в порядке убывания.
7,3 – окно; -9,4
– лавка; 9,05 – пол; -0,003 – двери; 0 –
порог; -7,3 – сени; -9,05 – крыльцо; 0,003 – двор; 9,4 – ворота
Ответ: ворота, пол, окно, двор, порог, двери, сени, крыльцо, лавка
9,4 9,05 7,3 0,003 0 -0,003 -7,3 -9,05 -9,4
Слайд 13Назовите пары противоположных чисел
9,4 и -9,4;
9,05 и -9,05;
7,3
и -7,3;
0,003 и -0,003
Слайд 14Катится колобок по дороге, а навстречу ему Заяц:
- Колобок, колобок,
я тебя съем!
- нет, не ешь меня, косой, а лучше
послушай, какую я тебе песенку спою…
Слайд 15Сказка продолжается…
Определение координаты Зайца на прямой
Медведь Заяц
Бабка да Дед Волк
Лиса
-8 -5 0 6 9
Слайд 16Задача «от Зайца»
Сколько целых чисел расположено между числами
-50,5
и 50,5?
Ответ: 101 целых чисел.
Слайд 17Кого затем повстречал Колобок? Определите координаты Волка. На сколько единиц
переместился Колобок?
Медведь Заяц Бабка да Дед
Волк Лиса
-8 -5 0 6 9
Слайд 18ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом
Левой раз,
левой раз. Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши –
дружно веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей
По коленочкам ударим – тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Мы на месте покружились и остановились
Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Слайд 19Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою. И
Колобок запел:
Я Колобок, Колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, от тебя, Волк, не хитро уйти!
Покатился Колобок дальше – только Волк его и видел…
Слайд 20Задание «от Волка»
Найдите значение выражений:
А) 3*(-2)+(-3)*(-4)-(-5)*7
(=41)
Б)
(-18+23-16+9)*(-18)
(=36)
В) (-4,5+3,8)*(2,01-3,81)
(=1,26)
Г) (2,8-3,9)*(-4,3-2,6)
(=7,59)
Слайд 21Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Медведь идет, хворост
ломает, кусты к земле гнет.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
-
Ну где тебе, косолапому, съесть меня!
Слайд 22Задание «От Медведя»
Найдите значение выражений:
А) (48-57)/0,9
(=-10)
Б) (-84,2-15,8)/(-0,01)
(=10000)
В)
(-24,6+13,8)/2,7
(=-4)
Г) 643,2/(-87,3+85,7)
(=-402)
Слайд 23Катится Колобок, а навстречу ему Лиса:
- Здравствуй, Колобок! Какой ты
пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку.
А Лиса слушает да все ближе подкрадывается.
- Славная песенка…
Слайд 24Самостоятельная работа «От Лисы»
Вариант I.
-5+12
-3,8+3,8
-13-5
8-10+2
-4+6-3
-12,6 : 1,8
-7,4 *
1,2
Вариант II.
-14+7
-7,4+7,4
-15-3
3-11+8
-5+6-4
-15,2 : -8
-6,2 * -1,4
Шифр: 8,88 – и; 8,68
– ы; 7 – к; -7 – м; 1,9 – ц; -18 – л; -3 – д; -1 – б; 0 – о.
Слайд 25Ответы
Вариант I
=7
=0
=-18
=0
=-1
=7
=8,88
Слово: колобки
Вариант II
= - 7
=0
= -18
=0
= -1
=1,9
=8,68
Слово: молодцы
Слайд 26- Славная песенка! – сказала лиса. – Да то беда,
голубчик, что стара я стала – плохо слышу. Сядь ко
мне на мордочку до пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду да и запел:
- Я колобок, Колобок!
А Лиса его –ам! – и съела.
Слайд 27Задание «От старика со старухой»
Решите уравнения:
Слайд 30Задание на дом
Разгадать кроссворд «Колобок и координатная прямая»