Разделы презентаций


Презентация мастер-класс по темеТехнология проблемного обучения как средство развития познавательной активности на уроках математики

Содержание

«Великая цель образования – это не знания, а действия. … Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»Герберт Спенсер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Технология проблемного
обучения как средство
развития познавательной
активности на уроках
математики»
мастер-класс
Иванова


Татьяна Владимировна
учитель математики
МАОУ «Школа № 17 г. Белогорск»

«Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности на урокахматематики»мастер-классИванова Татьяна  Владимировнаучитель математикиМАОУ «Школа № 17

Слайд 2 «Великая цель образования – это не знания,

а действия. … Дороги не те знания, которые откладываются в

мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»

Герберт Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия. … Дороги не те знания,

Слайд 3 У Плутарха есть известная притча

о работниках, которые везли тачки с камнями. Работников было трое.

К ним подошёл человек и задал каждому и них один и тот же вопрос: «Чем ты занимаешься?» Ответ первого был таков: «Везу эту проклятую тачку». По-иному ответил второй: «Зарабатываю себе на хлеб». Третий воодушевлённо провозгласил: «Строю прекрасный храм!»
У Плутарха есть известная притча о работниках, которые везли тачки с камнями.

Слайд 4Целями проблемного обучения являются:

усвоение результатов научного познания,
а также

овладение способами познания;

формирование и развитие интеллектуальной,
мотивационной сфер школьника;

- развитие

индивидуальных способностей учащихся.
Целями проблемного обучения являются: усвоение результатов научного познания, а также овладение способами познания;формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной

Слайд 5Три вида проблемного обучения:

проблемное изложение знаний.
привлечение учащихся к

поиску
на отдельных этапах изложения знаний.
исследовательский метод.

Три вида проблемного обучения: проблемное изложение знаний. привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний.исследовательский метод.

Слайд 6Учебный процесс в условиях проблемного
обучения имеет следующую структуру:

Учебный процесс в условиях проблемного обучения имеет следующую структуру:

Слайд 7Познавательная деятельность в условиях проблемной
ситуации выстроена в следующую цепочку:

проблемная ситуация


проблема


поиск способов ее решения


решение проблемы.



Познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации выстроена в следующую цепочку: проблемная ситуацияпроблемапоиск способов ее решения решение проблемы.

Слайд 8Проблемные ситуации бывают двух типов:
возникшие с удивлением и
возникшие

с затруднением.

Проблемные ситуации бывают двух типов: возникшие с удивлением и возникшие с затруднением.

Слайд 11Примеры проблемных
ситуаций

Примеры проблемных ситуаций

Слайд 12Подвести обучающихся к противоречию и предложить
им самим найти способ

его разрешения.
5 класс. Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Вычислить:



Возможные

варианты ответа:



Подвести обучающихся к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения.5 класс. Тема: «Сложение и вычитание

Слайд 13Разрешение противоречий через практическую
деятельность.



7 класс. Темы: «Построение треугольника по

трем элементам»
«Неравенство треугольника»,
«Сумма углов треугольника»

Разрешение противоречий через практическую деятельность.7 класс. Темы: «Построение треугольника по трем элементам» «Неравенство треугольника»,«Сумма углов треугольника»

Слайд 14Побуждение делать сравнения, обобщения,
выводы из ситуации, сопоставлять факты.
5

класс. Тема: «Упрощение выражений»

Ранее мы изучили свойства сложения и умножения,

я предлагаю,
используя эти свойства решить устно заданные примеры, назвать свойство,
которое применяется в каждом примере:
А) 27+174+73;
Б) 50∙19∙2;
В) 64+(79+36);
Г) 135∙12+8∙135.
Побуждение делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. 5 класс. Тема: «Упрощение выражений»Ранее мы изучили свойства

Слайд 15Постановка проблемных задач (например, с недостаточными
или избыточными исходными данными;


с неопределенностью в постановке вопроса;
с противоречивыми данными;
с заведомо

допущенными ошибками)
Постановка проблемных задач (например, с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми

Слайд 16 КАКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ДВИЖЕНИЕ?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что

движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи

скорей!

А ну-ка, угадай!

Транспорт

КАКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ДВИЖЕНИЕ?Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и

Слайд 17
Два

лыжника вышли с двух стартов, расстояние между которыми 50 км.

Скорость первого лыжника 7 км/ч, а скорость второго – 8 км/ч. Чему равно расстояние между ними через 2 часа?

Решите задачу


Сколько решений может иметь задача? Составь схемы.

Два лыжника вышли с

Слайд 18«Обманные задачи»:
1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5

см. 2. Больший угол треугольника равен 50°. Найдите остальные углы.

3. Две стороны треугольника перпендикулярны третьей. Определите вид треугольника. 4. Внешний угол при основании равнобедренного треугольника равен 75°. Найдите углы треугольника. 5. Диагональ ромба в два раза больше его стороны. Найдите углы ромба.
«Обманные задачи»:1. Постройте прямоугольник со сторонами 2, 3 и 5 см.  2. Больший угол треугольника равен

Слайд 19«Обманные задачи»:
7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной».
Решаю

быстро уравнение:
(5Х+ 8) х 2 – 3 = 19
10Х +

16 – 3 = 19
10Х = 19 – 16 – 3
10Х = 0
Х = 0
Естественно при проверке ответ не сходится
«Обманные задачи»:7 кл. Тема «Линейные уравнения с одной переменной». Решаю быстро уравнение:(5Х+ 8) х 2 – 3

Слайд 20Создание проблемных ситуаций через решение задач , связанных с жизнью
5

кл. Тема «Периметр прямоугольника»
Семья Димы летом переехала в новый дом.

Им отвели земельный участок прямоугольной формы. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный м. изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей.
Проблемная ситуация: нужно найти длину изгороди (периметр прямоугольника).

Создание проблемных ситуаций через решение задач , связанных с жизнью5 кл. Тема «Периметр прямоугольника»Семья Димы летом переехала

Слайд 21
Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту

систему математических знаний, умений и навыков, которая предусмотрена программой, но

и самым естественным образом развивает у школьников творческую активность.
Нельзя заставлять ребёнка слепо штудировать предмет в погоне за общей успеваемостью. Необходимо давать ему  возможность экспериментировать и не бояться ошибок, воспитывать у учащихся смелость быть не согласным с учителем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание проблемных ситуаций на уроках математики не только формирует ту систему математических знаний, умений и навыков, которая

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика