Разделы презентаций


Презентация к уроку "Площадь. Единицы измерения площадей"

Содержание

сформировать понятие площади, измерения площадей фигуры, единицы измерения площади, формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата, какие фигуры называются равными;развивать внимательность, сосредоточенность, дисциплинированность;воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любознательность, познавательный интерес к математике,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Площадь. Единицы измерения площадей.
Учитель Зинина Наталья Геннадьевна
МБОУ СОШ №14

г. Арзамас

Площадь. Единицы измерения площадей. Учитель Зинина Наталья ГеннадьевнаМБОУ СОШ №14 г. Арзамас

Слайд 2сформировать понятие площади, измерения площадей фигуры, единицы измерения площади, формулы

для вычисления площади прямоугольника и квадрата, какие фигуры называются равными;
развивать

внимательность, сосредоточенность, дисциплинированность;
воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любознательность, познавательный интерес к математике, мыслить самостоятельно.

Цель:

сформировать понятие площади, измерения площадей фигуры, единицы измерения площади, формулы для вычисления площади прямоугольника и квадрата, какие

Слайд 3В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили- были Иван Царевич

и Василиса Прекрасная, они любили решать задачи, постоянно узнавать что-то

новое, делать выводы.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили- были Иван Царевич и Василиса Прекрасная, они любили решать задачи,

Слайд 41. Прямоугольник -
это четырёхугольник у которого 4 прямых угла

и противоположные стороны равны.
2. Как называют стороны прямоугольника?
3. а –


это длина

это ширина

4. b –

5. Площадь прямоугольника равна

S = a × b

6. Выражение Р = 2(а + b) называется…...

периметром

7. Прямоугольник у которого все стороны равны называется …..

квадратом

Вопросы:

длина, ширина

1. Прямоугольник - это четырёхугольник у которого 4 прямых угла и противоположные стороны равны.2. Как называют стороны

Слайд 5Работа в группах
Каким способом можно сравнить фигуры?
Есть ли среди

них равные? Почему?
Что можно сказать о площадях равных фигур?

Работа в группах Каким способом можно сравнить фигуры?Есть ли среди них равные? Почему?Что можно сказать о площадях

Слайд 6

Группа №1

Группа №1

Слайд 7

Группа №2

Группа №2

Слайд 8

Группа №3

Группа №3

Слайд 9

Группа №4

Группа №4

Слайд 10Группа №5


Группа №5

Слайд 11


Группа №6

Группа №6

Слайд 12Площади равных фигур равны.
Свойство 1.

Площади равных фигур равны.Свойство 1.

Слайд 13Найдите площади предложенных фигур



4 дм
6 дм
8 дм
2 дм
4 дм
4 дм



2

см
2 см
1 см
5 см
6 см


6 см
2 см
2 см
4 см
S=4•4+2•8+4•6=56 (дм2)
S=5•2+2•2+6•1=20

(см2)

2 см

S=6•2+2•4 =20 (см2)

S=6•4–2•2 =20 (см2)

S1

S3

S3

S2

S1

S1

S2

S2

Найдите площади предложенных фигур4 дм6 дм8 дм2 дм4 дм4 дм2 см2 см1 см5 см6 см6 см2 см2

Слайд 14Площадь всей фигуры равна сумме площадей частей.
Свойство 2.

Площадь всей фигуры равна сумме площадей частей.Свойство 2.

Слайд 16Единицы измерения площади в древности

Единицы измерения площади в древности

Слайд 17«Наука начинается там, где начинают измерять» Д.И. Менделеев
В повседневной жизни мы

часто встречаемся с понятием «площадь»
- площадь земельного участка;
- площадь

квартиры;
- площадь города, страны и т.д.
«Наука начинается там,  где начинают измерять» Д.И. МенделеевВ повседневной жизни мы часто встречаемся с понятием «площадь»

Слайд 18Как измеряли в Древнем Египте
Египтяне правильно вычисляли площади

некоторых прямолинейных фигур, таких, как прямоугольник, квадрат, треугольник и трапеция.

Около 4 000 лет назад египтяне определяли площадь прямоугольника, теми же приемами, как и мы.
Египтяне использовали и иные приемы, которые позволяли быстрее измерять площадь земельного участка путем только обхода его по границам, но результат измерения получался с некоторой погрешностью.
Как измеряли в Древнем Египте  Египтяне правильно вычисляли площади некоторых прямолинейных фигур, таких, как прямоугольник, квадрат,

Слайд 19Возникновение понятия «площадь»
Возникли понятия из жизненных потребностей.

В древности для измерения площадей люди использовали приборы, которые

были всегда при себе. Позже возникла потребность как-то измерить и сравнить (например, размер земли, жилища и т.д.). Возникла потребность в величине, которая характеризовала бы ту часть плоскости, которую занимает эта фигура «площадь».
Возникновение понятия «площадь»   Возникли понятия из жизненных потребностей.  В древности для измерения площадей люди

Слайд 20 Уже в начале II тысячелетия вавилоняне вычисляли площади

земельных участков, имеющих форму прямоугольника в квадратных единицах, как произведение

– называли его «а-ша» что означало «площадь. Единицей измерения площади использовали квадрат.
Измерение производилось при помощи веревки. Геометрические познания вавилонян превышали египетские.

Как измеряли в Древнем Вавилоне

Уже в начале II тысячелетия вавилоняне вычисляли площади земельных участков, имеющих форму прямоугольника в квадратных

Слайд 21Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки:

копна, выть, соха, обжа, коробь, веревка, жеребья. Но основными стали

“десятина” и “четь”. Сейчас мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только само слово “площадь”

С помощью чего измеряли площадь в древности

Для измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, коробь, веревка, жеребья.

Слайд 22Кадь – площадь для засева, которой надо 24 пуда (400

кг) ржи.
Коробья - равна половине кади
Десятина – площадь квадрата со

сторонами 50 на 50 сажень.
Копна – равна 1/10 десятины.
Мерами земли при налоговых расчетах являлись: выть, соха, обжа.
Соха – количество пахотной земли, которое было в состоянии обработать 1 пахарь
Обжа – имела различные размеры в зависимости от качества и социального положения.
Кадь – площадь для засева, которой надо 24 пуда (400 кг) ржи.Коробья - равна половине кадиДесятина –

Слайд 23Составим цепочку соотношения единиц измерения площадей







1 мм2
1 см2
1 дм2
1 м2
1

км2
а
га
Во сколько раз любая единица измерения площади меньше следующей за

ней по данной цепочке?
Составим цепочку соотношения единиц измерения площадей1 мм21 см21 дм21 м21 км2агаВо сколько раз любая единица измерения площади

Слайд 24
1 ар (сотка) –
площадь квадрата со стороной 10 м

1

а = 100 м2

1 гектар –
площадь квадрата со стороной

100 м

1 га = 10 000 м2 1 га = 100 а

1 ар (сотка) – площадь квадрата со стороной 10 м1 а = 100 м21 гектар – площадь

Слайд 25Выразить:
1500 м2 = ……а
27 000 м2 = …… а
45 га

= ……… а
15
270
4500

Выразить:1500 м2 = ……а27 000 м2 = …… а45 га = ……… а152704500

Слайд 27Имеется участок на котором растут яблони. Сколько удобрений израсходовали на

данный участок, если на 1а расходуется 4 кг удобрений.
Задача 1


С

Д

Е

В

А

70 м

30 м

50 м

S1

S2

Имеется участок на котором растут яблони. Сколько удобрений израсходовали на данный участок, если на 1а расходуется 4

Слайд 28Задача 1
Решение:
1) 30 × 50 = 1500 (м2) –

площадь первой части
2) 70 – 50 = 20 (м) –

длина ЕД
3) 30 × 20 : 2 = 300 (м2) – площадь второй части
4) 1500 + 300 = 1800 (м2) – площадь фигуры
5) 1800 м2 = 18 а, 18 × 4 = 72 (кг) – столько потребовалось удобрений

С

Д

Е

В

А

70 м

30 м

50 м

S1

S2

Ответ: 72 кг.

Задача 1 Решение:1) 30 × 50 = 1500 (м2) – площадь первой части2) 70 – 50 =

Слайд 30Задача 2
У яхты два паруса: грот и стаксель. Оба

паруса имеют форму прямоугольного треугольника. У грота катеты имею длину

3 и 6 м, у стакселя катеты имеют длину
2 и 4 м. Сколько квадратных метров парусины требуется для изготовления этих парусов?

6 м

4 м

3 м

2 м

Задача 2 У яхты два паруса: грот и стаксель. Оба паруса имеют форму прямоугольного треугольника. У грота

Слайд 31Задача 2
6 м
4 м
3 м
2 м
Решение:
6 × 3

: 2 = 9 (м2) – площадь грота

2) 4 ×

2 : 2 = 4 (м2) – площадь
стакселя

3) 9 + 4 = 13 (м2) – столько требуется парусины

Ответ: 13 м2.

Задача 2 6 м4 м3 м2 мРешение: 6 × 3 : 2 = 9 (м2) – площадь

Слайд 33Физкультминутка!

Физкультминутка!

Слайд 34Змей Горыныч

Змей Горыныч

Слайд 35Задача 3
Найдите площадь ворот.

Задача 3 Найдите площадь ворот.

Слайд 36Задача 3
Решение:
12 × 8 – 4 × 6

= 72 (м2) – площадь верхней части ворот
2) 10 ×

10 + (10 × 8) : 2 = 140 (м2) – площадь левой части
3) 14 × (6 + 12) = 252 (м2) – площадь всей правой части
4) 2 × 6 + 4 × 8 = 44 (м2) – площадь вырезанных частей
5) 252 – 44 = 208 (м2) – площадь правой части
6) 72 + 140 + 208 = 420 (м2) – площадь ворот

Ответ: 420 м2.


Слайд 38На уроке
я вспомнил ………
я узнал ………
я применю ……..
хочу ещё

узнать ………
Рефлексия

На уроке я вспомнил ………я узнал ………я применю ……..хочу ещё узнать ………Рефлексия

Слайд 39Рефлексия

Рефлексия

Слайд 40Составить задачи на нахождение площади, используя жизненные ситуации
Домашнее

задание

Составить задачи на нахождение площади, используя жизненные ситуации  Домашнее задание

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика