Разделы презентаций


Математика и психология

Содержание

Цель работы: выяснить, нужны ли математические знания в психологии.Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся : « Портфолио»
Тема

работы:
«Математика и психология».
Выполнила:
Ученица 7А класса МОУ

«Куриловская гимназия»
Серпуховского района Московской области
Вербенко Елизавета

Руководитель:
Воробьева Галина Николаевна, учитель математики
МОУ «Куриловская гимназия»
2008 – 2009 год

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся : « Портфолио» Тема работы: «Математика и психология».Выполнила: Ученица 7А класса

Слайд 2
Цель работы: выяснить, нужны ли математические знания в психологии.
Без знания

математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как

ученые изучают природные и социальные явления.
Колмогоров А. Н.
Цель работы: выяснить, нужны ли математические знания в психологии.Без знания математики нельзя понять ни основ современной

Слайд 3Содержание.
1. Тестирование –метод психологической диагностики.
2.Использование математических знаний при интерпретации результатов

тестирования.
3) Заключение.




Содержание.1. Тестирование –метод психологической диагностики.2.Использование математических знаний при интерпретации результатов тестирования.3) Заключение.

Слайд 4

Почему одним людям постоянно сопутствует удача и успех,


а другие всю жизнь недовольны собой? Отчего в одних семьях царит благополучие и покой, а другие напоминают поле битвы?
Как произвести на собеседника хорошее впечатление и правильно построить деловой разговор?
На эти и подобные вопросы ищут ответы психологи разных стран. Ими проводятся интересные эксперименты, создаются различные методики, призванные помочь нам разобраться во внутреннем мире человека, в его поведении .
Наблюдения психологов помогают нам лучше понять себя и других, найти решение многих жизненных проблем.

Используется ли математика в психологии?

Чтобы разобраться в этом, я обратилась за помощью к школьному психологу Ковалевой Лесе Игоревне.

Вот что я узнала из её рассказа.

Почему одним людям постоянно сопутствует

Слайд 5
Психология – наука,

которая изучает факты, закономерности и механизмы психики. Психика является свойством

мозга. Психология исследует личность в общении и деятельности.
Современная психология находится на стыке ряда наук, в частности математики.
Для того, чтобы установить определенные психологические качества личности, используют тесты.


Психология – наука, которая изучает факты, закономерности и механизмы психики.

Слайд 6Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем

развития психических функций и свойств личности. При помощи тестов стремятся

выявить наличие или отсутствие определенных способностей, навыков, умений; наиболее точно охарактеризовать некоторые качества личности.
Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем развития психических функций и свойств личности. При

Слайд 7
Процесс тестирования может быть разделен
на четыре этапа:

выбор теста

(определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста;

его

проведение (определяется инструкцией к тесту);

количественная обработка данных исследования

интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования).

Третий этап предполагает применение математического аппарата психологии – использование статистических приемов и применение основных положений теории вероятностей, которые дают возможность судить о достоверности получаемых выводов.
Процесс тестирования может быть разделен на четыре этапа: выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и

Слайд 8

В психологии существует немало исследовательских методик и тестов, направленных именно

на выявление индивидуальных черт конкретного человека. Не все они одинаково точны и надежны. Некоторые могут дать лишь приблизительные результаты, которые ни в коем случае нельзя рассматривать как окончательный «приговор».
Тем не менее большинство тестов способны выявить общие тенденции личности, они способны помочь каждому из нас хотя бы в общих чертах разобраться в себе.
Первый тест, который мне доверила провести школьный психолог Ковалева Л. И. - тест:
«Сова» или «жаворонок».

В психологии существует немало исследовательских методик и

Слайд 9Рядом с ответами я расставила заранее указанный балл, соответствующий выбранному

ответу. Затем для каждого теста я нашла сумму всех баллов.

Используя таблицу результатов, определила тип каждого учащегося.

Я раздала шестиклассникам напечатанные вопросы теста и различные варианты ответов, учащиеся должны были выделить выбранный ответ.

Рядом с ответами я расставила заранее указанный балл, соответствующий выбранному ответу. Затем для каждого теста я нашла

Слайд 10

Тест «Сова» или «жаворонок».

Как известно, есть люди, которые предпочитают

утренние часы для работы и других занятий. Этот тип людей

называют - «жаворонками».
«Совы » же деятельны по вечерам. Статистикой доказано, что «совы» в утренние часы делают в 2 раза больше ошибок, чем «жаворонки».

У «голубей » наблюдаются особенности как «жаворонков», так и «сов». Например, они не любят очень рано вставать, но и ложиться поздно не хотят. Их работоспособность имеет два пика: в 10-12 часов и в 15-18 часов. Люди этого типа любят нормальный 7-8 часовой сон и придерживаются самого обычного режима дня.
Люди разного типа заметно отличаются реакциями не только на физические и температурные нагрузки, но даже на лекарства и их дозы. Этот тест поможет определить свою принадлежность к одной из трех категорий и понять, в какое время вы наиболее работоспособны. Поэтому полезно знать свой тип поведения.

Тест «Сова» или «жаворонок». Как известно, есть люди, которые предпочитают утренние часы для работы и других занятий.

Слайд 11Первый вывод, который я сделала – психолог должен хорошо, без

ошибок уметь считать, значит , математика необходима психологии.


Следующий тест был

намного сложнее.
Первый вывод, который я сделала – психолог должен хорошо, без ошибок уметь считать, значит , математика необходима

Слайд 12Для изучения устойчивости, сосредоточенности, объема и распределения внимания используется метод

«корректурная проба».
Учащимся предлагается бланк, в котором 20 строк и

40 букв. Необходимо в течении трех минут зачеркивать буквы.
Для изучения устойчивости, сосредоточенности, объема и распределения внимания используется метод «корректурная проба». Учащимся предлагается бланк, в котором

Слайд 14Обработка результатов.

Сначала подсчитывается количество букв, просмотренных за три минуты. Затем

по формуле определяется показатель продуктивности и устойчивости внимания.
=

S
S –

показатель продуктивности и устойчивости внимания,

N- количество просмотренных букв,

n- количество ошибок( буква пропущена и не зачеркнута),

t – время работы.


Здесь используется умение работать с формулой.
Обработка результатов.Сначала подсчитывается количество букв, просмотренных за три минуты. Затем по формуле определяется показатель продуктивности и устойчивости

Слайд 15Результат:

S>1 – высокий уровень;

0,5

представлении результата используются неравенства.

Затем подсчитывается уровень по классу.

При определении общего

уровня устойчивости и продуктивности внимания по группам в целом используются понятия : проценты, среднее арифметическое, умение работать с неравенствами и умение решать задачи на пропорции.

Результат:S>1 – высокий уровень;0,5

Слайд 16
Количество человек

проценты

Всего в классе -15 человек 100 %
Обследовано: 11 человек x %

Зависимость прямая.

Решим пропорцию:

15:11 =100:х,

х=11·100:15

х=73,333…

х≈73,3

Здесь очень важно знать правила округления чисел,
принятые в математике.
Количество человек

Слайд 17Итак, по результатам проведенного теста получилось:

Высокий уровень: 3 человека
Средний уровень:

7 человек
Низкий уровень: 1 человек

Имеем :

Всего обследовано: 11 человек -

100%
Высокий уровень :3 человека - х%

Зависимость прямая, решим пропорцию:

11:3 = 100:х,
х=27,3

Аналогично для среднего уровня получили:63,6% ,
для низкого уровня -9,1%.
Итак, по результатам проведенного теста получилось:Высокий уровень: 3 человекаСредний уровень: 7 человекНизкий уровень: 1 человекИмеем :Всего обследовано:

Слайд 18Общий результат психологом заносится в таблицу, а умению работать с

таблицей так же учат на уроках математики.

Общий результат психологом заносится в таблицу, а умению работать с таблицей так же учат на уроках математики.

Слайд 19Мне хочется привести в пример еще один тест, но он

очень сложный, его проводила Ковалева Л. И.
Мне был показан принцип

обработки теста: Синдром «эмоционального выгорания учителя.
Тем, кто принимал участие в тесте, предлагались 35 утверждений , например:1) « Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю», 2) «Я уверен, что моя работа нужна людям» и т.д.
По каждому вопросу нужно было высказать свое мнение. Для оценки степени своего согласия с утверждением используется шкала:
+2 «да»,
+1 «скорее да»,
0 «не знаю»,
-1 «скорее нет»,
-2 «нет».
Мне хочется привести в пример еще один тест, но он очень сложный, его проводила Ковалева Л. И.Мне

Слайд 20Бланк для заполнения
–каждой строке соответствует симптом и соответствующие

номера утверждений.:

Бланк для заполнения  –каждой строке соответствует симптом и соответствующие номера утверждений.:

Слайд 21Один из бланков ответов:
При обработке результатов теста в первой строке

ответ в пункте 8 заменить на противоположный. То же самое

выполнить для пунктов:2,10, 12, 6,14 и во всей четвертой строке. Далее подсчитывается алгебраическая сумма баллов по строкам. Чем выше итоговый балл в строке, тем выше выраженность данного симптома
« эмоционального выгорания». Затем психолог интерпретирует результат.
Первая строка - симптом неудовлетворенности собой. Как видно из таблицы, у этого учителя в первой строке самый высокий балл.
Один из бланков ответов:При обработке результатов теста в первой строке ответ в пункте 8 заменить на противоположный.

Слайд 22В данном тесте при обработке результатов используются положительные и

отрицательные числа. Психологу необходимо знать определение противоположных чисел,
правила сложения

чисел с разными знаками, и , наконец ,психолог должен выбрать самый высокий итоговый балл. Значит, нужно уметь сравнивать: отрицательные числа, положительные и отрицательные ,положительные и ноль, отрицательные и ноль, положительные числа .
В данном тесте при обработке результатов  используются положительные и отрицательные числа. Психологу необходимо знать определение противоположных

Слайд 23Заключение.
На примере только этих трех тестов я убедилась, что математика

очень нужна психологии, а психолог должен быть хорошим математиком: уметь

считать, работать с положительными и отрицательными числами, знать правила сравнения и округления чисел, уметь пользоваться формулами, заполнять таблицы, решать математические задачи на пропорции.
Заключение.На примере только этих трех тестов я убедилась, что математика очень нужна психологии, а психолог должен быть

Слайд 24Литература.
1. Психология. Словарь. Составитель Л. А. Карпенко. Под общ. ред.

А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского.
М.: Политиздат, 1990.

2. Школьникам о математике и математиках. Сост. М. М. Лиман. – М.: Просвещение, 1981
Литература.1. Психология. Словарь. Составитель Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского.  М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика