Разделы презентаций


Методы решения тригонометрических уравнений

Содержание

Цели урока:Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные и применением методов решения тригонометрических уравнений.Содействовать развитию математического мышления учащихся, умению наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать.Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы решения тригонометрических уравнений
Метод решения хорош тем, если с самого

начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это,

- что, следуя этому, мы достигнем цели
Лейбниц

Учитель математики МБОУ гимназии №30 города Ставрополя
Ивженко Наталья Юрьевна

Методы решения тригонометрических уравненийМетод решения хорош тем, если с самого начала мы можем предвидеть – и в

Слайд 2Цели урока:
Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные и

применением методов решения тригонометрических уравнений.
Содействовать развитию математического мышления учащихся, умению

наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности
Цели урока:Систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные и применением методов решения тригонометрических уравнений.Содействовать развитию математического

Слайд 3Структура урока:
1. Вводная беседа.
2. Поверка домашнего задания.
3. Работа по теме урока.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание

Структура урока: 1.	Вводная беседа.2.	Поверка домашнего задания.3.	Работа по теме урока.4.	Подведение итогов.5.	Домашнее задание

Слайд 51. Вводная беседа.
Французский писатель Анатоль Франс (1844 – 1924гг) однажды

заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать

их с аппетитом.” Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.
На этом уроке мы поговорим о методах решения тригонометрических уравнений. Мы знаем, что правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные методы нужно помнить, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим методом.

1. Вводная беседа. Французский писатель Анатоль Франс (1844 – 1924гг) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы

Слайд 62. Проверка домашнего задания.

2. Проверка домашнего задания.

Слайд 13Критерии оценок за домашнее задание:
5-6 способов “5” 5б
4 способа “4”


3-2 способа “3” 3-2б
1-0 способов “2” 1-0б

Критерии оценок за домашнее задание: 5-6 способов “5” 5б4 способа “4” 4б3-2 способа “3” 3-2б1-0 способов “2”

Слайд 143. Работа по теме урока.

3. Работа по теме урока.

Слайд 15Этап I. Тест
Цель: проверить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.
Работа проводится

по карточкам в двух вариантах, состоящих из 10 уравнений, записанных

в столбец. Решая, ученик записывает только ответы, напротив задания, вызвавшего затруднения, ставит прочерк. По истечении времени, отведенного на выполнение теста, листы подписываются и сдаются.
Этап I. Тест Цель: проверить навыки решения простейших тригонометрических уравнений.Работа проводится по карточкам в двух вариантах, состоящих из

Слайд 16Критерии оценок: “5” - за 10 плюсов, “4” - за

9-8 плюсов, “3” - за 7-5 плюсов, “2” - менее

5 плюсов.
Критерии оценок: “5” - за 10 плюсов, “4” - за 9-8 плюсов, “3” - за 7-5 плюсов,

Слайд 17Этап II. Классификация тригонометрических уравнений по методам.
Учащимся предлагается провести классификацию

уравнений по методам. В таблице напротив каждого уравнения указывается номер

метода.
Методы:
1. Разложение на множители.
2. Введение новой переменной:
a. сведение к квадратному;
b. универсальная подстановка;
c. введение вспомогательного аргумента.
3. Сведение к однородному уравнению.
4. Использование свойств функций, входящих в уравнение:
a. обращение к условию равенства тригонометрических функций;
b. использование свойства ограниченности функций
Этап II. Классификация тригонометрических уравнений по методам.Учащимся предлагается провести классификацию уравнений по методам. В таблице напротив каждого

Слайд 19Этап III. После обсуждения вопроса о методах решения уравнений отмечаем, что

первые три метода являются традиционными. Последний встречается редко, поэтому остановимся

на нем подробнее.
Этап III. После обсуждения вопроса о методах решения уравнений отмечаем, что первые три метода являются традиционными. Последний встречается

Слайд 24За верное решение каждого уравнения – 1 балл.

За верное решение каждого уравнения – 1 балл.

Слайд 27Этап V. Урок завершает самостоятельная работа
Оценка “5” ставится за два правильно

решенных уравнений. “4” - за два уравнения, в которых допущена

вычислительная ошибка. “3” - за 2 уравнения, в которых допущена грубая ошибка или решено одно уравнение без ошибки, “2” - нет решения или в каждом уравнении допущена грубая ошибка.
Этап V. Урок завершает самостоятельная работаОценка “5” ставится за два правильно решенных уравнений. “4” - за два уравнения,

Слайд 284. Подведение итогов.
Критерии для выставления общей оценки могут быть такими:
18

- 15 баллов – “5”
14 – 12 баллов – “4”
11

– 9 баллов – “3”
менее 9 баллов – “2”
4. Подведение итогов.Критерии для выставления общей оценки могут быть такими:18 - 15 баллов – “5”14 – 12

Слайд 295. Домашнее задание

5. Домашнее задание

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика