Разделы презентаций


Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения 4 класс

Содержание

- Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение площади различных фигур). На доске прямоугольник.Назовите фигуру: ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2.СИТУАЦИЯ УСПЕХА.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок математики для 4-го класса
Учитель: Ильина С.Н.
 
Тема: «Нахождение площади различных

фигур путём разбиения, дополнения»
МОУ "Гимназия №4" г. Дзержинский Московская область


Урок математики для 4-го классаУчитель: Ильина С.Н. Тема: «Нахождение площади различных фигур путём разбиения, дополнения»МОУ

Слайд 2- Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение

площади различных фигур).
На доске прямоугольник.
Назовите фигуру:
ХОД УРОКА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

МОМЕНТ. 2.СИТУАЦИЯ УСПЕХА.


- Над какой темой мы работаем на уроках математики? (Нахождение площади различных фигур). На доске прямоугольник.Назовите фигуру:

Слайд 3-Какие данные необходимы для нахождения площади этого прямоугольника?
Практическая работа в

тетради

4 дм
2 дм

-Какие данные необходимы для нахождения площади этого прямоугольника?Практическая работа в тетради4 дм2 дм

Слайд 4- По какой формуле найдете площадь этой фигуры?
На доске

появляется формула S = а •b
-Что такое а и

b в этой формуле?
-В каких единицах может измеряться площадь? ( Дети называют).
На доске единицы площади.
мм2, см2, м2, дм2, км2 (га)
-Скажите решение.
На доске решение
S=2•4=8(дм2)

Практическая работа в тетради


- По какой формуле найдете площадь этой фигуры? На доске появляется формула S  = а •b-Что

Слайд 5На доске прямоугольный треугольник.


30 см

60 см
 
 



-Назовите фигуру. Достаточно ли данных для нахождения площади данного треугольника? (Нет. Необходимо знать длину катетов.)
-Нужны ли данные о третьей стороне? Как она называется? (Нет. Гипотенуза)

На доске

30 см
 
 
50 см
50 см

Практическая работа в тетради



На доске прямоугольный треугольник.           30 см

Слайд 6- Следующее задание.
Необходимо положить асфальт на трёх спортивных площадках ?

На какой участок пойдёт асфальта больше? От чего это будет

зависеть? (От размеров участка).
-Правильно. Говоря математическим языком, от площади участка. Значит, прежде чем ответить на вопрос: « Какой участок придётся расчищать дольше?» Вы должны, что сделать? (Найти площадь участков )

Постановка учебной задачи

- Следующее задание.Необходимо положить асфальт на трёх спортивных площадках ? На какой участок пойдёт асфальта больше? От

Слайд 7Постановка учебной задачи
1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с

переходом через десяток в беспорядке.
Назовите мне примеры, где однозначные числа

при сложении дают переполнение.
Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске.
Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке?
Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова?
Что надо делать? (Навести порядок)
Составление таблицы с 9.
Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9.
И так, первое слагаемое-9.

Постановка учебной задачи1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке.Назовите мне примеры,

Слайд 8Постановка учебной задачи
Работаем самостоятельно.
На доске
-Нашли площадь участков?
-У какого участка не

смогли найти площадь? (У третьего)
-Тогда начнём с тех участков, нахождение

площади которых не вызвало затруднений.
Постановка учебной задачиРаботаем самостоятельно.На доске-Нашли площадь участков?-У какого участка не смогли найти площадь? (У третьего)-Тогда начнём с

Слайд 9Постановка учебной задачи
-Какой формы первый участок? Назовите формулу для нахождения

его площади. Скажите решение.
На доске
S = a• b: 2
S=6•4:2=12(см2)
-Какой формы

второй участок? Назовите формулу для нахождения его площади. Скажите решение.
На доске
S = a• b
S=6•2=12(см2)
-Молодцы. Разберёмся с последним участком. Что это за фигура? Почему не смогли найти площадь этой фигуры? (Нет формулы)

На доске
S многоугольника =?


Фиксация проблемы!

Постановка учебной задачи-Какой формы первый участок? Назовите формулу для нахождения его площади. Скажите решение.На доскеS = a•

Слайд 10-Рассмотрим фигуру повнимательнее. Если нет способа, то может быть можно

воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и умеем?
Подсказки:
1.Формулы нахождения площади

прямоугольника и прямоугольного треугольника.
2.Напоминание о том, как находили площадь прямоугольного треугольника.
-Что же нужно сделать с многоугольником? (Разбить на знакомые фигуры)
-Покажите, как нужно разбить эту фигуру.

Анализ

-Рассмотрим фигуру повнимательнее. Если нет способа, то может быть можно воспользоваться чем-нибудь, что мы уже знаем и

Слайд 11-Зафиксируем этапы работы:
1.)разбиваем многоугольник на прямоугольник и прямоугольный треугольник;
2.)находим площадь

прямоугольника;
3.) находим площадь прямоугольного треугольника;
4.)S + S

=S многоугольника

Анализ



-Зафиксируем этапы работы:1.)разбиваем многоугольник на прямоугольник и прямоугольный треугольник;2.)находим площадь прямоугольника;3.) находим площадь прямоугольного треугольника;4.)S  +

Слайд 12Анализ

Анализ

Слайд 13-Какие же умения и навыки необходимы для того, чтобы найти

площадь многоугольника? (Фронтальный опрос)
Вопросы-подсказки.
На доске
-умение измерять фигуру;
-умение находить площадь прямоугольника

и треугольника;
-умение выполнять действия с именованными числами;
-умение разбивать фигуру.
Последняя на доске.

Конкретизация цели

-Какие же умения и навыки необходимы для того, чтобы найти площадь многоугольника? (Фронтальный опрос)Вопросы-подсказки.На доске-умение измерять фигуру;-умение

Слайд 14-Какое из перечисленных умений для нас новое?
-Сегодня мы будем тренироваться

разбивать различные фигуры на те, площадь которых мы умеем находить.
Работа

в группах.
Задание.

Тренинг

-Какое из перечисленных умений для нас новое?-Сегодня мы будем тренироваться разбивать различные фигуры на те, площадь которых

Слайд 15

Проверка работы. Выступление групп.
ИТОГ.
-Площадь какой фигуры найти легче? От чего

это зависит?(Где меньше действий при нахождении площади фигуры).
-Легче,быстрее-путь, на который

затрачивается меньше времени, действий-есть понятие удобного способа.
Каждая группа получает свою фигуру. Задача: разбить данный многоугольник на фигуры, площадь которых мы можем находить .Фиксируйте порядок действий при нахождении площади вашей фигуры.


Тренинг

Проверка работы. Выступление групп.ИТОГ.-Площадь какой фигуры найти легче? От чего это зависит?(Где меньше действий при нахождении площади

Слайд 16-Молодцы. Следующее задание выполним в парах. Найти быстрый, удобный способ

нахождения площади заштрихованной фигуры и зафиксировать порядок действий.

Уточнение способа

-Молодцы. Следующее задание выполним в парах. Найти быстрый, удобный способ нахождения площади заштрихованной фигуры и зафиксировать порядок

Слайд 17Проверка.
-Каким способом находили площадь? (Разбиением)
-Сколько этапов в нахождении площади получается?
1.S1
2.S1

X 2
3.S2
4.S2 X2
5.+

Уточнение способа

Проверка.-Каким способом находили площадь? (Разбиением)-Сколько этапов в нахождении площади получается?1.S12.S1 X 23.S24.S2 X25.+Уточнение способа

Слайд 18Все этапы на доске.
-Сколько действий понадобилось, чтобы найти площадь?
-Это быстро,

легко?
-Может быть, есть легче способ?
-Что это за большая фигура?(Квадрат)
-Найдём сначала

площадь всей фигуры, т. е.дополним нашу «рамку» до полного квадрата.
-А внутри, что за фигура?(Квадрат)

Уточнение способа

Все этапы на доске.-Сколько действий понадобилось, чтобы найти площадь?-Это быстро, легко?-Может быть, есть легче способ?-Что это за

Слайд 19-Подскажите, что делать дальше? (Найти площадь маленького квадрата, потом из

площади большого квадрата вычесть площадь маленького).
-Сколько этапов получится? (Три)
Этапы на

доске.
1.S1
2.S2
3.-

Уточнение способа

-Подскажите, что делать дальше? (Найти площадь маленького квадрата, потом из площади большого квадрата вычесть площадь маленького).-Сколько этапов

Слайд 20-Сравните два способа. Какой удобнее?
ВЫВОД.
-Как мы действовали? (Нашли площадь целого

большого квадрата, потом нашли площадь маленького квадрата, затем вычли из

площади большого квадрата площадь маленького квадрата)
-То есть мы сначала дополнили фигуру. Это способ дополнения.
На доске
-умение дополнять фигуру

Уточнение способа

-Сравните два способа. Какой удобнее?ВЫВОД.-Как мы действовали? (Нашли площадь целого большого квадрата, потом нашли площадь маленького квадрата,

Слайд 21-Сегодня мы работали с различными фигурами.
-Какие действия надо прежде выполнить,

чтобы найти площадь многоугольника?(Разбить или дополнить фигуру)
-Ответили ли мы на

вопрос, который ставили в начале урока?
-Можем ли мы зафиксировать площадь многоугольника в какой-то единой формуле?
-Всем спасибо за работу на уроке.

Итог урока

-Сегодня мы работали с различными фигурами.-Какие действия надо прежде выполнить, чтобы найти площадь многоугольника?(Разбить или дополнить фигуру)-Ответили

Слайд 22Дополнительно:
-Дети для нахождения площади правильного шестиугольника придумали несколько способов. Какой

способ самый удобный?
S=(a • h):2•6
Задание из учебника Э. Александровой 2

часть страница 43 № 60
Дополнительно:-Дети для нахождения площади правильного шестиугольника придумали несколько способов. Какой способ самый удобный?S=(a • h):2•6Задание из учебника

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика