Слайд 1Мастер – класс
«Неделя математики – как одна из форм внеклассной
работы
МАОУ «Кваркенская СОШ»
Подготовил учитель математики
Таженова Улбусын Советовна
Стаж: 29 лет, высшая
категория
Слайд 2
Одной из приемлемых форм внеклассной работы по предмету для любой
общеобразовательной школы является предметная неделя. Ее популярность вызвана тем, что
она включает разные виды деятельности. Участие обучающихся в подготовке и проведении предметной недели формирует составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной компетенций.
Слайд 3Цели:
1. Развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности;
2.
Поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету;
3. Формирование
осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
Этапы:
Методико-мотивационный
- изучение опыта работы учителей, методической литературы по проведению предметных дней;
- формулировка основных целей и задач предметных дней;
-определение основных мероприятий, их форм, содержания и участников;
-мотивация и привлечение учеников, родителей и учителей других предметов к проведению предметных дней;
-создание оргкомитета.
Подготовительный:
- Утверждение плана проведения предметной недели;
-
Утверждение положений, состава жюри конкурсов;
- Распределение обязанностей между учителями ШМО по проведению предметной недели;
- Выпуск расширенного объявления по проведению предметной недели;
- Определение творческих групп для проведения предметной недели (распределение функций, оформление, репетиции).
Организационный:
- Организация методической выставки и достижений учащихся.
- Информирование учащихся
об участии в конкурсах.
- Создание творческих групп учащихся для мероприятий предметной недели
- Работа творческих групп.
Реализационный:
- Работа по утвержденному плану проведения предметной недели.
Рефлексивный:
-Подведение итогов недели, награждение победителей и активных участников;
- Анализ проведенной работы;
- Выработка рекомендаций по проведению предметных недель;
- Обобщение опыта (анализ) проведения предметной недели.
Слайд 817 октября
Классы : 5а,б,в
«Математические
старты»
Время: 16-00
Место: спортивный зал
Классы :
8а,б
«Компьютерные счетоводы»
Время: 16-00
Место: актовый зал
Слайд 918 октября
Классы : 9а,б
«КВН»
Время:
16-00
Место: актовый
зал
Слайд 1019 октября
Классы : 8а,б
«Математический
бой»
Время: 16-00
Место: актовый зал
Слайд 1120 октября
Классы : 7а,б,в
«Брей-ринг»
Время: 16-00
Место: актовый зал
Слайд 1221 октября
Классы : 6 а,б
«Поле чудес»
Время: 16-00
Место:
актовый
зал
Слайд 1324 октября
Классы : 5-8
«Линейка»
Время: 1перемена
Место: актовый зал
Классы : 9-11
«Линейка»
Время: 3перемена
Место:
актовый зал
Слайд 1417-24 октября
Классы : 5-11
«Лучшая тетрадь»,
«Самый отличный класс»
Классы: 7а,б,в
«Лучшая натурная модель»
Слайд 1517-22 октября
Выставка «Математика в
книгах»
Место:
библиотека
Слайд 1617-22 октября
Классы : 9а,б
«Числа и компьютер»
Место: урок
информатики
Слайд 17Ход мероприятия
День первый. Понедельник.
Проводится линейка, посвященная открытию «Недели математики». В
этот день особенно было оживленно в школе.
9 классы - мероприятие
«Большая игра».
В игре участвуют две команды, по 5 человек каждая. Команда имеет свой «клич» (девиз). Командам
даётся домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра.
Слайд 18Игра со зрителями
Работа консультантов
Слайд 19День второй. Вторник.
6 классы - «Поле чудес».
В игре участвуют
4 тройки игроков. Задания для каждой тройки представлены на экране. Проводится игра со зрителями. После выбора финальной тройки - суперигра.
Финальная тройка
Слайд 20 День третий. Среда.
7
классы – «Математическое кафе»
Для проведения данного мероприятия необходимо в
кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыку.
На каждом столике, закоторыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса).
«Рагу» - из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
Слайд 21День четвертый. Четверг.
8 классы – турнир "Логика и математика".
Игра состоит
из трех туров. В турнире участвуют 3 команды. Перед первым
туром проводится отборочная игра, которая установит очередность игры 1-го тура.
Турнир начинает та команда, которая быстрее всех ответит на заданный вопрос.
Пятница.
5 классы – игра “Счастливый случай”.
Игра состоит из 6
геймов:
• гейм “Кубик – рубик”
• гейм “Кроссворд”
• гейм “Ты мне, я тебе”
• гейм “Темная лошадка”
• гейм “Дальше, дальше…”
• гейм “ Бочка меда».
Слайд 23
10 классы - игра «Математик – Бизнесмен».
Участники делятся на
две команды.
В игре участвуют кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты
и наращивают «капитал». Задача игроков: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У каждой команды есть свои акционеры, которые, отвечая на вопросы, будут приносить прибыль.
День шестой. Суббота.
Подведение итогов недели.
Церемония награждения победителей в отдельных номинациях,
чествование самого математического класса.
Анализ проведения дней математики на заседании методического объединения.
Слайд 25Работники библиотеки оформили стенд «Математика вокруг нас»
Слайд 26Активное участие приняли учащиеся 1-4 классы, которые были отмечены грамотами.
Слайд 27Была оформлена выставка
«Галерея великих». А так же на
уроках информатики учащиеся 5- 8 посмотрели фильмы о великих математиках.
Слайд 28
Методический вестник.
Августовская конференция
работников образования Кваркенского района
Слайд 29Информация о публикации:
научно-методический электронный журнал «Концепт» (2015 год, приложение
6, выпуск 3). https://e-koncept.ru/2015/T6.htm
Слайд 30 Источники:
multiurok.ru›blog/mietodika-podghotovki-i
masterclassy.ru›konkursy…oformit-master-klass.html
kakprosto.ru›kak-126039-kak-oformit-master-klass