Разделы презентаций


Очень хочется узнать, как умели измерять (старинные русские меры длины)

ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательскийЦЕЛЬ ПРОЕКТА: выяснить, какие меры длины существовали на Руси в старые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Наука начинается с тех пор, как начинают измерять:

точная наука немыслима без меры"
Д.И. Менделеев


Очень хочется узнать,

как умели измерять

(старинные русские меры длины)

Учитель математики
ГКС(К)ОУ
школа – интернат №1 VIII вида
Земцова В.Я.

2013 г.


Слайд 2ВИД ПРОЕКТА:
информационно-исследовательский
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

выяснить, какие меры длины

существовали на Руси в старые времена и почему не используются в настоящее время.
ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательскийЦЕЛЬ ПРОЕКТА:        выяснить, какие меры длины

Слайд 31. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на

Руси.
2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер

длины.
3. Выяснить, что обозначают пословицы, поговорки, шутки, в которых встречаются названия старинных мер длины.
4. Познакомиться с задачами, в которых встречаются названия старинных мер.
5. Эксперимент с измерением длины.
6. Вывод.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси.2. Выяснить, в каких литературных источниках встречаются

Слайд 41) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по

причине своей неточности и были заменены на единицы измерения принятые

во всем мире.
2) Необходимо знать название старинных русских мер длины и значение этих слов, чтобы лучше понимать прочитанное.

ГИПОТЕЗА:

1) предположение - старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на

Слайд 51. Изучить специальную литературу.
2. Найти ответы в сети Internet.
3. Провести

опрос среди учащихся.
4. Понаблюдать, с помощью чего люди измеряют длину

в настоящее время.
5. Провести эксперимент.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучить специальную литературу.2. Найти ответы в сети Internet.3. Провести опрос среди учащихся.4. Понаблюдать, с помощью чего

Слайд 6Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о

том, какие меры длины использовали на Руси наши предки.

Выясним, в каких литературных произведениях встречаются название старинных русских мер длины.
Первый этап – поход в библиотеку. Поищем там материал о том, какие меры длины использовали  на

Слайд 7Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с

ребятами нашли в сети Internet

Очень обширный материал о старинных русских мерах длины мы с ребятами нашли в сети Internet

Слайд 8 На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и

поговорок, познаем их смысл, а на уроках математики решаем задачи,

в которых встречаются старинные русские меры длины.

На уроках литературного чтения, анализируя содержание пословиц и поговорок, познаем их смысл, а на уроках

Слайд 9Задача.
Определите « рост» человека, о котором говорят:
« от

горшка три вершка, а уже указчик»
( высота горшка –

25см).



Объясни значение пословиц.
Сам с ноготок, а борода с локоток.
От горшка три вершка, а уже указчик.
От слова до дела – целая верста.
Стоит - как аршин проглотил.
Задача. Определите « рост» человека, о котором говорят: « от горшка три вершка, а уже указчик» (

Слайд 10На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и
ширины

класса и вычислению площади класса в старинных мерах
длины и

в общепринятых мерах измерения:

На уроках математики провели эксперимент по измерению длины и ширины класса и вычислению площади класса в старинных

Слайд 111. При выполнении практической работы в старинных
мерах,

получились результаты менее точные, чем в
современных

единицах измерения.
2. Наиболее точно и удобно можно измерить в современных
единицах измерения.
3. Знание значений слов, обозначающих старинные русские
меры длины, дают возможность правильно понимать
смысл пословиц, поговорок, произведений писателей.

Первоначальная гипотеза подтвердилась полностью.

В результате проведенной работы учащиеся сделали вывод:

1. При выполнении практической работы в старинных   мерах, получились результаты менее точные, чем в

Слайд 121) В настоящее время старинные меры длины на практике не

применяются, так как современный технический прогресс требует более точных расчетов

и измерений.
2) Старинные русские меры для нас – метафоры, накрепко вросшие в язык и потому не исчезнувшие из речи. Знать исконный смысл этих пословиц и поговорок – значит постичь частицу истории нашей страны, обогатить свою речь народными меткими выражениями.
 

Наша историческая память хранит все оставленное в прошлом,
в том числе и вышедшие ныне из моды аршины,
сажени да « версты полосаты»
Нам многое простит эпоха
Отлюбит с нами.
Отгрустит.
Но, что Россию знаем плохо, -
Того уж, видно, не простит.
( В. Рождественский)

Заключение:

1) В настоящее время старинные меры длины на практике не применяются, так как современный технический прогресс требует

Слайд 13Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика