Разделы презентаций


Особенности конструирования урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Содержание

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире», - отмечено в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности конструирования урока математики на основе системно-деятельностного подхода

Учитель математики
Шкодина Е. В.
Особенности конструирования урока математики на основе  системно-деятельностного подхода

Слайд 2«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание

порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,

конкурентном мире», - отмечено в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к

Слайд 3 Как повысить уровень математической компетентности обучающихся, обеспечивающую готовность к

использованию математических знаний, умений, навыков для решения максимально широкого диапазона

жизненных задач?
Как в процессе обучения математике обеспечить формирование ключевых компетенций у школьников, умения учиться, учиться творчески и самостоятельно?
Каким образом спроектировать учебный процесс, позволяющий вооружить школьников способами самостоятельного открытия знания, организовать эффективную самостоятельную деятельность, в которой каждый ученик может реализовать свои способности и интересы?

Как повысить уровень математической компетентности обучающихся, обеспечивающую готовность к использованию математических знаний, умений, навыков для решения

Слайд 4Реализация деятельностного подхода на уроках математики в условиях перехода на

ФГОС

Реализация деятельностного подхода на уроках математики в условиях перехода на ФГОС

Слайд 5ситуация

проблема

задача

результат



ситуация проблема задача результат

Слайд 6
Основная цель
системно – деятельностного
подхода в обучении:
научить не

знаниям, а работе.

Основная цель системно – деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

Слайд 7Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип

целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 8Урок – главная форма обучения

Урок – главная форма обучения

Слайд 9Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы











Метапредметные
Личностные
Предметные
Усвоенные межпредметные понятия

и УУД.
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией.

Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Основы системы научных знаний.

Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.




Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программыМетапредметныеЛичностныеПредметныеУсвоенные межпредметные понятия и УУД.Управление своей деятельностью, самостоятельность.Речевая деятельность, навыки

Слайд 10ТИПЫ УРОКОВ

ТИПЫ УРОКОВ

Слайд 11Структура урока математики с позиции системно - деятельностного подхода состоит

в следующем:
учитель создает проблемную ситуацию;
ученик принимает проблемную ситуацию;
вместе выявляют

проблему;
учитель управляет поисковой деятельностью;
ученик осуществляет
самостоятельный поиск;
обсуждение результатов.
Структура урока математики с позиции системно - деятельностного подхода состоит в следующем: учитель создает проблемную ситуацию;ученик принимает

Слайд 13Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 15«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил

этим самостоятельным
процессом и давал
для него материал»

К.Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 16Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в

котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном

процессе.
Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.
Системно-деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 17В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой

задач:

Действие связано с принятием цели и принятием решения.
Эта компетентность

связана со сформированностью оценочного действия.
Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.

Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого
Важно развивать такие стороны:
1) рефлексию,
2) анализ,
3) планирование.
В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:Действие связано с принятием цели и принятием

Слайд 18Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов

действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая

организацию этого процесса.
Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,

Слайд 20Планирование урока математики
1. Формулировка целей урока.
2.Подбор вопросов и заданий

для этапа актуализации знаний и действий.
3.Придумывание ситуации, в которой у

обучающихся может возникнуть потребность в формулировании цели, побуждающей к «открытию» нового знания.
4. Выбор способа организации деятельности обучающихся.
5. Подбор дидактических средств.
6.Разработка заданий, побуждающих обучающихся распознавать конкретные ситуации на основе нового задания и воспроизводить их.
7. Разработка способов организации выполнения обучающимися этих заданий.
8. Составление заданий для контрольного этапа урока.
Планирование урока математики 1. Формулировка целей урока.2.Подбор вопросов и заданий для этапа актуализации знаний и действий.3.Придумывание ситуации,

Слайд 21Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя

и учащихся

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока,

основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихсяТехнологическая карта урока – это обобщенно-графическое

Слайд 22Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на

ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную

компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


Структура технологической карты включает:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;цель освоения учебного содержания;планируемые результаты (личностные,

Слайд 23Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование

УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема

Слайд 24Критерии результативности урока
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя

для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,

поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Критерии результативности урокаУчитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.Учитель стремиться оценивать реальное

Слайд 25Я это могу, я это умею!

Я это могу, я это умею!

Слайд 26Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Ведите ученика от собственного

опыта к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйтесь вопросу, но отвечать

не спешите;
Учите анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируйте ученика.

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Ведите ученика от собственного опыта к общественному;Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйтесь

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика