Разделы презентаций


Презентация на тему Понятие дроби. Равенство дробей

Презентация на тему Презентация на тему Понятие дроби. Равенство дробей из раздела Математика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Понятие дроби.  Равенство дробей. Учитель математики  МКОУ СОШ №4 пгт Чегдомын Хабаровский край Терентьева Ольга
Текст слайда:

Понятие дроби. Равенство дробей. Учитель математики МКОУ СОШ №4 пгт Чегдомын Хабаровский край Терентьева Ольга Анатольевна


Слайд 2
«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».
Текст слайда:

«Тот, кто учится самостоятельно, преуспевает в семь раз больше, чем тот, которому все объяснили».
(Артур Гитерман, немецкий поэт)


Слайд 3
«Математика 	является фундаментом, на котором строится способность правильно 	воспринимать действительность».
Текст слайда:

«Математика является фундаментом, на котором строится способность правильно воспринимать действительность». И.Г. Песталоцци 


Слайд 4
ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для:Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества;Развития способности к обобщению, сравнению,
Текст слайда:

ЦЕЛИ УРОКА: создание условий для:

Формирования понятия дроби, равенства дробей, для формирования способов смыслотворчества;
Развития способности к обобщению, сравнению, эмоционального восприятия математических объектов;
Формирования представления о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.


Слайд 5
Давным давно…     		Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть
Текст слайда:

Давным давно…

Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходиться делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь.
Так получаются ДРОБИ.

Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин,
Много нас, а он один…»
Приведите свой жизненный пример
деления одного целого предмета на части.
Интересно, а в древности знали про дроби ?
В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел.
«Если ты захочешь делить единицу, математики
высмеют тебя и не позволят это делать», -
писал основатель
афинской Академии Платон.

Но не все древне-греческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.
Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.



Слайд 6
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других
Текст слайда:

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого числа у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1 (так называемые основные дроби).
Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.



Слайд 7
Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами?   Возьмите полоску бумаги. Разделите
Текст слайда:

Хочу всё знать и уметь

– А как половину записать цифрами?
Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту.


– На сколько равных частей разделили полоску?
Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной,


а число, записанное под чертой – знаменателем.
Закрасьте одну часть красным цветом .


– Сколько частей закрасили красным цветом?
Запишем число 1 над дробной чертой вот так: .

Число, записанное над чертой, называют числителем.
ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски

( на практике обозначает половину некоторой величины)




( На 2 части )

( 1 часть )


Слайд 8
3) Решите задачу:  Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не
Текст слайда:

3) Решите задачу:

Шустрый мышонок успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было…




Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась лисе?
Какую часть сыра составляет каждый кусок ?
Сверим ответы: 1) 2) 3) ; ; .

ЗАПОМНИТЕ !
…называют обыкновенными дробями или короче – дробями.











числитель
дробная черта

Знаменатель не равен нулю!

знаменатель (на сколько разделили)


Слайд 9
Физминутка      Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.   Я буду показывать
Текст слайда:

Физминутка

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью.
Я буду показывать на каждую фигуру (может, и не один раз), а вы внимательно смотрите, думайте и выполняйте упражнения:
если дробь записана верно, то все прыгайте на месте;
если дробь записана не верно, то все приседайте.











Слайд 10
Задача 1           1. Сколько в сутках часов?
Текст слайда:

Задача 1

1. Сколько в сутках часов?
2. Какая часть суток пройдёт, если
будильник скоро будет показывать:
а) 1 час, б) 3 часа, в) 5 часов, г) 11часов ?




2. а) 1 ч – суток; б) 3 ч – суток ;


в) 5 ч – суток; г) 11 ч – суток.





Ответ:

1. 24 часа


Слайд 11
Задача 2            Гомер прячет
Текст слайда:

Задача 2


Гомер прячет своего тела.

Сколько сантиметров тела спрятано, если рост Гомера 160 см ?
Решение.




1) 160 : 4 = 40 (см) – на каждую часть роста.
2) 40 ∙ 3 = 120 (см) – спрятано.
Ответ : 120 см.
Замечание: действия можно записать одним выражением: 160 : 4 ∙ 3 = 120 (см)

ВЫВОД: чтобы найти числа 160, можно это число разделить на знаменатель дроби и результат умножить на числитель.





160 см



Слайд 12
Тест № 1Дробь    - это дробь :А)   ПростаяВ)    СложнаяС)
Текст слайда:

Тест № 1

Дробь - это дробь :


А) Простая


В) Сложная

С) Обыкновенная

D) Барабанная

Подсказки: 1) класс 2) компьютер


Слайд 13
Тест № 2Как называются числа в дроби
Текст слайда:

Тест № 2

Как называются числа в дроби

?






А)
Число и знамя

В)
Знаменатель и числитель

С)
Числитель и знаменатель

D)
Делимое и делитель

Подсказки: 1) класс 2) компьютер


Слайд 14
В древней Руси основными дробями были:1/2- «половина» или «пол»;1/3- «треть»;1/6- «полтрети».А как называли люди в то время
Текст слайда:


В древней Руси основными дробями были:
1/2- «половина» или «пол»;
1/3- «треть»;
1/6- «полтрети».
А как называли люди в то время дробь 1/24 ?


пол-пол-полтрети


Слайд 15
Половина от половины числа равна половине. Какое это число?1/2 2
Текст слайда:


Половина от половины числа равна половине. Какое это число?

1/2


2


Слайд 16
Дымок Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с
Текст слайда:

Дымок

Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?


У электропоезда нет дыма


Слайд 17
Решаем самостоятельноЗапишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знаменателем:а) 1 б) 2в) 3г) 10е)
Текст слайда:

Решаем самостоятельно

Запишите натуральные числа 1, 2, 5 в виде дроби со знаменателем:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 10
е) 100


Слайд 18
Проверь себяа) 1/1; 2/1; 5/1.б) 2/2; 4/2; 10/2.в) 3/3; 6/3; 15/3.г) 10/10; 20/10; 50/10.е) 100/100; 200/100/; 500/100.
Текст слайда:

Проверь себя

а) 1/1; 2/1; 5/1.
б) 2/2; 4/2; 10/2.
в) 3/3; 6/3; 15/3.
г) 10/10; 20/10; 50/10.
е) 100/100; 200/100/; 500/100.


Слайд 19
Найдите дробьСо знаменателем 18, равную дроби 2/3.С числителем 7, равную дроби 1/9.Устно по учебнику №758.
Текст слайда:

Найдите дробь

Со знаменателем 18, равную дроби 2/3.
С числителем 7, равную дроби 1/9.
Устно по учебнику №758.


Слайд 21
Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке
Текст слайда:

Выбери себе настроение, которое было у тебя на уроке



Слайд 22
И снова домашнее заданиеП.п. 4.2.№ 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики)Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма.Вкусное задание: купи мандарин или
Текст слайда:

И снова домашнее задание

П.п. 4.2.
№ 760(а,в,г), 761(1,3,5 столбики)
Найдите анаграмму для слов: красотка, фирма.
Вкусное задание: купи мандарин или апельсин.
Раздели его на дольки, посчитайте, сколько всего долек?
Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.


Слайд 23
всем, всем -  спасибо!
Текст слайда:



всем, всем - спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика