Разделы презентаций


Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20

Содержание

Тема урока:«Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20».Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20.Совершенствовать вычислительные навыки.Развивать творческое мышление детей при решении задач.Расширять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1урока математики во 2-м классе

ПРОЕКТ

урока математики  во 2-м классеПРОЕКТ

Слайд 2Тема урока:
«Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20».
Цель: Учить детей

видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений

вида 27+2, 27+20.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать творческое мышление детей при решении задач.
Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.
Тема урока:«Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20».Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить

Слайд 3Организационный момент. Психологический настрой.
Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране

Знаний. А путешественники – это исследователи и первооткрыватели. Ребята, перед

Вами два изображения солнышка. С каким солнышком вы хотели отправиться в путешествие? Почему?
Организационный момент.  Психологический настрой.Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Знаний.  А путешественники – это

Слайд 5 Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у

вас на протяжении всего урока – путешествия.

Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.

Слайд 6Наш девиз:
"Не будь тороплив, а будь терпелив".

Наш девиз:

Слайд 7Актуализация знаний
Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого

на своих карточках соедините отрезками точки с числами в порядке

возрастания.
Актуализация знаний	Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих карточках соедините отрезками точки с

Слайд 9Что у вас получилось?
Отправляемся на поезде в путешествие!

Что у вас получилось?	Отправляемся на поезде в путешествие!

Слайд 10По какому признаку можно разбить все числа на две группы?
Назовите

однозначные числа?
Почему они однозначные?
Почему их называют двузначными?
Какое место в

двузначном числе занимают единицы?
Десятки?
По какому признаку можно разбить все числа на две группы?Назовите однозначные числа? Почему они однозначные?Почему их называют

Слайд 11 В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и

представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых.

12=10+2
36=30+6
71=70+1

В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое из них в виде суммы

Слайд 12Станция «Поисковая»
Постановка проблемы.
Найдите значение данных выражений.
(Двое учеников работают за доской.

Остальные выполняют задания на карточках).
У тебя всё получится!
12+7 26+20
26+2 32+10
34+5 64+30
25+4 14+50

Станция «Поисковая»	Постановка проблемы.	Найдите значение данных выражений.	(Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют задания на карточках).У тебя всё

Слайд 13Проверка. Побуждающий диалог.
Что вы заметили?
Почему дети получили разные значения выражений

при одинаковом задании?
Попробуем объяснить и исправить допущенные ошибки. Для этого

проведём исследования.
Чем похожи выражения в этих столбиках? Чем они отличаются?
Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель уточняет)
Проверка. Побуждающий диалог.Что вы заметили?Почему дети получили разные значения выражений при одинаковом задании?Попробуем объяснить и исправить допущенные

Слайд 14 Откроем приёмы вычислений вида:
27+2
27+20

Откроем приёмы вычислений вида:27+227+20

Слайд 15Проведём практическую работу.

Проведём практическую работу.

Слайд 16
Отложи на палочках число 27. (Дети откладывают на своих столах

2 десятка и 7 единиц)
А сейчас прибавьте к вашему числу

27 число 2.
Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к палочкам россыпью?
Пучки палочек – это …
Число 2 – это …
Что вы сделали, если говорить на языке терминов?
(К единицам прибавили единицы)
Отложи на палочках число 27.  (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7 единиц)А сейчас

Слайд 17+
Давайте выполним эту операцию на числах:
27+2=20+7+2=20+9=29

20 7
Какой можно

сделать вывод?
Схема:

+Давайте выполним эту операцию на числах:27+2=20+7+2=20+9=29  20 7Какой можно сделать вывод?Схема:

Слайд 18Алгоритм
Представим число …
Получилось…
Удобнее сложить …
Читаю …


Алгоритм Представим число … Получилось… Удобнее сложить … Читаю …

Слайд 19+
Отложите на палочках число 27.
Прибавьте к нему 20.
20 - это


Куда вы будете класть, к пучкам или к палочкам россыпью?

Почему?
Выполним эту операцию на числах:
27+20=20+7+20=40+7=47

20 7

Схема:

+Отложите на палочках число 27.Прибавьте к нему 20.20 - это …Куда вы будете класть, к пучкам или

Слайд 20Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают с десятками.
Проверим, верно ли вы

сделали вывод? Откроем учебник и прочитаем правило:

Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают

с десятками.
Единицы складывают с единицами.Десятки складывают с десятками.Проверим, верно ли вы сделали вывод? Откроем учебник и прочитаем правило:Единицы

Слайд 21Станция «Спортивная». Физкультминутка.

Станция «Спортивная». Физкультминутка.

Слайд 22Первичное закрепление знаний. Дифференцированная работа.
Задание №1
25+3 56+20

3+46 18+60

20 5

50 6 40 6 10 8

Задание №2
13+6 42+6 53+10 4+73
81+5 30+24 65+30 20+73

Первичное закрепление знаний. Дифференцированная работа.Задание №1 25+3    56+20    3+46

Слайд 23
Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2?
Остальные дети вместе со мною

выполняют задание №1.
Самопроверка.

Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2?Остальные дети вместе со мною выполняют задание №1.Самопроверка.

Слайд 24Самостоятельная работа в группах.
Каждой группе даны карточки с равенствами, в

которых вместо пропущенных чисел – окошки.
Кто быстрее найдёт и выставит

на доску равенства, в которых можно прибавить число 3 или 30.

35 + ⬜ = 38
⬜ + 62 = 65

42 + ⬜ = 72
⬜ + 15 = 45

+3

+30

- Почему это равенство не подходит к этим группам?

23 + ⬜ = 56

Самостоятельная работа в группах.Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых вместо пропущенных чисел – окошки.Кто быстрее

Слайд 25Решение задач на повторение. Станция «Задачкино».
Аня вышила 6 маленьких салфеток и

3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось

у Ани?

Комбинированное чтение текста задачи.
О ком говорится в задаче?
Что делала Аня?
Прочитайте только условие задачи.
Что обозначает в тексте число 6? 3? 2?
Прочитайте вопрос задачи.
Выделим опорные слова и запишем краткое условие задачи. Что известно? Что неизвестно?

Решение задач на повторение. Станция «Задачкино».Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2

Слайд 26Решение задач на повторение. Станция «Задачкино».
Вышила – 6 с. и

3 с.
Подарила – 2 с.
Осталось – ? с.
Составление плана

решения задачи.
Решение задачи (6+3)-2=7 Ответ: 7 салфеток осталось у Ани.
Решение задач на повторение. Станция «Задачкино».Вышила  – 6 с. и 3 с. Подарила – 2 с.Осталось

Слайд 27Решение задачи разными способами.
Подумайте, как Аня могла ещё из своих

маленьких и больших салфеток подарить маме только две?
Какой можно сделать

вывод?
Соедините решение задачи с соответствующей схемой?

1) 6 - 2 = 4 (с.)
2) 3 + 4 = 7 (с.)

1) 3 - 2 = 1 (с.)
2) 6 + 1 = 7 (с.)

1) 6 - 1 = 5 (с.)
2) 3 - 1 = 2 (с.)
3) 5 + 2 = 7 (с.)

Решение задачи разными способами.Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших салфеток подарить маме только

Слайд 28Проверка решённой задачи. Составление обратных задач.
Когда Аня подарила маме 2 салфетки,

то у неё осталось 7 салфеток.
Сколько салфеток вышила Аня?
Аня

вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Когда она несколько салфеток подарила маме, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток Аня подарила маме?
Проверка решённой задачи. Составление обратных задач.Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё осталось 7 салфеток.

Слайд 29Творческая работа с решённой задачей
Измените числовое данное так, чтобы задача

решалась одним способом?

Творческая работа с решённой задачейИзмените числовое данное так, чтобы задача решалась одним способом?

Слайд 30Домашнее задание
№4, №6 стр. 48.
Для детей, кто может выполнять задания

повышенной трудности - №5.

Домашнее задание	№4, №6 стр. 48.	Для детей, кто может выполнять задания повышенной трудности - №5.

Слайд 31Итог урока
Наше путешествие подошло к концу.
Какое новое открытие вы сделали

сегодня на уроке?

Итог урокаНаше путешествие подошло к концу.Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Слайд 32Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска

Сотникова И.Н.
Артёмова Л.Н.
Волкова Г.А.
Кирпичёва М.Н.

Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска Сотникова И.Н. Артёмова Л.Н. Волкова Г.А. Кирпичёва

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика