Слайд 1Решение логических задач табличным способом
Слайд 2Задача № 1
Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних
животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай.
Девочки
не держат собак, а мальчики попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какие животные у каждого.
Слайд 42. Мальчики не держат попугаев
Слайд 53. У Светы нет кошки →
у Светы попугай
Слайд 64. У Светы и Марины разные животные
Слайд 75. У Марины и Андрея - одинаковые
Слайд 86. У Андрея и Кирилла – разные
Слайд 97. У Кирилла и Юры - одинаковые
Слайд 10Задача № 2
В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров,
Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой
преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.
О них известно следующее:
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?
Слайд 11
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там
солировал в хоре мальчиков певец → Иванов и Сидоров не
певцы
Слайд 122. Петров и музыкант вместе позировали художнику →
Петров – не
художник и не музыкант
Слайд 133. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться
с Ивановым → Андреев и Иванов – не музыканты →
Музыкант – Сидоров.
Слайд 144. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть
ни солистом, ни танцором, ни художником.
Слайд 155. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не
знает Сидорова, значит художник – не Иванов → художник –
Андреев
Слайд 166. Теперь определился солист – это Петров →
танцор – Иванов.
Слайд 18Задача 1
Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая
из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на
одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
Слайд 213. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет
английским
Слайд 224. Лена не играет на арфе → на арфе играет
Валя, а на скрипке – Лена. Виолончелистка не говорит по-итальянски
Слайд 235. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке → по-французски
говорит Лена → по-итальянски – Валя.
Слайд 246. Т. к. Оля не знает английский → она говорит
по-немецки → по-английски говорит Маша.
Слайд 25Задача № 2
Жили три молодых человека – Андрей, Бронислав и
Борис. Один из них – аптекарь, другой – бухгалтер, третий
– агроном. Один живет в Бобруйске, другой – в Архангельске, третий – в Белгороде.
Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия.
Известно лишь что:
1. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе.
2. У двоих из этих людей названия профессий и городов, в которых они живут, начинаются с той же буквы, что и имена.
3. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой.
Слайд 261. Борис бывает в Бобруйске наездами и то весьма редко,
хотя все его родственники живут в этом городе → Борис
живет не в Бобруйске
Слайд 272. Жена аптекаря приходится Борису младшей сестрой → аптекарь живет
в Бобруйске → Борис не аптекарь
Слайд 283. У двоих из этих людей названия профессий и городов,
в которых они живут, начинаются с той же буквы, что
и имена