Слайд 2Рефлексия
Давайте, ребята , узнаем какое у вас настроение?
Покажите сигнальную карточку,
зависящую от вашего настроения.
У меня очень
хорошее
настроение!
Слайд 3Сложение и вычитание натуральных чисел
«Счёт и вычисления – основа порядка
в голове»
И. Песталоцци.
Слайд 4Цели учебного занятия:
Образовательные:
Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Сложение
и вычитание натуральных чисел
Развивающие:
создать условия для развития у учащихся умения
структурировать информацию;
создать условия для развития речевых навыков у школьников;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
Воспитательные:
содействовать развитию у учащихся умения сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента;
создать условия для развития у школьников стремления к познанию;
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Задача,
конечно, не
слишком простая:
Играя учить и учиться
играя,
Но если с учебой сложить
развлеченье,
То праздником станет
любое ученье!
Слайд 6Сегодня вместе с Иваном-Царевичем мы совершим увлекательное путешествие в страну
«Натуральных чисел» и выясним, как вы умеете выполнять сложение и
вычитание над натуральными числами
Итак…
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Он очень любил путешествовать.
Слайд 7
И вот однажды он повстречал Елену Прекрасную. Полюбили
они друг друга и решили пожениться. Но злой кощей Бессмертный
узнал про это и похитил Елену Прекрасную. Унес ее в далекую сказочную страну «Натуральных чисел».
Слайд 8
Иван-царевич решил спасти Елену Прекрасную, но для этого ему понадобилось
умное, сообразительное войско, которое помогло бы в неизвестной для него
стране.
Стал он испытывать своих воинов. Для начала проверил как его воины справились с домашней работой.
Слайд 9Проверка домашней работы
№447
а)(х-10)+14=85; б)(16+х)-23=19;
(х-10)=85-14; х+16=19+23;
х-10=71; х+16=42;
х=71+10; х=42-16;
х=81 х=26
81 гриб было 26 марок купил
первоначально мальчик
Ответ: 81 гриб. Ответ: 26 марок.
Слайд 10№448
1)(138+m)-95=(138-95)+m=43+m;
2)(198+n)-36=(198-36)+n=162+n;
3)(х-39)+65=х+(65-39)=х+26;
4)(у-56)+114=у+(114-56)=у+58.
Слайд 11Устная работа
Ну-ка , в сторону карандаши!
Ни бумажек, ни ручек,
ни мела!
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и
души!
Слайд 12
Поехал Иван-царевич вместе с войском выручать Елену Прекрасную. Вышли они
к бурной реке(1 препятствие), и нужно пройти ее, перепрыгивая с
камушка на камушек, друг за другом по цепочке
Слайд 14Найдите ошибку
x+25=30
x=25+30
x=55
А что такое уравнение?
Что мы называем корнем
уравнения?
Что значит решить уравнение?
Слайд 15«Ум без догадки гроша не стоит»
(гласит народная мудрость)
Догадайся, как удобнее
выполнить вычисления :
(245+38)-145;
166-(66+17);
137-(37+18).
Какими свойствами вы пользовались при решении данных примеров?
Слайд 16На берегу лежит огромный камень и закрывает дорогу на мост.
На
камне задача волшебная, кто отгадает тот дальше пройдет:
Слайд 17
«Автор сказки «Красная шапочка» Шарль Перро родился в 1628 году,
автор сказки «Сказка о рыбаке и рыбки» А.С. Пушкин родился
на 171 год позже, а автор сказки «Три медведя» Л.Н. Толстой родился на 29 лет позже А.С. Пушкина. Сколько лет прошло со дня рождения авторов любимых детских сказок до наших дней?»
Слайд 18
Огромный камень повернулся и освободил дорогу
(преодолено 2 препятствие)
Слайд 19Работа с тестом
Дальше дорога привела войско к волшебной стене.
Нужно воинам
показать, как быстро и метко они стреляют.
Вам предлагается решить тест
по вариантам
Слайд 21Физкультминутка
Поднимает руки класс-это раз
Повертелась голова-это два
Руки вниз,вперед смотри-это три
Руки в
сторону пошире-на четыре
С силой их к плечам прижать -это пять
Всем
ребятам тихо сесть – это шесть
Слайд 23Решение уравнений
От стены дорога вела в лес. Попал Иван-царевич с
войском в лес, к избушке Бабы-яги.
Она давно враждовала с Кощеем
Бессмертным и согласилась помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем, отдать ларец, в котором заключена его смерть.
Но прежде воины должны решить уравнение. Каждая пара получает два уравнения.
Слайд 24
(32+x)-12=39 41-(x+11)=25 380+(135+x)=580 (45-у)+18=58
Слайд 25И раскрыл Иван нужный ларец. Вынул из него стрелу с
кощеевой смертью, переломил ее. Покончено с Кощеем Бессмертным. Освободилась Елена
Прекрасная.
Слайд 26Подведение итогов
Хорошо справилось войско с препятствиями страны "Натуральных чисел". Знают
воины премудрости сложения и вычитания, не боятся никаких заданий, есть
у них знания.
И Иван-царевич благодарен воинам, и каждого он награждает оценкой.
Слайд 27Вот и сказке конец и на этом заканчивается наш урок.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо , ребята, огромное вам
За то
, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
А теперь , внимание, домашнее задание: Придумать и творчески представить сказочную задачу по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел».
Слайд 28Рефлексия
А теперь , ребята , поднимите сигнальные карточки с вашим
настроением
Урок закончен , друзья , до скорого свидания!