Слайд 12014
Площадь
Автор проекта:
Учитель математики
МОУ «СОШ «ТЦО»
Степанова
Елена Станиславовна
Слайд 2можно ли измерить парту?
В начале урока я задала ученикам вопрос
Слайд 3Сначала мы подумали: «А что мы будем измерять?»
Посовещавшись, решили:
длину
ширину
Я спросила:
«А чем вы будете измерять?»
Все ответили:
линейкой
Потом задумались-
а чем ещё ?!
Слайд 4Линейкой оказалось измерять просто, но у всех линейки разные…
Лучше, если
у неё длина побольше!
Слайд 7Я раздала ученикам квадраты со стороной 10 см.
Они спросили -
зачем?
Попробуйте измерить этим квадратом парту!
Но, что им можно измерить?
Слайд 8Сколько таких квадратов может поместиться на парте?
Но квадрат один!
Что с
ним делать?
Слайд 9У всех получались разные ответы.
Но парты одинаковые!
Оказывается нужно было просто
умножить длину парты на ширину…
Слайд 10Но ведь это же мы измерили площадь парты!
Значит площадь- это
число, которое показывает, сколько квадратов можно уложить внутри фигуры.
Но
фигуры бывают разные и не уложить в них целиком квадрат.
Я попросила измерить площадь двух треугольников, отличающихся только цветом.
Слайд 11Но, заметив, что треугольники одинаковые, из них сложили прямоугольник.
Измерили его
площадь .
Разделили её пополам и получили площадь прямоугольного треугольника.
Вот и
повод поговорить о равных фигурах.
Слайд 12А потом мы стали находить площади уж совсем странных фигур.
Нужно найти не только количество целых квадратиков, но и их
частей
Слайд 14Мы обсудили каждую фигуру.
Из каких частей она состоит.
Старались найти внутри
фигур прямоугольники и прямоугольные треугольники.
Слайд 15Какими способами можно найти её площадь.
Слайд 16И домашнее задание ученики получили интересное – придумать фигуры, состоящие
из прямоугольников и треугольников и найти их площади.