Слайд 1АСК Дон ГТУ
Методическая разработка по межпредметной связи между уроками
спецтехнологии и производственным обучением
по профессии: «Маляр»
на тему:
«Расчет необходимого количества
рулонов обоев необходимых для наклеивания в зависимости от размера помещения»
Выполнила: мастер п/о Горянская Р.В.
АСК Дон ГТУ, 2015г.
Слайд 2Межпрередметные связи
Как показывает практика, межпредметные связи в обучении являются конкретным
выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни
общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение учащимися обобщенным характером познавательной деятельности.
Слайд 4Тема урока: Расчет необходимого количества рулонов
обоев необходимых для наклеивания в зависимости
от размера помещения.
Методическая цель: осмысление учениками целей своей работы на уроке, создание ситуации успеха для мотивации на важность следующей работы и необходимости правильного использования трудовых приемов и знания спецтехнологии для выполнения работ.
Цель урока :
Учебная: научить правильно расчитать необходимое количество рулонов обоев для наклеевания в зависимости от размера помещения.
Развивающая: содействовать развитию умений работать инструментами маляра, использовать полученные знания теории на практике, развивать умение оценивать себя, правильно избирать задание и тесты, творческое мышление в зависимости от индивидуальности;
Воспитательная: воспитывать культуру труда, стремления к самовыражению путем освоения трудовых навыков, аккуратность и творческий подход, требовательность в соблюдении правил ОП и ТВ, умение работать в группе;
Познавательная: приобрести навыки в освоении технологической последовательности выполнения расчета.
Слайд 5Производственное обучение
Группу делим на три подгруппы . Каждой подгруппе необходимо
выполнить замер помещения и на уроке спецтехнологиии выполнить расчет необходимого
количества обоев
Слайд 7Соблюдай технику безопасности!!!
Слайд 8Изложение нового материала
на уроке спецтехнологии
Схема расчета площади
комнаты
Слайд 9Размеры обоев
Самый распространенный размер обоев это
10 метровый рулон шириной в пол метра 10 м х
0,53 м. Его хватит для оклеивания порядка 5 квадратных метров стены и или потолка. Существуют рулоны
обоев длиной 15*0.53 м,
10*1,06 и 25*1,06 м.
Слайд 10Расчет обоев
Чтобы рассчитать, сколько
рулонов необходимо (рассмотрим расчет на примере, прямоугольной комнаты 6,5 м
на 4 м и 2,5 м высотой):
сначала измерьте периметр вашей комнаты. Не забудьте удалить из результата периметр поверхности не подлежащий оклеиванию, это окна и двери, (6,5+4) х 2 = 21 м.
Слайд 11Пример расчета обоев
Разделите полученное число на ширину рулона (обычно 50
см). Полученная цифра показывает количество полос, 21 / 0,53 =
40 полосок.
Измерьте высоту ваших стен (не забудьте добавить небольшой запас для последующего обрезания 5 см) 2,50 + 0,05 = 2,55 м
Затем подсчитайте количество полос в рулоне, 10/2.55 = 3
Слайд 12
Разделите количество полос на количество полос в рулоне для определения
количества рулонов, 40/3=14 рулонов
Если есть уступы или углубления в
нишах дверей, то добавте 1-2 дополнительных рулона обоев.
Если вы используете обои с узорами, к расчету высоты необходимо добавить запас для подгонки рисунка: 2.50 + 0.05 (срез лишнего) + 0.30 (подгон рисунка) = 2,95 м.
Слайд 13Расчет потолка
С потолком все аналогично.
Последнее время оклейка потолка обоями не выглядит изящно. Сегодня появилось
множество рельефных плит для потолка, которые смотрятся более органично и эстетично.
Слайд 15Задание №1
Вам необходимо выполнить расчет необходимого количества
обоев на комнату:
высотой - 2,5 метров,
площадью
– 7 кв.
шириной обоев – 53 см,
длиной обоев – 10 м
Слайд 17Задание №2
Вам необходимо выполнить расчет необходимого
количества обоев на комнату:
высотой - 2,6 метров,
площадью – 12 кв.
шириной обоев – 70 см,
длиной – 10 м
Слайд 19Задание №3
Вам необходимо выполнить расчет необходимого
количества обоев на комнату :
высотой - 3 метров,
площадью – 16 кв.
шириной обоев –106 см,
длиной – 10 м
Слайд 21Вопрос №1
Какой самый распространенный размер обоев?
Слайд 22Вопрос №2
Как можно посчитать количество обоев?
Слайд 23Вопрос №3
Что делать, если есть уступы
или углубления в нишах дверей?
Слайд 24Вопрос №4
Как правильно расчитать количество рулонов, если обои с подбором
Слайд 25Вопрос № 5
Как расчитать количество обоев на потолок?
- Не забудьте докупить один или два рулона обоев дополнительно.
Особенно если соединения идут в шахматном порядке, так же на свои ошибки, смещение выше и ниже.
- Обязательно обращайте внимание на номер серии обоев. Если серии отличаются, то разница в цвете и яркости будет заметна после оклейки.
Слайд 27Итог
Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает
и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы, координацию
деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных семинаров, конференций, расширение практики, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием учителя и мастера.