Слайд 1Урок математики в 5 классе
«Зимняя олимпиада»
Тема урока: «Наибольший общий делитель»
Провела:
учитель математики сш №3 г. Атбасар
Борисенко Светлана Томовна
Слайд 2«Здоровье нации- основа нашего успешного будущего…» Н. Назарбаев
Слайд 3
Олимпийские игры.
Сочи 2014.
Сегодняшний урок мы с вами посвятим знакомству с зимней
олимпиадой, которая пройдет в феврале 2014 года в Сочи. 40 казахстанских спортсменов примут участие в олимпиаде.
Наш урок будет посвящен зимним видам спорта.
Слайд 4История Зимних Олимпийских Игр
Зимние Олимпийские игры - всемирные соревнования по
зимним видам спорта.
Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924
во Франции где собралось 293 спортсмена из 16 стран.
Барон Пьер де Кубертен
Французский дипломат усилиями
которого были организованы первые
«Белые игры»
Слайд 5Зимние олимпийские виды спорта
По нынешним правилам МОК, зимний
вид спорта может быть официально признан олимпийским, если он культивируется,
минимум, в 50 странах на трех континентах, а соревнования в этом виде проходят как среди мужчин, так и женщин.
Слайд 6Виды спорта
1.Лыжный спорт
2. Биатлон
3. Прыжки с трамплина
4. Слалом
5. Конькобежный спорт
6.Шорт-трек
7.
Хоккей
8.Санный спорт
9. Бобслей
10.Скелетон
11. Керлинг
12.Фигурное катание
Слайд 7Разминка
Какие числа называются натуральными?
Какие числа называются простыми?
Какие числа называются составными?
Признаки
делимости на2,на 3, на 5, на 9, на 10
Слайд 8
РАЗМИНКА (устный счёт)
Верно ли ?
22+38=60
27 > 57
25 + 15 = 35
70-24=56 15 < 1 121 - 31 = 90
100-43=47 8*25=100 17 – 17 = 0
21*6=126 (14+5)*2=48 7*5 – 2*5 = 15
37+14=41 5+7 > 5+9 27 + 37 = 54
Слайд 9РАЗМИНКА (устный счёт)
«Верно ли?»
П Р О В Е Р
Ь СЕБЯ
22+38=60 (да)
27 > 57 ( нет) 25 + 15 = 35 ( нет,40)
70-24=56 (нет,=46) 15 < 1 (нет) 121 - 31 = 90 ( да)
100-43=47 ( нет,57) 8*25=100 (нет,200 ) 17 – 17 = 0 ( да)
21*6=126 ( да) (14+5)*2 =48 ( нет,38) 7*5 – 2*5 = 15 ( нет,25)
37+14=41 (нет, =51) 5+7 > 5+9 ( нет) 27 + 37 = 54 (нет,64)
«На лыжи!» Решить уравнение
а) 31 +
= 60 ;
б) 85- = 34
в) - 12 = 22 ;
г) 5* = 135 ;
е) 96: = 3;
ж) *3 = 57 ;
Слайд 11П Р О В Е Р К А
а) 31+29=60 ;
б) 85 - 51 = 34;
в) 34
- 12 = 22 ;
г) 5 * 27 = 135;
д) 96: 32 = 3 ;
ж) 19 *3 = 57;
Слайд 12Алексей Полторанин
Казахстанский лыжник
Слайд 13Биатлон
Биатло́н —(bis- дважды, athlon-борьба) зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку
со стрельбой из винтовки.
Слайд 14 «БИАТЛОН»
(на координатном луче,
отметить точки по заданным координатам):
A(5),
P(7), S(2), R(10), I(6), N(3), E(9).
Слайд 15«Биатлон»- проверка «SNAIPER»
(«Снайпер» - меткий стрелок, поражающий цель с первого
раза)
Елена Хрусталева (серебро в Ванкувере)
Слайд 17Шорт-трек
Шорт-трек (англ. Short track speed skating, Скоростной бег на
коньках на короткой дорожке) — форма конькобежного спорта.
Слайд 18Признаки делимости
Из данных чисел выписать те, которые делятся на 3
Из
данных чисел выбрать числа, делящиеся на 9
1 вариант
111, 123, 342, 404, 325, 561, 881, 1041, 1112
2 вариант
444, 333, 558, 891, 765, 781, 802, 7831, 1299
1 вариант
2 вариант
111, 123, 342, 561, 1041 333, 558,891, 765,781,
Слайд 20Керлинг-(curling-крутить)
1 вариант
2 вариант
Разложить число 72
на простые множители
Разложить число 84
на
простые множители
Слайд 21Проверка
1 вариант
2 вариант
72=2³*3²
84=2²*3*7
Слайд 22Слалом
Горнолыжный спорт-спуск с гор на специальных лыжах
Слайд 23Наибольший общий делитель
Наибольшим общим делителем данных натуральных чисел называют наибольшее
натуральное число, на которое делится каждое из этих чисел.
28: 1,2,4,7,14,28
42:
1,2,3,6,7,14,21,42
НОД (28,42)=14 (способ перебора)
Слайд 24Способ нахождения НОД
1) Разложить данные числа на простые
множители;
2) Выписать общие простые множители;
3) Вычислить произведение
полученных общих простых множителей.
1)НОД (72,48)=
2)НОД (25,12)=
3) НОД (120,80,20)=
Слайд 25 Задача
Чтобы приготовить одинаковые подарки для детей, купили 80 орехов,
150 яблок и 210 конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков
можно приготовить ?
Домашнее задание:П.2.7, №286(4-9),290 Рефлексия.
Вопросы.
1) Понравился ли
вам сегодняшний урок?
2) Что запомнилось с урока?
3) Как вы считаете, с пользой ли вы провели время?
С П А С И Б О З А У Р О К !