Разделы презентаций


Применение логарифма в различных областях

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА:Дидактическая: обобщить и закрепить понятие логарифма, через проверку ЗУН учащихся решать логарифмические и показательные уравнения;Развивающая: развитие внимания, математической речи и познавательной активности в ходе решения занимательныхи нестандартных задач;Воспитательная: воспитание умений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – практикум с применением РНК «Применение логарифма в различных областях»
Автор

разработки: Голуб Татьяна Владимировна,
учитель математики ГБОУ РС (Я)
«ЭШИ

Арктика»
Урок – практикум  с применением РНК «Применение логарифма в различных областях»Автор разработки: Голуб Татьяна Владимировна, учитель

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Дидактическая: обобщить и закрепить понятие логарифма, через проверку ЗУН

учащихся решать логарифмические и показательные уравнения;
Развивающая: развитие внимания, математической речи

и познавательной активности в ходе решения занимательныхи нестандартных задач;
Воспитательная: воспитание умений работы в малой группе, чувства паториотизма за малую Родину.

ЦЕЛЬ УРОКА:Дидактическая: обобщить и закрепить понятие логарифма, через проверку ЗУН учащихся решать логарифмические и показательные уравнения;Развивающая: развитие

Слайд 3ЭПИГРАФ
Потому-то, словно пена
Отпадают наши рифмы
И величие степенно
отступает в

логарифмы.

Б. Слуцкий.

ЭПИГРАФПотому-то, словно пена Отпадают наши рифмыИ величие степенно отступает в логарифмы.									Б. Слуцкий.

Слайд 4ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
На внимание
(проверка)
Блиц-опрос
(проверка)

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТНа внимание(проверка)Блиц-опрос(проверка)

Слайд 5Задача на внимание
?
Х
У
ln e
?
2 x = 16
x = ?

Задача на внимание?ХУln e?2 x = 16x = ?

Слайд 6Задача на внимание
Y
Х
?
Лист

Задача на вниманиеYХ?Лист

Слайд 7Задача на внимание (проверка)
1
4
Возрастающая логарифмическая функция

Задача на внимание (проверка)14Возрастающая логарифмическая функция

Слайд 8Задача на внимание (проверка)
12
Убывающая показательнаяфункция

Задача на внимание (проверка)12Убывающая показательнаяфункция

Слайд 9БЛИЦ-ОПРОС:
Приближенное значение числа е?
Чему равен угловой коэффициент касательной к

графику функции экспоненты в точке х = 0?
Верно ли

выражение, что «численность бактерий растет по экспоненте»?
Через какую точку проходят графики всех показательных функций вида у = а х?
Объясните значение десятичного логарифма?
Объясните значение натурального логарифма?
Чем является интервал (0; + ∞) для показательной функции?
Чем является интервал (- ∞; + ∞) для логарифмической функции?
Являются ли показательная и логарифмическая функции взаимнообратными?
При каких значениях числа b уравнение а х = b не имеет корней?
Сколько корней имеет уравнение а х = b ?
Запишите формулу корня уравнения log a x = b ?
Каким способом решают уравнения вида a f (x) = a g(x) , log a f(x) = log a g(x)?
Относительно какой прямой, симметричны графики взаимнообратных функций?

Лист

БЛИЦ-ОПРОС:Приближенное значение числа е? Чему равен угловой коэффициент касательной к графику функции экспоненты в точке х =

Слайд 10БЛИЦ-ОПРОС (проверка):
Первая строка
1) 2,71
2) к = 1
3) да
4) (0; 1)
5)

а = 10
6) а = е
7) о.з.ф.
Вторая строка
8) о.з.ф.
9) да
10)

b ≤ 0
11) Один
12) x = a b
13) потенцирование
14) у = х

БЛИЦ-ОПРОС (проверка):Первая строка1) 2,712) к = 13) да4) (0; 1)5) а = 106) а = е7) о.з.ф.Вторая

Слайд 11Практические задачи по выбору:
Задача № 1
Задача № 2
Задача № 3
Задача

№ 4
?
?
?
Квадрат

Практические задачи по выбору:Задача № 1Задача № 2Задача № 3Задача № 4???Квадрат

Слайд 12Задача № 1.
На какой высоте над уровнем моря находится школа

«Арктика», если давление воздуха убывает с высотой по закону р

= р0е - h / H , если р0 = 760 мм.р.с. (давление на уровне моря); р = 680 мм.р.с. (давление воздуха на высоте h); H ≈ 18,4 км (постоянная величина).

Задачи

Задача № 1.На какой высоте над уровнем моря находится школа «Арктика», если давление воздуха убывает с высотой

Слайд 13Задача № 2.
К началу радиоактивного распада имели 1 гр. серебра.

Через сколько суток останется 0,125 гр. серебра, если его период

полураспада равен 7,5 суток
Формула радиоактивного распада:
m = m0 ∙ 2 – t / T.
m0 – масса вещества в начальный момент времени;
m – масса вещества в момент времени t;
T – период полураспада.

Задачи

Задача № 2.К началу радиоактивного распада имели 1 гр. серебра. Через сколько суток останется 0,125 гр. серебра,

Слайд 14Задача № 3.
Коэффициент звукоизоляции стен рассматривается по закону Д =

А lg р/р0, где р/р0 – интенсивность звука, прошедшего через

стену: А – некоторая постоянная, равная 20дБ. Вычислите интенсивность звука в наших домах, если коэффициент изоляции железобетонной стены равен 50дБ.

Задачи

Задача № 3.Коэффициент звукоизоляции стен рассматривается по закону Д = А lg р/р0, где р/р0 – интенсивность

Слайд 15Задача № 4.
Вычислите период полураспада угля, если за год его

масса уменьшилась в 10 раз.
Формула радиоактивного распада: m = m0

∙ 2 – t / T.
m0 – масса вещества в начальный момент времени;
m – масса вещества в момент времени t;
T – период полураспада.

Задачи

Задача № 4.Вычислите период полураспада угля, если за год его масса уменьшилась в 10 раз.Формула радиоактивного распада:

Слайд 16«Занимательный квадрат»
В
С
А
Д

«Занимательный квадрат»ВСАД

Слайд 17Задания «Занимательного квадрата»
1 группа
Всюду знают этот драгоценный камень, как рубин

(сапфир), его добывают в Якутии, но как же называют его

здесь?

2 группа
Это полезное ископаемое, добываемое в Якутии, широко используют при проявлении фотографий.

3 группа
У этого животного, проживающего в Якутии, очень ценный мех.

Корунд

Серебро

Колонок

Задания «Занимательного квадрата»1 группаВсюду знают этот драгоценный камень, как рубин (сапфир), его добывают в Якутии, но как

Слайд 18ВЫВОДЫ:
Определяем фирму банкрота и победителя;
Логарифмы можно применять в практических задачах,

описывая природные и жизненные процессы;
Решение задач позволило расширить географические познания

родной Якутии.

ВЫВОДЫ:Определяем фирму банкрота и победителя;Логарифмы можно применять в практических задачах, описывая природные и жизненные процессы;Решение задач позволило

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика