Разделы презентаций


Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач

Содержание

Объект исследования: Теорема Пифагора и пифагоровы тройки. Предмет исследования: Применение пифагоровых троек для быстрого решения геометрических задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач.
Автор:
Линдфуйт

Наталья, ученица 9 класса
Руководитель:
Лонская Татьяна Александровна, учитель математики

Применение теоремы Пифагора и пифагоровых троек для решения геометрических задач.Автор:Линдфуйт Наталья,  ученица 9 классаРуководитель:Лонская Татьяна Александровна,

Слайд 3

Объект исследования: 
Теорема Пифагора и пифагоровы тройки.


Предмет исследования: 
Применение пифагоровых троек

для быстрого решения геометрических задач.

Объект исследования: Теорема Пифагора и пифагоровы тройки. Предмет исследования: Применение пифагоровых троек для быстрого решения геометрических задач.

Слайд 4
Цель: Собрать сведения о пифагоровых тройках и их применения для

решения практических задач курса геометрии и задач ЕГЭ типа В

4..
Гипотеза: Мы сможем найти способы быстрого решения геометрических задач и заданий ЕГЭ типа В 4, если будем знать приемы формирования пифагоровых триад и применять таблицы пифагоровых троек.
Цель: Собрать сведения о пифагоровых тройках и их применения для решения практических задач курса геометрии и задач

Слайд 5Задачи:

1. Показать уникальность открытия Пифагора и дать определение понятия пифагоровых

троек .
2. Описать простые способы формирования пифагоровых троек.
3. Проанализировать возможности

применения теоремы Пифагора, применения полученных знаний о пифагоровых тройках для их практического применения при решении задач.
Задачи:1. Показать уникальность открытия Пифагора и дать определение понятия пифагоровых троек .2. Описать простые способы формирования пифагоровых

Слайд 6Методы исследования:
методы теоретического исследования (анализ литературы, поиск источников);
анализ ряда задач

учебника геометрии 7-9 класса;
методы эмпирического исследования (изучение опыта решения

геометрических задач, нахождение рациональных способов).
Методы исследования: методы теоретического исследования (анализ литературы, поиск источников);анализ ряда задач учебника геометрии  7-9 класса; методы

Слайд 7Практическая значимость исследования определяется:

проведением исследования по проблеме формирования пифагоровых троек

(описание простых способов)
описанием опыта применения знаний о пифагоровых тройках;
разработкой

рекомендаций ученикам 8-11 класса при решении задач, материалы исследования могут быть использованы учениками и учителями при преподавании курса геометрии.
Практическая значимость исследования определяется:проведением исследования по проблеме формирования пифагоровых троек (описание простых способов) описанием опыта применения знаний

Слайд 8Глава 1. Теорема Пифагора и пифагоровы тройки 1.1 Биография Пифагора
Пифагор Самосский

— древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев

Глава 1. Теорема Пифагора и пифагоровы тройки 1.1 Биография ПифагораПифагор Самосский — древнегреческий философ и математик, создатель

Слайд 91.3 Пифагоровы тройки и способы их формирования
Пифагоровы тройки – это

тройки (x, y, z) натуральных чисел x, y, z, для которых выполняется

равенство

1.3 Пифагоровы тройки и способы их формированияПифагоровы тройки – это тройки  (x, y, z) натуральных чисел x,

Слайд 10Способ 1.
Обычно пользуются таким приемом подбора решений: произвольные взаимно простые числа

m и n, (m,n)=1, m >n одно из них четное,

а другое нечетное, и формируют триаду (m²- n²; 2mn; m²+ n²) (1)
Способ 1.Обычно пользуются таким приемом подбора решений: произвольные взаимно простые числа m и n, (m,n)=1, m >n

Слайд 11
Триаду (a, b, c) принято называть примитивной (основной), если a

и b – взаимно простые числа, т. е. (a, b)

= 1 формула (m²- n²; 2mn; m²+ n²) дает все возможные примитивные триады.
Триаду (a, b, c) принято называть примитивной (основной),  если a и b – взаимно простые числа,

Слайд 122. Следующий приём возник из наблюдений над некоторыми свойствами триад.
а)

Пусть первое число триады (длина одного катета) – нечетное, тогда,

например, для триады
(3; 4; 5) наблюдаем: 3² =4+5,
(5; 12; 13) наблюдаем: 5² =12+13,
(7; 24; 25) - 7² =24+25 и т. д.
2. Следующий приём возник из наблюдений над некоторыми свойствами триад.а) Пусть первое число триады (длина одного катета)

Слайд 13Эти наблюдения показывают приём подбора: взять нечетное число , возвести

его в квадрат и результат представить в виде суммы двух

последовательных чисел; слагаемые будут вторым и третьим членами триады.

Пример: триада (13;84;85), 13² = 84+85 действительно 13² + 84² = 85².

А

Эти наблюдения показывают приём подбора:  взять нечетное число , возвести его в квадрат и результат представить

Слайд 14б) пусть первое число триады – четное. Тогда, например, для

триады (3; 4; 5) наблюдаем: 4=2(3+5), для триады (8;15; 17)

8=2(15+17) и т. д. Наблюдения показывают прием подбора:

Взять число, кратное 4, его квадрат разделить на 2 и результат представить как сумму двух последовательных нечетных чисел; слагаемые будут вторым и третьим членами триады.
Пример: (16; 63; 65) 16 ²=2(63+65)

Б

б) пусть первое число триады – четное. Тогда, например, для триады (3; 4; 5) наблюдаем: 4=2(3+5), для

Слайд 15Свойства пифагоровых троек
 Свойство 1.  Числа, входящие в простейшую пифагорову тройку,

попарно взаимно просты. 
Действительно, если два из них, например x и y имеют простой общий

делитель p, то из равенства (1) следует, что на p делится и третье число z. Это противоречит тому, что тройка – простейшая.
Следствие.  В простейшей пифагоровой тройке только одно число может быть чётным. 

Свойство 2. В простейшей пифагоровой тройке числа x и y не могут быть одновременно нечётными.

Свойства пифагоровых троек Свойство 1.  Числа, входящие в простейшую пифагорову тройку, попарно взаимно просты. Действительно, если два из них,

Слайд 16Свойство 3.
Из данного пифагорова треугольника со сторонами (а, b, с)

можно получить бесконечное множество подобных ему треугольников со сторонами (kа,

kb, kс) , где k – произвольное натуральное число.
Свойство 3.Из данного пифагорова треугольника со сторонами (а, b, с) можно получить бесконечное множество подобных ему треугольников

Слайд 17Таблица 1. Примитивные пифагоровы тройки для m≤10

Таблица 1. Примитивные пифагоровы тройки для m≤10

Слайд 18Рассмотрим решение заданий, содержащихся в открытом банке заданий (адрес сайта

http://mathege.ru/or/ege/ ).

Рассмотрим решение заданий, содержащихся в открытом банке заданий (адрес сайта http://mathege.ru/or/ege/ ).

Слайд 19Задание B4 ЕГЭ

В
С
А
13
12
5

Задание B4 ЕГЭВСА13125

Слайд 20
В этом задании сразу угадывается тройка (6, 8, 10). Остается

только по рисунку определить отношение противолежащего катета углу А к

прилежащему. tgA= 6/10= 0,6

В этом задании сразу угадывается тройка (6, 8, 10). Остается только по рисунку определить отношение противолежащего катета

Слайд 21
Решение: Быстрый способ решения основан на понимании того факта, что

синус угла это есть отношение сторон треугольника и следовательно стороны

его можно задать как АВ = 8х, ВС (противолежащий катет) = 7х, АС = √15.
По теореме Пифагора,
решая уравнение найдем х = 1 и тогда гипотенуза АВ = 8.
Решение: Быстрый способ решения основан на понимании того факта, что синус угла это есть отношение сторон треугольника

Слайд 22При решении заданий обращаем внимание, на то что подсказкой для

использования той или иной «тройки» является значение синуса, косину и

тангенса, обязательно необходим чертеж для решения заданий.


При решении заданий обращаем внимание, на то что подсказкой для использования той или иной «тройки» является значение

Слайд 23Заключение
Пифагоровы тройки находят прямое применение в проектировании множества вещей,

окружающих нас в повседневной жизни. А умы учёных продолжают искать

новые варианты доказательств теоремы Пифагора.
Заключение Пифагоровы тройки находят прямое применение в проектировании множества вещей, окружающих нас в повседневной жизни. А умы

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика