Разделы презентаций


Проект "Потомки Стомахиона Архимеда" 11 класс

Содержание

Из разных видов головоломок хотелось рассмотреть именно «стомахион», «танграм», «пентамино», «яйцо Колумба», так как это игры: заставляющие думать, предоставляющие возможность проверить и развить свои способности, способствуют их самоутверждению, развивают настойчивость, стремление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Потомки Стомахиона Архимеда

1
Выполнила ученица 11 класса Мишарина Ксения Владимировна
Руководитель Иванова

Нина Николаевна
учитель математики МОУ «СОШ»
с. Большелуг Корткеросский район
Республика

Коми

Потомки Стомахиона Архимеда1Выполнила ученица 11 класса Мишарина Ксения ВладимировнаРуководитель Иванова Нина Николаевна учитель математики МОУ «СОШ»с. Большелуг

Слайд 2Из разных видов головоломок хотелось рассмотреть именно «стомахион», «танграм», «пентамино»,

«яйцо Колумба», так как это игры:

заставляющие думать,
предоставляющие

возможность проверить и развить свои способности, способствуют их самоутверждению,
развивают настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества,
в таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.


Из разных видов головоломок хотелось рассмотреть именно «стомахион», «танграм», «пентамино», «яйцо Колумба», так как это игры: заставляющие

Слайд 3Цель:
Ознакомление с этими головоломками
Задачи:
Узнать больше об играх: стомахион, танграм,

пентамино, яйцо Колумба
Составить из них несколько фигур
Совместить эти игры на практической работе


Введение:

Цель:Ознакомление с этими головоломкамиЗадачи: Узнать больше об играх: стомахион, танграм,

Слайд 4Игра стомахион была известна еще до нашей эры. Создателем ее

считали Архимеда. В переводе из древнегреческого стомaxион означает то, что

вызывает злость. Прямоугольник, длины сторон которого относятся, как 1:2, нужно разрезать на 14 частей. Тогда оказывается, что из них можно составить силуэты разных животных, предметов, сооружений и т.д. Испытав свою сообразительность в этой игре, вы убедитесь, что название целиком оправдано. Игра воспитывает изобретательность, тренирует зрение, умение видеть геометрические формы в окружающих предметах.

Игра стомахион


Игра стомахион была известна еще до нашей эры. Создателем ее считали Архимеда. В переводе из древнегреческого стомaxион

Слайд 5Сделаем игру стомахион: возьмем прямоугольник, одна сторона которого в 2

раза больше другой, и выполним в нем построения. Разрезав прямоугольник

по сплошным линиям, составим фигурки человека, волка и мельницы.


Сделаем игру стомахион: возьмем прямоугольник, одна сторона которого в 2 раза больше другой, и выполним в нем

Слайд 6 Первое ее изображение (1780) обнаружено на ксилографии японского

художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки. Название "Танграмм" возникло

в Европе. Вероятнее всего, от слова "тань" (что означает "китаец") и корня "грамма" (в переводе с греческого "буква"). На первых порах ею пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии.
Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

Игра танграм


Первое ее изображение (1780) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки.

Слайд 7Сделаем несколько фигур
Лошадь
кошка
Дом

Сделаем несколько фигурЛошадькошкаДом

Слайд 8
Игра пентамино
Эта игра была придумана в 50-ых годах ХХ века

американским математиком С. Голомбом и очень быстро увлекла не только

школьников и студентов, но и профессоров математики. Она заключается в складывании различных фигур из заданного набора пентамино. Набор пентамино содержит 12 фигурок, каждая из которых составлена из пяти («пента» в переводе с греческого означает «пять») одинаковых квадратов, причем квадраты «соседствуют» друг с другом, только сторонами.


Игра пентаминоЭта игра была придумана в 50-ых годах ХХ века американским математиком С. Голомбом и очень быстро

Слайд 9
Игра яйцо Колумба

Игра яйцо Колумба

Слайд 10Из этих фигур можно сделать заповедник


Из этих фигур можно сделать заповедник

Слайд 11
Давайте проиллюстрируем с детства известную
нам сказку « Курочка ряба».
Жили-были

дед да баба.

Давайте проиллюстрируем с детства известную нам сказку « Курочка ряба».Жили-были дед да баба.

Слайд 12
Была у них курочка ряба.

Была у них курочка ряба.

Слайд 13Снесла курочка яичко.
Яичко не простое, золотое.

Снесла курочка яичко.Яичко не простое, золотое.

Слайд 14Дед бил, бил – не разбил.

Дед бил, бил – не разбил.

Слайд 15Баба била, била – не разбила.

Баба била, била – не разбила.

Слайд 16Мышка бежала, хвостиком махнула.

Яичко упало и разбилось.

Мышка бежала, хвостиком махнула.         Яичко упало и разбилось.

Слайд 17Дед и баба плачут.
Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не

плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое, не золотое –

простое».


Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое,

Слайд 18
Заключение

Стомахион, танграм, пентамино, яйцо Колумба имеют тысячелетнюю историю.

Их решали люди разных эпох и национальностей. Разрезать на части

и обратно собрать простую геометрическую фигуру (квадрат, круг, прямоугольник) всегда было для человека сложной и увлекательной задачей.
К сожалению, сохранились до наших дней не все древние головоломки, а только наиболее интересные и удачные.
Суть этих игр не просто в собирании первоначальной фигуры. Из полученных деталей можно складывать самые разные силуэты (животных, людей, различные предметы). Однако существуют определенные правила: в каждую собираемую фигуру должны войти все ее элементы, но так чтобы они примыкали один к другому, а не накладывались друг на друга. Сделать это непросто. Чем больше деталей имеет головоломка, тем труднее их правильно разместить.
Эти головоломки интересны людям любого возраста, но в первую очередь они несут огромную пользу детям, поскольку стимулируют образное, пространственное и творческое мышление, развивают память, логику и воображение.
Заключение  Стомахион, танграм, пентамино, яйцо Колумба имеют тысячелетнюю историю. Их решали люди разных эпох и национальностей.

Слайд 19Литература:

Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. 5

- 6 кл.: Учебное пособие. - М.: Дрофа, 1998.
Конфорович А.

Г., А. Андриевская А. М. История развития математики. Альбом. Киев. Головное издательство издательского объединения «ВЫША ШКОЛА» 1988.
Оплеснина Л. С., Юрченко И. М. Коми Республиканский Институт Усовершенствования Учителей. Использование листов с печатной основой. Сыктывкар, 1979.
http://igrushka.kz/vip87/aib1.jpg
http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/09/tangram_kartinki7.jpg
http://nattik.ru/wp-content/uploads/2010/09/tangram_kartinki8.jpg
http://www.babylessons.ru/wp-content/uploads/2010/03/_45031.jpg
http://igrushka.kz/vip87/aib2.jpg




Литература: Шарыгин И. Ф., Ерганжиева Л. Н. Наглядная геометрия. 5 - 6 кл.: Учебное пособие. - М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика