Разделы презентаций


Презентация Решение комбинаторных задач

Содержание

Проверка домашнего задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Добро пожаловать на наше занятие

Добро пожаловать на наше занятие

Слайд 2Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Слайд 31. Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов

в определенном порядке.
2. Размещением из n элементов по m называется

любое множество, состоящее из любых m элементов, взятых в определенном порядке из данных n элементов.

Сочетанием из n элементов по m называется такое размещение, при котором порядок следования элементов не имеет значения.

1. Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке.2. Размещением из n элементов

Слайд 4факториал
перестановки
размещения
сочетания
60
720
24
120
4!
Pn
n!
Заполните таблицу

факториалперестановкиразмещениясочетания60720241204!Pnn!Заполните таблицу

Слайд 5факториал
перестановки из n элементов
размещения из n элементов по

m
сочетания из n элементов по m
Pn=n!
n!

=1*2*3*4*…* (n-1)*n
факториал перестановки из n элементов размещения из n элементов по m сочетания из  n элементов по

Слайд 6Правила комбинаторики
А + В
Происходит хотя бы одно событие
А или В
А

и В
Происходят оба события одновременно
А * В
Правило
суммы
Правило произведения


Правила комбинаторикиА + ВПроисходит хотя бы одно событиеА или ВА и ВПроисходят оба события одновременноА * В

Слайд 701.12.2017
Тема занятия
Решение
комбинаторных
задач
Девиз нашего занятия: «Чем больше я знаю,

тем больше умею».

01.12.2017Тема занятияРешение комбинаторных задачДевиз нашего занятия: «Чем больше я знаю, тем больше умею».

Слайд 8Цель нашего занятия.
Решение задач по комбинаторике.
Наши задачи:
1) Научиться

отличать комбинаторную задачу от прочих задач.
2) Познакомиться с методами

решения комбинаторных задач.

3) Уметь решать комбинаторные задачи.

И как прогнозируемый результат:

Цель нашего занятия.Решение задач по комбинаторике.Наши задачи: 1)  Научиться отличать комбинаторную задачу от прочих задач. 2)

Слайд 9
Как отличить комбинаторную задачу?

Задачу можно

назвать комбинаторной, если ее решением является перебор элементов некоторого конечного

множества.

Особая примета комбинаторных задач – вопрос, который можно сформулировать таким образом, что он начинался бы словами:

• Сколькими способами…?

• Сколько вариантов…?

Как отличить комбинаторную задачу?    Задачу можно назвать комбинаторной, если ее решением является перебор

Слайд 10https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpg
Методы решения комбинаторных задач

https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpgМетоды решения комбинаторных задач

Слайд 11Перебор возможных вариантов

Простые задачи решают

обыкновенным полным перебором возможных вариантов без составления различных таблиц и

схем.

Задача.
Даны 3 слова. Составьте комбинации предложений из этих слов простым перебором вариантов. Сколько будет вариантов вообще и вариантов, имеющих смысл?





Солнце

Светит

Всем

Перебор возможных вариантов     Простые задачи решают обыкновенным полным перебором возможных вариантов без составления

Слайд 12Определим , какое количество вариантов можно составить. Для этого выбираем

формулу числа перестановок из 3.
P3= 3! =6
Солнце всем светит
Солнце светит

всем

Светит солнце всем

Светит всем солнце

Всем солнце светит

Всем светит солнце

Определим , какое количество вариантов можно составить. Для этого выбираем формулу числа перестановок из 3.P3= 3! =6Солнце

Слайд 132. Дерево возможных вариантов
Самые разные комбинаторные задачи решаются с помощью

составления специальных схем. Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда и

название метода -

дерево возможных вариантов.

2. Дерево возможных вариантовСамые разные комбинаторные задачи решаются с помощью составления специальных схем. Внешне такая схема напоминает

Слайд 14 Задача. Какие трехзначные числа можно составить из цифр 0,

3, 5?
Проверку количества вариантов можно проводить с помощью правила

суммы
А + В, которое трактуется как А или В

Задача. Какие трехзначные числа можно составить из цифр 0, 3, 5? Проверку количества вариантов можно проводить

Слайд 15Задача. В коридоре висят три лампочки. Сколько имеется различных способов

освещения коридора?
3. Составление таблиц
Решить комбинаторные задачи можно с помощью таблиц.

Они, как и дерево возможных вариантов, наглядно представляют решение таких задач.
Задача. В коридоре висят три лампочки. Сколько имеется различных способов освещения коридора?3. Составление таблицРешить комбинаторные задачи можно

Слайд 16Составим таблицу всевозможных комбинаций
Ответ: 7 вариантов.

Составим таблицу всевозможных комбинаций Ответ: 7 вариантов.

Слайд 174. Правило умножения
Этот метод решения комбинаторных задач применяется, когда не

требуется перечислять все возможные варианты, а нужно ответить на вопрос

- сколько их существует.

Задача. Из города А в город В ведут две дороги, из города В в город С – три дороги, из города С до пристани – две дороги. Необходимо проехать из города А через города В и С к складским терминалам на пристани. Сколькими способами вы можете выбрать маршрут?

А и В

А * В

4. Правило умноженияЭтот метод решения комбинаторных задач применяется, когда не требуется перечислять все возможные варианты, а нужно

Слайд 18 то всего существует 2 ∙ 3 ∙ 2, т.е.

12, способов выбора маршрута из города А к пристани

Т.
Ответ: 12 способов.

А

В

С

Т

Решение:

А, В, С, Т - терминал

Далее в каждом случае из В в С - тремя способами.

Значит, имеются 2 ∙ 3 вариантов маршрута из А в С.

Так как из города С на пристань Т можно попасть двумя способами,

Из города А в город В ведут две дороги,

то всего существует 2 ∙ 3 ∙ 2, т.е. 12, способов выбора  маршрута из города

Слайд 195. Решение с помощью граф

Граф – это совокупность объектов и связей между ними. Объекты

– это вершины или узлы графов, а связи как дуги и ребра

Вершины

Ребра

5. Решение с помощью граф        Граф – это совокупность объектов

Слайд 20Задача.
На завтрак студент в столовой может выбрать из напитков чай

или кофе, а из выпечки – булочку, вафли или печенье.

Сколько вариантов выбора завтрака есть у студента?

Задача.На завтрак студент в столовой может выбрать из напитков чай или кофе, а из выпечки – булочку,

Слайд 21Напитки
Выпечка
Ответ: 6 вариантов
ч
к
Б
В
П

Напитки Выпечка Ответ: 6 вариантовчкБВП

Слайд 22https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpg
Повторим методы решения комбинаторных задач
А причем тут я?

https://img3.stockfresh.com/files/c/clairev/m/21/450191_stock-photo-lurking-sun-on-sky.jpgПовторим  методы решения комбинаторных задачА причем тут я?

Слайд 23Перебор возможных вариантов
2. Дерево возможных вариантов
3. Составление таблиц
4.

Правило умножения
5. Решение с помощью граф

Перебор возможных вариантов2. Дерево возможных вариантов3.  Составление таблиц4.  Правило умножения5. Решение с помощью граф

Слайд 24Практическая работа
«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и

я запомню,
Вовлеки меня - и я пойму.»
(Древняя китайская мудрость)

Практическая работа«Скажи мне - и я забуду,Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня - и я

Слайд 25 Задание № 1 .
Соберите разные комбинации флагов, сколько стран

могут воспользоваться этими флагами. На каждом флаге должны быть полосы

разного цвета: синяя, красная, белая. (Решение оформить в виде «Дерева»

Задание № 2 .
4 парусника готовились к соревнованиям. У каждого свой парусник. Чтобы паруса были видны издали, судьи решили, чтобы цвета паруса были только красные и синие. Как могут выйти из этого положения участники парусной регаты? (Решение оформить в виде «Графа»)

Задание № 3 .
Дано 10 тюльпанов: 3 – желтых, 2 – оранжевых, 5 – красных. Составить букеты из трех тюльпанов. Сколько возможно комбинаций? Решение оформить в виде «Таблицы»

Задание № 1 .Соберите разные комбинации флагов, сколько стран могут воспользоваться этими флагами. На каждом флаге

Слайд 26Ответы.

Ответы.

Слайд 27Домашнее задание:

Составить комбинаторную задачу практического содержания.

Домашнее задание:Составить комбинаторную задачу практического содержания.

Слайд 293 ступень
2 ступень
1 ступень
Я все понял, у меня все

получилось
Мне было очень трудно и непонятно
занятии

3 ступень2 ступень1 ступень Я все понял, у меня все получилосьМне было очень трудно и непонятно

Слайд 30
Всем спасибо

Всем спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика