Разделы презентаций


Разработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса Математика

Содержание

Этапы формирования УУДСпособОсуществление способа действия по указаниюПредставлениеВыполнение учебного действия по образцуУниверсальное учебное действиеПрименение способа учебного действия в конкретной учебной задаче1 этап2 этап3 этап

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24» Гребенщикова Оксана Викторовна
Разработка учебных заданий,

направленных на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов на примере курса

«Математика»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №24» Гребенщикова Оксана ВикторовнаРазработка учебных заданий, направленных на достижение предметных, личностных и

Слайд 2Этапы формирования УУД
Способ
Осуществление способа действия по указанию
Представление
Выполнение учебного действия по

образцу
Универсальное учебное действие
Применение способа учебного действия
в конкретной учебной задаче
1

этап

2 этап

3 этап

Этапы формирования УУДСпособОсуществление способа действия по указаниюПредставлениеВыполнение учебного действия по образцуУниверсальное учебное действиеПрименение способа учебного действия в

Слайд 3Постановка проблемы:




Каким должно быть учебное задание для достижения предметных, личностных

и метапредметных результатов?

Постановка проблемы:Каким должно быть учебное задание для достижения предметных, личностных и метапредметных результатов?

Слайд 4 Появление задания из нового материала предполагает

Анализ учебной ситуации

Осознание возникшей


проблемы

Выдвижение предположений по
её решению


Выбор рационального способа действия
Контроль и оценка




Недостаток знаний

Почему известный способ не подходит для решения данной задачи

В группах или индивидуально

Появление задания из нового материала предполагаетАнализ учебной ситуацииОсознание возникшей   проблемыВыдвижение предположений по

Слайд 5Учебное задание как инструмент достижения основных результатов в составе требований

ФГОС
Ценностно-смысловые установки
Личностный смысл учения и рефлексия
Коммуникация
Приобретение и интеграция знаний
Сотрудничество
Самоорганизация и

саморегуляция
Решение проблем
Использование ИКТ

8 типов учебных заданий
(по О.Б.Логиновой и С.Г.Яковлевой)

Учебное задание как инструмент достижения основных результатов в составе требований ФГОСЦенностно-смысловые установкиЛичностный смысл учения и рефлексияКоммуникацияПриобретение и

Слайд 6«Хорошее» задание требует:
Сотрудничества
Совместной работы учащихся
Предполагает координацию усилий
Распределение ответственности

за конечный продукт
Разноуровневый, многоаспектный анализ материала (выбор вариантов решения)
Задания с

недостающими данными
Задания с избыточными данными
Столкновение с коллизией или незнанием
Исследование противоречия







«Хорошее» задание требует:СотрудничестваСовместной работы учащихсяПредполагает координацию усилий Распределение ответственности за конечный продуктРазноуровневый, многоаспектный анализ материала (выбор вариантов

Слайд 71) Рассмотри рисунки. Масса чего больше – апельсина или яблока?

Апельсина или черешни? Объясни ответ.
2) На сколько масса апельсина больше

массы яблока?

3) Масса чего больше – груши или банана?

Предложи свой вариант сравнения, используя задание п. 1

2 класс

Задания по математике по развивающему обучению

1) Рассмотри рисунки. Масса чего больше – апельсина или яблока? Апельсина или черешни? Объясни ответ.2) На сколько

Слайд 8 Задание 2 Придумайте каждый свою задачу о четверокласснике. Задача должна решаться

в два действия. Запишите условие и вопрос задачи на листе.

Обменяйтесь листами с соседом и решите составленную им задачу. Обсудите придуманные вами задачи и их решения. Сделайте указанные записи:

Согласен ли ты с таким ответом? ___________
Если не согласен, запиши свой ответ.____________

Задание 2 Придумайте каждый свою задачу о четверокласснике. Задача должна

Слайд 9Содержание и структура учебного задания, обеспечивающего достижение предметного, метапредметного и

личностного результатов
О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева
А.В.Хуторской

Содержание и структура учебного задания, обеспечивающего достижение предметного, метапредметного и личностного результатовО.Б. Логинова, С.Г. ЯковлеваА.В.Хуторской

Слайд 10Работа в группах
Выбор типа задания
Обсуждение заданий
Запись структурных элементов задания
Презентация работы
Цель:

Конструирование учебных заданий

Работа в группахВыбор типа заданияОбсуждение заданийЗапись структурных элементов заданияПрезентация работыЦель: Конструирование учебных заданий

Слайд 11Учебные задания для формирования УУД
Предмет: Математика. Система «Школа России».
Учебник:

Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

№ 3, стр. 32
Задание: базовый уровень.
Тип задания: решение проблем.
Время на выполнение задания: 20 минут.
Планируемый результат:
Научиться чертить безопасный маршрут от дома до школы.
Вспомнить правила безопасного поведения на улице.
Научиться решать задачи на время.
Критерий достижения планируемого результата:
1.Начертили и вклеили в дневник безопасный маршрут от дома до школы.
2. Повторили правила поведения на улице.
3.Научились решать задачи на время.
Текст задания:
Половину пути от дома до школы прошел за 15 минут, а на остальной путь он затратил на 6 минут больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
Начертите безопасный маршрут от дома до школы.
Вспомните и составьте правила безопасного поведения на улице.
Решите задачу.

Учебные задания для формирования УУДПредмет: Математика. Система «Школа России». Учебник: Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А.

Слайд 12Учебные задания для формирования УУД
Предмет: Математика. Система «Школа России».
Учебник:

Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

№6, стр. 50
Задание: базовый уровень.
Тип задания: приобретение и интеграция знаний.
Время на выполнение задания: предварительная подготовка мини сообщения на тему: «Лось». На выполнение всего задания 15 минут.
Планируемый результат: Научить решать задачи на разностное сравнение.
Познакомить детей с животным лось. Закрепить понятия «заповедник», «подкормка», «стог сена».
Критерий достижения планируемого результата:
Выяснили значение определенных слов. Научились решать задачи на разностное сравнение.
Текст задания.
В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?
1. Работа со словарями. Найдите определение слов «заповедник», «подкормка»,«стог сена».
2. Решите задачу. 3 Подбери из справочной литературы данные о лосе и составь с ними другую задачу.
 

Учебные задания для формирования УУДПредмет: Математика. Система «Школа России». Учебник: Математика, 3 класс. Авторы: М.И. Моро, М.А.

Слайд 13Учебные задания для формирования УУД
Задание (повышенный уровень)
Тип задания: задание на

формирование готовности и способности к сотрудничеству, приобретение и интеграцию знаний
Время

на выполнение задания: 10 минут.
Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний
Критерий достижения планируемого результата: составлены задания на сравнение и вычислены выражений с разными знаками действий, равноправное сотрудничество в паре
составлены задания на сравнение или вычисление выражений с разными знаками действий, роль ведомого при работе в паре
Текст задания: Распределите обязанности.
Обсудите задание в паре.
Составьте (Запишите) возможные варианты задания.
Расскажите о том, как вы выполняли задание.
Какие проблемы возникали во время работы, и как вы их решали.
Достигнут ли результат, который вы планировали.


Предмет:Математика
Учебник: Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть " Аргинская ,Бененсон, Итина, №4

Учебные задания для формирования УУДЗадание (повышенный уровень)Тип задания: задание на формирование готовности и способности к сотрудничеству, приобретение

Слайд 14Предмет:Математика
Учебник:Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть" Аргинская, Бененсон, Итина

№10
Задание базовый уровень.
Тип задания: на овладение основами самоконтроля, самооценки и

осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Время на выполнение задания: 10 минут.
Планируемый результат: Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции, начальных форм рефлексии.
Критерий достижения планируемого результата:
Верно нарисована фигура кошки, записано равенство, предложил подобное задание.
Текст задания.

Предложи свой(и) вариант(ы)подобного задания с ответами.
Дай самооценку своей работе, для этого сравни свою работу с образцом в учебнике.
Закрась нужный тебе светофор-смайлик.
 - я доволен собой
 - мне трудно, но я справляюсь
 - трудно, нужна помощь

Учебные задания для формирования УУД

Предмет:МатематикаУчебник:Математика: Учебник для 1 класса: 2 часть

Слайд 15Ситуационность знаний

Ситуационность знаний

Слайд 16ЗАДАЧА:
Высказывание мнений специалистов
Ф
г
о
с
конформисты
новаторы
критики
консерваторы
Обсуждение новых учебных заданий с разных точек зрения

ЗАДАЧА:Высказывание мнений специалистовФгосконформистыноваторыкритикиконсерваторыОбсуждение новых учебных заданий с разных точек зрения

Слайд 17

КАТЕГОРИИ ОБЩЕСТВА
Конформист - человек с

отсутствием собственной позиции, следующий любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, традиция и т.д.).
Консерватор - человек, приверженный традиционным ценностям  и порядкам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.
Критик  — человек, сферой деятельности которого является анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности.  Критика – отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков. 

Новатор тот, кто вносит и осуществляет новые, прогрессивные идеи, приёмы и т. п. в какой-либо области деятельности.
КАТЕГОРИИ ОБЩЕСТВАКонформист

Слайд 18Опыт совместной деятельности
Открытие нового знания
Решение учебно-познавательных
и учебно-практи-ческих задач
Анализируют известное

с новых для себя позиций
Вывод: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ
Преобразуют

или применяют известное к новой ситуации

Оценивают подходы к решению
новой для себя проблемы

Принимают самостоятельные решения. Выполняют задание, процесс выполнения которого не был им объяснен

Опыт совместной деятельностиОткрытие нового знанияРешение учебно-познавательных и учебно-практи-ческих задачАнализируют известное с новых для себя позицийВывод: САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ

Слайд 19Не ждите, когда что-нибудь произойдет само собой, — засучивайте рукава.
Гарт

Генрис

Не ждите, когда что-нибудь произойдет само собой, — засучивайте рукава.						Гарт Генрис

Слайд 20Всем спасибо за участие!

Всем спасибо за участие!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика