Разделы презентаций


Урок по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

Содержание

Цель: закрепить  и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и задач. -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ « СОШ №1» учитель математики
Самсонова Надежда Владимировна

Линейное уравнение

с одной переменной

МБОУ « СОШ №1» учитель математики Самсонова Надежда ВладимировнаЛинейное уравнение с одной переменной

Слайд 2Цель: закрепить  и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной

переменной. Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом при решении уравнений и

задач. -развивать мышление, память, умение анализировать, развивать качества личности – трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении цели. - воспитывать познавательную активность, интерес к истории математики.


Цель: закрепить  и обобщить знания учащихся о линейном уравнении с одной переменной. Задачи: - формировать умения пользоваться алгоритмом

Слайд 3Девиз нашего урока
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся

к нему, само же оно не приходит».

Девиз нашего урока«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Слайд 4Ответьте на вопросы
1.    Какое уравнение называется линейным? 
2.    Как называются уравнения, имеющие

одинаковые корни?  
( уравнение вида ах=в, где х – переменная, а,в

– некоторые числа называется линейным уравнением с одной переменной)

(равносильными)

3.Что значит решить уравнение?

найти его корень или доказать, что корня нет)

Ответьте на вопросы 1.    Какое уравнение называется линейным? 2.    Как называются уравнения, имеющие одинаковые корни?  ( уравнение вида ах=в, где

Слайд 5   4. Какое число называют корнем уравнения?
(значение буквы, при котором

уравнение превращается в верное равенство)
5.    Какие свойства используются для решения линейного уравнения?

   4. Какое число называют корнем уравнения? (значение буквы, при котором уравнение превращается в верное равенство)5.    Какие свойства используются

Слайд 6Вставьте пропущенные слова
Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него


(корешок)
Значение буквы проверить несложно
Поставь в

его осторожно

(уравнение)

Коль верное выйдет у вас

То значенье зовите тот час

(равенство)

(корнем)

Вставьте пропущенные слова Когда уравнение решаешь дружок,Ты должен найти у него (корешок)Значение буквы проверить несложноПоставь в

Слайд 7Плюс и минус два дружка Всегда ходят рядышком. Их расставить нужно так, Чтоб

был верным результат
1) -2-10=
2) -8·(-10)=
3) –15: (-13)=
4) 5,3· (-0,4)=
5) 0-3,2=
6)

–4+32= 
7) 25+(-30)=
8) -2,8:0,4=
Плюс и минус два дружка Всегда ходят рядышком. Их расставить нужно так, Чтоб был верным результат1) -2-10=2)

Слайд 8Алгоритм решения линейного уравнения:
Раскрыть скобки.
С буквами влево, без букв

– вправо.
Приводим подобные слагаемые.
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение

разделить на известный множитель.
Алгоритм решения линейного уравнения: Раскрыть скобки. С буквами влево, без букв – вправо. Приводим подобные слагаемые.Чтобы найти

Слайд 9Решение уравнений у доски
1. 3 (х +2)=2(х+2)                   
2.

4(х-3) – 16= 5(х-5)
3. 9+2|х| =12-|х|

Решение уравнений у доски 1.  3 (х +2)=2(х+2)                    2.  4(х-3) – 16= 5(х-5) 3.

Слайд 10Решение уравнений по вариантам Как раскрыть скобки, если перед ними стоит

знак +? знак - ? I- вариант

II-вариант


5+

 

 

Решение уравнений по вариантам  Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак +? знак - ?

Слайд 11Правильное решение:
        
 

Правильное решение:          

Слайд 12 Историческая справка
Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне

и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приемы

решения были не похожи на современные. Греки унаследовали знания египтян, и пошли дальше. Наибольших успехов в развитии учения об уравнениях достиг греческий ученый Диофант (III век), о котором писали:
Он уйму всяких разрешил проблем.
И запахи предсказывал, и ливни.
Поистине, его познанья дивны.
Однако первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого IХ века Мухаммеда бен Муссы аль- Хорезми.

Историческая справка Еще за 3-4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения,

Слайд 13  Жаутиков Орынбек Ахметбекович  (1911-1989)
Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук.

Академик национальной Академии наук республики Казахстан. Доктор  физико-математических наук, профессор.

Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.

  Жаутиков Орынбек Ахметбекович  (1911-1989) Ученый-математик. Внес значительный вклад в развитие математических наук. Академик национальной Академии наук республики

Слайд 14Решение задачи
В первом бидоне в три раза больше молока, чем

во втором бидоне. Когда из первого перелили во второй двадцать

литров, то количество молока в двух бидонах стало поровну. Сколько стало молока в каждом бидоне?

Решение:
х л – во 2 бидоне
3х л – в 1 бидоне
(3х-20) л – стало в 1 бидоне
(х + 20) л – стало во 2 бидоне
3x - 20 = x + 20 3x - x = 20 + 20
2х = 40
х = 40: 2 x = 20(л) - во втором бидоне
20*3 = 60(л) - в первом бидоне. Ответ:
60 литров и 20 литров

Решение задачи В первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором бидоне. Когда из первого

Слайд 15Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 16Ответь: да, нет.
1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения 

умножить на число (-10) (      )
2. Корни уравнения не изменяются,

если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (       )
3. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (      )
5. На ноль делить можно (        )
Ответь: да, нет.1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения  умножить на число (-10) (      )2. Корни

Слайд 17Решите уравнение:
№840(3)
№841(6)

Решите уравнение:№840(3)№841(6)

Слайд 18 
Правильное решение:

 Правильное решение:

Слайд 19Дом. задание:
§ 25 правила повторить.
Решить № 840(2;4)

№ 841(2;4)

Дом. задание:§ 25 правила повторить.Решить № 840(2;4)        № 841(2;4)

Слайд 20Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался,

а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно

следить за…
 
Вам для этого помогут слова:-Я узнал…-Я почувствовал…-Я увидел…-Я сначала испугался, а потом…-Я заметил, что …-Я сейчас слушаю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика