Слайд 1ПРОЕКТ
Развитие творческой самостоятельности на уроках математики и внеурочное время
Автор:
учитель математики МОУ «ЗСОШ №2»
Пронина О.А.
Слайд 2Задачу еще не дочитал, а мысли уже зашевелились!
Слайд 3Аннотация проекта
Основная задача учителя школы
в настоящее время – организовать учебную деятельность таким образом, чтобы
у учащихся сформировалась потребность в творческом преобразовании учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Разнообразные способы и методы проведения уроков, внеурочных мероприятий помогают формировать общие познавательные, творческие умения и вырабатывать на их основе правильные оценочные суждения; развивают коммуникативные, речевые, творческие, общепредметные умения, логическое мышление, моделируют интеллектуальную деятельность учащихся, понимание познавания мира.
Слайд 4 Цель:
Придать обучению «естественный характер», сделать
школу для ребенка местом «общественной жизни», а учебную деятельность –
средством реализации и развития индивидуальных особенностей личности.
Слайд 5Задачи:
Научить детей самостоятельно «открывать» новые для них знания, добывать нужную
информацию, вести исследовательский поиск.
Формировать познавательный интерес, который появляется в любопытстве,
сменяемом любознательностью, и далее ведущий к подлинному интересу в жизни, профессии.
Приобщать учащихся к самостоятельной работе с математической литературой.
Создавать условия для проявления творческого потенциала каждого обучающегося.
Слайд 6Проблема
Низкий уровень знаний, умений и навыков у обучающихся, не
отвечающий требованиям современного образования.
Слайд 7Гипотеза
Творческая самостоятельность развивает умственные способности школьников, прививает интерес к математике,
повышает качество обучения
Слайд 8Противоречия
Между традиционными формами обучения, направленными на передачу готовых знаний, и
ориентацией на развитие творческих способностей учащихся.
Между необходимостью выработки глубоких прочных
осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени из-за насыщенности программы.
Между наличием богатейшего творческого потенциала человека и его недостаточной реализацией в условиях современного общества.
Между групповой формой обучения и индивидуальным развитием каждого ученика.
Слайд 9
Этапы исследования
1 этап: 5 класс, 1 полугодие
2006 год
2 этап:
5 класс, 2 полугодие
2007 год
3 этап: 6 класс, 1 полугодие
2007 год
4 этап: 6 класс, 2 полугодие
2008 год
Слайд 10Методы исследования
Проведение творческих самостоятельных и практическихПроведение творческих самостоятельных и практических
работ.
Решение задач повышенного и высокого уровня.
Создание проблемных ситуацийСоздание проблемных ситуаций,
использование противоречий.
Решение логических задач.
Использование на уроках кроссвордов, ребусов.
Проведение уроков в виде игры, использование фрагментов дидактических игр.
Выпуск математических газет.
Работа математического кружка «Эрудит».
Создание проектов.
Слайд 11
Методы исследования
Нетрадиционные уроки (соревнования, путешествия).
Школьные математические олимпиады.
Проведение математических вечеров, математических
праздников.
Использование для развития творческого мышления викторин, математических боев.
Старинные задачи с
математическим содержанием.
Тесты.
Родительские собрания.
Диагностика учащихся и их способностей.
Использование проектной методики.
Слайд 12УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИМИСЯ
Слайд 15Уровень самооценки деятельности
учащихся
Слайд 16Диагностика учащихся и их родителей
Интерес к математике:
Родители
Учащиеся
1 – 5 класс
2 – 6 класс II четверть
3 – 6 класс IV четверть
Слайд 17Вывод
Анализ полученных результатов подтверждает гипотезу и доказывает, что творческая самостоятельность
развивает умственные способности школьников, прививает интерес к математике, повышает качество
обучения.
Удалось активизировать творческие способности школьников, облегчить усваиваемость учебного материала, поверить в свои способности.
Слайд 18литература
Н.Я. Виленкин Математика 5, М, Мнемозина, 2005
Н.Я. Виленкин Математика 6,
М, Мнемозина, 2006
Развитие творческой самостоятельности на уроках и внеурочное время,
Тамбов, ТОИПКРО, 2000 г.
Л.В. Гончарова Математика, Волгоград, Учитель, 2003
«Математика» приложение к газете «Первое сентября», 2004-2008 г.
Интернет-ресурсы:
- www. it-n. ru
- www.som.fsio.ru
С.А. Пономарев Сборник задач по математике М. Просвещение 1979
Н.Я.Виленкин Математика 5 М. «Сайтком» 2001
Л.П. Колмакова Дидактические игры на уроках математики
Тамбов, ТОИПКРО, 2000