Разделы презентаций


Презентация проекта "Экология + Математика"

Содержание

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Математика на службе у экологии»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть

из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща

спасать свой общий дом…
Антуан Мари де Сент-Экзюпери
Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все

Слайд 2ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Математика на службе у экологии»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Математика на службе у экологии»

Слайд 3«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу»

Жак Ив Кусто, французский океанолог
«Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу»

Слайд 4Основные экологические проблемы
Гибель животных.
Вырубка лесов.
Загрязнение воды.
Загрязнение

воздуха.
Радиоактивное загрязнение.
Отравление почвы.
Накопление мусора.

Основные экологические проблемы Гибель животных. Вырубка лесов. Загрязнение воды. Загрязнение воздуха. Радиоактивное загрязнение. Отравление почвы. Накопление мусора.

Слайд 5 Объекты исследования: исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую

среду села; сохранность леса; экономия воды в бытовых условиях.

Объекты исследования: исследования влияния автомобильного транспорта, бытовых отходов на окружающую среду села; сохранность леса; экономия

Слайд 6Предмет исследования: транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва. Методы исследования: сравнение,

обобщение, аналогии, изучение литературных и Интернет-ресурсов, анализ и классификация информации.

Предмет исследования: транспорт, бытовые отходы, бумага, вода, почва.  Методы исследования: сравнение, обобщение, аналогии, изучение литературных и

Слайд 7 Цели исследования: * Выяснить, какой вклад вносит

математика в решении экологических проблем. * Показать практическое применение математики в

вопросах экологии окружающей среды.
Цели исследования:  * Выяснить, какой вклад вносит математика в решении экологических проблем. *

Слайд 8 Задачи исследования:
• Подобрать необходимую литературу.
• Отобрать материал

для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию.
• Проанализировать и систематизировать

полученную информацию.
• Создать электронную презентацию работы для представления собранного материала одноклассникам и населению.
Задачи исследования:• Подобрать необходимую литературу.• Отобрать материал для исследования, выбрать главную, интересную, понятную информацию.•

Слайд 9Актуальность и практическая значимость исследования: экологические проблемы приобрели первостепенное значение

в мире, и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения,

для их решения.
Актуальность и практическая значимость исследования: экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире, и возникла необходимость вовлечения и

Слайд 10Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных

и физических способностей человека, на сохранение его здоровья. Мы должны

научиться отказываться от маленьких удобств во избежание возможных экологических катастроф.
Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его

Слайд 11 Содержании исследовательской работы:

Введение
Глава 1. Чистый воздух –

залог здоровья
Глава 2. Математики предупреждают: «Вода –

основа жизни»
Глава 3. Почва – наше богатство
Глава 4. «Лесная» математика
Глава 5. Экология на уроках математики
Заключение
Литература
Приложения
Содержании исследовательской работы:ВведениеГлава 1. Чистый воздух – залог здоровья Глава 2. Математики предупреждают: «Вода

Слайд 12Транспорт и окружающая среда Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

Транспорт и окружающая среда Численность мирового парка автомобилей (млн. шт.)

Слайд 14 Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается

30 млн. новых автомобилей. Каждый из них выбрасывает на 1000

л топлива 200 кг окиси углерода, 20 кг окисла азота, 25 кг углеводородов, 1 кг сажи. При использовании этилированного (с добавлением свинца) бензина этот высокотоксичный элемент
попадает в выхлопы.
Сегодня в мире 600 млн. автомобилей. Ежегодно выпускается 30 млн. новых автомобилей. Каждый из них

Слайд 15Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица
*Число автомобилей, проезжающих

по дороге за 12 часов:
212=24 – легковых машин;
112=12 – грузовых

машин.
*Выброс угарного газа составляет:
- для легкового автомобиля – 2 г/км;
- для грузового автомобиля – 10 г/км.
*Сколько угарного газа выделяет один автомобиль, проезжая по этой дороге..
Легковой автомобиль: 2 г/км 1,2 км = 2,4 г/км.
Грузовой автомобиль: 10 г/км 1,2 км = 12 г/км.
*Сколько СО выделяют все автомобили, проезжающие по этой дороге…
2,4 г/км 24 = 57,6 г СО выделяют легковые автомобили;
12 г/км 12 = 144 г СО выделяют грузовые автомобили;
57,6 + 144 = 201,6 г угарного газа выделяют все автомобили за один день.
*Выделение угарного газа…
За неделю: 201,67 = 1411,2 г = 1,4112 кг.
За месяц: 201,630 = 6048 г = 6,048 кг.
За год: 6,048 12 = 72,576 кг.
Предельно допустимая концентрация СО в воздухе : 0,02 мг/л.

Уровень загрязнённости воздуха от автотранспорта в с. Речица*Число автомобилей, проезжающих по дороге за 12 часов:212=24 – легковых

Слайд 16Меры защиты воздуха.
озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый

газ и выделяют кислород);
переход транспорта на экологически чистое

топливо;
проводить техосмотр автомобилей два раза в год, сделать более доступным
ремонт автомобилей;
ужесточить санкции по
отношению к нарушителям.
Меры защиты воздуха. озеленение местности проживания населения (растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород); переход транспорта на

Слайд 17«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя

невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя

сказать, что ты необходима для жизни: ты сама – жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.»
«Вода, у тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что

Слайд 18В капле воды миллионы лет назад зародилась жизнь на планете

Земля

Человек на 70% состоит из воды.
Без воды человек может прожить

всего лишь 3-4 дня (без еды - до 40 суток, без воздуха - несколько минут).

В капле воды миллионы лет назад зародилась  жизнь на планете ЗемляЧеловек на 70% состоит из воды.Без

Слайд 19Вода – источник жизни…

Вода – источник жизни…

Слайд 20Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов:
- сбережение и

более эффективное использование (экономия на производстве и в быту);
- предупреждение

загрязнения воды и меры по борьбе с загрязнением;
- разработка и применение экологически чистой технологии;
- защита подземных вод;
- защита водных экосистем;
- защита живых ресурсов пресных вод;
- создание водоохранных зон, прилегающих к акваториям;
- контроль и наблюдение за водными ресурсами и водами, в которые сбрасываются отходы;
разработка национальных и международных правовых документов, которые могут
потребоваться для сохранения качества водных ресурсов.
Меры по защите, охране и сохранению водных ресурсов:- сбережение и более эффективное использование (экономия на производстве и

Слайд 21Почва – наше богатство
Накопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема.

Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора.


На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10-15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров.
Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы ( 70%), на втором месте стеклянные и жестяные предметы ( 25%), и на третьем месте деревянные и бумажные отходы (5%)
Почва – наше богатствоНакопление мусора, отравление почвы – экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает

Слайд 23Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день

учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора, а в школе

обучается 33 человека? Размеры упаковки от чипсов 26 см 40 см, вес упаковки – 106 г.

Решение: 340 г : 33 ученика = 10,3 г мусора на одного ученика за один день.
Площадь одной упаковки из под чипсов =26см·40 см = 1040 см².
Площадь четырёх упаковок равна 1040·4 = 4160 см².
Масса четырёх упаковок мусора – 41 г, 106г : 41г = 2,6.
Площадь упаковок за 4 дня: 4160см² · 2,6 = 10816 см² ≈ 1,1 м².
Площадь упаковок за 175 учебных дней: 175 дней · 1,1 м² = 192,5 м².

Какую площадь можно покрыть пакетами из-под чипсов, если в день учащиеся нашей школы выбрасывают 340 г мусора,

Слайд 27Меры защиты почв
- Санитарная очистка почв.
- Создание безотходных производств.
- Улучшение

структуры почв (например, с применением калифорнийских червей).
- Охрана и национальное

использование.
- Контроль применения пестицидов в с/х.
- Почвозащитная система земледелия.
- Недопущение загрязнения почвы остатками строительного и бытового мусора, нефтью и нефтепродуктами.
- Контроль и изучение атмосферных осадков.
- Технологическое патрулирование из космоса.

Меры защиты почв- Санитарная очистка почв.- Создание безотходных производств.- Улучшение структуры почв (например, с применением калифорнийских червей).-

Слайд 30Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями

мы собрали более 550 кг макулатуры.

Все учащиеся Речицкой школы приняли активное участие и общими усилиями мы собрали более 550 кг макулатуры.

Слайд 31сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8

класс? Решение: Размеры одной страницы учебника 15,5 см на 21,5

см, т.е. площадь равна 312 см². В учебнике 460 страниц или 230 листов, значит площадь всех страниц учебника равна: 312 · 270 = 84240 см² = 8,424 м². На 1000 м² нужно вырубить 0,4 га = 2500 деревьев. Значит, на производство одного учебника требуется 8,424 : 4 = 2,106 м². На весь тираж в 60000 экземпляров требуется леса примерно 126 га.
сколько леса потребуется на изготовления всего тиража учебника алгебры 8 класс?  Решение: Размеры одной страницы учебника

Слайд 33Расчёт экономии бумаги учащимися за год:

Расчёт экономии бумаги учащимися за год:

Слайд 34Основные меры по защите лесов:
- охрана лесов от пожаров и

вырубок;
- создание новых насаждений;
- проведение санитарных рубок;
- охрана птиц и

млекопитающих, оказывающих санитарное влияние на лес;
- воспитание культуры поведения людей в лесу;
- усиление ответственности за лесонарушения.
Основные меры по защите лесов:- охрана лесов от пожаров и вырубок;- создание новых насаждений;- проведение санитарных рубок;-

Слайд 35Задача. В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90%

птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц, то каково количество

оставшихся? В чём состоит основная причина их гибели?
Задача. В суровую зиму в лесу может погибнуть до 90% птиц. Если в лесу обитало 3400 птиц,

Слайд 36Задача. 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода.

0,75 пресной воды – это ледники. Сколько процентов воды остаётся

на озёра, реки, подземные и почвенные воды?
Задача. 97% воды планеты – океан, остальное – пресная вода. 0,75 пресной воды – это ледники. Сколько

Слайд 37Задача. Весной очистка свалки была закончена за три дня. В

первый день очистили 35% всей площади, во второй 33%, а

в третьей день остальную. Найдите площадь участка свалки, если в третий день очистили на 0,6 га меньше, чем в первый.
Задача. Весной очистка свалки была закончена за три дня. В первый день очистили 35% всей площади, во

Слайд 38Задача. В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее

время – только 17%. На сколько млн. км сократилась площадь

лесов Африки, если её территория 30 млн. км?
Задача. В Африке раньше леса занимали 60% территории, в настоящее время – только 17%. На сколько млн.

Слайд 39Задача. В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на

грани исчезновения 126 птиц, 21 пресмыкающееся,

8 земноводных, 50 рыб. Сколько процентов животных каждого вида на грани исчезновения? (ответ округлите до целых).
Задача. В стране насчитывается 435 видов животных. Из них на грани исчезновения 126 птиц, 21 пресмыкающееся,

Слайд 40Задача. Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³.

40% из них не соответствует норме питьевой воды. Сколько кубических

километров не соответствует нормам питьевой воды?
Задача. Ежегодно используемый объем воды в нашей стране 67 км³. 40% из них не соответствует норме питьевой

Слайд 41Задача. 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69%

всей территории погибает от пожаров, происходящих по вине человека. Какая

площадь леса погибает по вине человека?

Задача. 6 млн. км² территории России занимают леса. Ежегодно 69% всей территории погибает от пожаров, происходящих по

Слайд 42Задача. В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех

растений – на грани исчезновения. Сколько видов цветковых растений на

грани исчезновения?
Задача. В стране насчитывается 440 видов цветковых растений. 36% всех растений – на грани исчезновения. Сколько видов

Слайд 44Пути решения проблемы
1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать

мусор только в мусорные баки, урны.
2. Чаще будем проводить

субботники
по уборке территории.
3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.
4. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка.
5. Бережно относиться к учебникам.
6. Собирать макулатуру.
7.Вернуть природе лес, который был срублен для изготовления наших учебников и тетрадей.
8. Экономить воду
Пути решения проблемы1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать   мусор только в мусорные баки, урны.2.

Слайд 45Выводы
• Моё предположение о том, что математика напрямую связана с

экологией, подтвердилось.
• При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на

которые можно получить при помощи математики.
• Математика позволяет проводить точные измерения, делать расчеты и подтверждать наблюдения.
Выводы• Моё предположение о том, что математика напрямую связана с экологией, подтвердилось.• При изучении экологии возникает много

Слайд 47Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 класса
Руководитель: учитель математики Приходько

Ю.В.

Работу выполнила: Недодел Анна ученица 8 классаРуководитель: учитель математики Приходько Ю.В.

Слайд 48



Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика