Слайд 1Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика»
Переходникова Н.В.
старший преподаватель
кафедры ДиНО
Слайд 2Цели изучения математики
Математическое развитие младшего школьника
Освоение начальных математических знаний
Развитие интереса
к математике
Слайд 3Место учебного предмета
в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане
на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4
часа в неделю, всего 540 часов
Предусмотрен резерв свободного учебного времени – 40 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв может быть использован по своему усмотрению разработчиками авторских программ
Слайд 4Разделы основного содержания
Числа и величины
Арифметические действия
Текстовые задачи
Пространственные отношения. Геометрические
фигуры
Геометрические величины
Работа с данными
Слайд 5ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по каждому предмету представлено несколькими вариантами
Выбор варианта определяется
условиями работы конкретного образовательного учреждения, приоритетами в учебно-воспитательной работе
Математика
представлена тремя вариантами планирования
Слайд 6Тематическое планирование по математике
Обеспечение предметной подготовки, достаточной для продолжения
образования
Более углубленное рассмотрение вопросов, связанных с геометрией
Ориентация на развитие умения
работать с информацией
Слайд 7Внеурочная деятельность по предмету
кружковая работа (с 1
класса)
факультативные занятия (со
2 класса)
проектная деятельность (с 1 класса)
Слайд 8Основные виды учебной деятельности
Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов
по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с
использованием величин
Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире
Анализ и решение житейских ситуаций, требующих умений находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости
Слайд 9Основные виды учебной деятельности
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи
Планирование хода решения
задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение
Сравнение разных приёмов вычислений,
решения задачи
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение геометрической фигуры
Слайд 10Основные виды учебной деятельности
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в
ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
Сбор, обобщение и представление
данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов (без использования компьютера)
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе
Слайд 11Математическое воспитание и развитие
Осознание возможностей и роли математики в
познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры
Способность проводить
исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.)
Слайд 12Математическое воспитание и развитие
Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения,
классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания
и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия
Слайд 13Математическое воспитание и развитие
Моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических
действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа
и т.д.)
Выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами
Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок