Разделы презентаций


Решение квадратных уравнений по формуле 8 класс

Содержание

Цель урока: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, овладеть умением решать квадратные уравнения по формуле. Универсальные учебные действия:Составление плана и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок алгебры по теме:
«Решение
квадратных уравнений по формуле»
к УМК

Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк,
К.И. Нешкова и др.
8 класс
АНО ОСШ «Город

Солнца»

Учитель математики: Казак С.Е.

Урок алгебры по теме:«Решение квадратных уравнений по формуле» к УМК Ю.Н.Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова и др.8

Слайд 2 Цель урока:
формирование у

учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, овладеть умением решать

квадратные уравнения по формуле.
Универсальные учебные действия:
Составление плана и последовательности действий.
Построение речевых высказываний.
Структурирование знаний.
Самооценка
Цель урока: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения,

Слайд 3Устная работа.

Устная работа.

Слайд 4Определение . Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в

котором все три коэффициента отличны от нуля.
а
+ вх + с

= 0

Неполное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, у которого хотя бы один из коэффициентов в, с равен нулю.

Определение . Полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором все три коэффициента отличны от нуля.а+

Слайд 5 1 вариант
а) 6х2 – х +

4 = 0
б) 12х - х2 = 0
в) 8

+ 5х2 = 0
2 вариант
а) х – 6х2 = 0
б) - х + х2 – 15 = 0
в) - 9х2 + 3 = 0

1 вариант
а) а = 6, в = -1, с = 4;
б) а = -1, в = 12, с = 0;
в) а = 5, в = 0, с = 8;
2 вариант
а) а = -6, в =1, с = 0;
б) а = 1, в =-1, с = -15;
в) а = -9, в = 0, с = 3.

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

1 варианта) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2

Слайд 6РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :


1 вариант:

2 вариант:

а) 2х + 5х2= 0, а) 5х2 – 2х = 0,
б) 3х2 – 27= 0, б) 125 - 5х2 = 0.



РЕШИ НЕПОЛНЫЕ УРАВНЕНИЯ :1 вариант:

Слайд 7Проверьте друг друга.
1 вариант


а) х(2+5х)=0,
х=0 или 2+5х =0,

5х = -2,
х= -2,5.
Ответ: 0; -2,5.
б) 3х2 = 27,
х2 = 27/3,
х2 = 9,
х =-3,х=3.
Ответ: -3;3.

2 вариант
а) х(5х -2) =0,
х=0 или 5х-2 =0,
5х = 2,
х = 2,5.
Ответ: 0; 2,5.

б) - 5х2 = - 125,
х2 = -125/-5,
х2 = 25,
х = - 5, х = 5.
Ответ: -5;5.

Проверьте друг друга.      1 вариант   а) х(2+5х)=0, х=0 или 2+5х

Слайд 8Многочлен
называют квадратным трехчленом.
а – первый, или старший
коэффициент
в – второй
коэффициент
с

– свободный член
Как называется многочлен

?

Как называются коэффициенты этого многочлена?

Многочлен называют квадратным трехчленом.а – первый, или старшийкоэффициентв – второйкоэффициентс – свободный членКак называется многочлен

Слайд 9

Решить квадратное уравнение – значит найти все его корни

или установить, что корней нет.
Что значить решить квадратное уравнение?

Решить квадратное уравнение – значит найти все его корни или установить, что корней нет.Что значить решить

Слайд 101.Найдите подбором корень квадратного уравнения.
Х=1 – корень.

2. Проверьте

является ли х= - 1/3 - корнем

?

является

3. То чего зависит значение корня квадратного уравнения ?

От коэффициентов

4. Выведем формулу ,по которой будем находить значения корней квадратного уравнения.

1.Найдите подбором корень квадратного уравнения.Х=1 – корень.  2. Проверьте является ли  х= - 1/3

Слайд 111. Запишите полное квадратное уравнение.

2. Умножьте уравнение на 4a

.

4a2x2+4abx+4ac=0
3.Прибавьте к каждой части уравнения b2
4a2x2+4abx+4ac+b2 =b2
4.Перенесем слагаемое 4ac из левой части в правую:
4a2x2+4abx+ b2 = b2- 4ac
5.Преобразуем левую часть в квадрат суммы (2ax+b)2 = b2- 4ac

6. Получили 2ax+b= или

2ax+b=-
7. Выражаем х из каждого выражения:

Х1= и х2=




1. Запишите полное квадратное уравнение.2. Умножьте уравнение на  4a .

Слайд 12Дискриминант.
Число равное b2- 4ac является дискриминантом и

обозначается D

D= b2- 4ac

Если D>0 ,
то уравнение имеет два корня

Если D=0 , то уравнение имеет один корень.

Если D< 0 уравнение не имеет корней.

Дискриминант.   Число равное b2- 4ac является дискриминантом и обозначается D

Слайд 13Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения


1. записать формулу
дискриминанта.
2. Выписать значения коэффициентов:a=___,b=___, c=___
3.

Вычислить дискриминант.
4. Определить количество корней.

D= b2- 4ac

Вычисли дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения    1. записать формулу дискриминанта.2. Выписать значения

Слайд 14а) 3х2 – 5х - 2 = 0
б) 4х2 –

4х + 1= 0
в) х2 – 2х +3 = 0
Вычисли

дискриминант и определи количество корней квадратного уравнения
а) 3х2 – 5х - 2 = 0б) 4х2 – 4х + 1= 0в) х2 – 2х

Слайд 15Алгоритм решения квадратного уравнения.
Вычислить дискриминант
Определить сколько корней имеет квадратное уравнение.
Записать

формулы нахождения корней квадратного уравнения( если они есть).
Вычислить корни.
Записать ответ.
Работа

по учебнику.

№ 534(а,в,д,ж)
№ 535 (б, г,е)

Алгоритм решения квадратного уравнения.Вычислить дискриминантОпределить сколько корней имеет квадратное уравнение.Записать формулы нахождения корней квадратного уравнения( если они

Слайд 16Итоги урока.
1. Запишите формулу дискриминанта.
2. Когда квадратное уравнение имеет два

корня, один корень, не имеет корней?
3. Запишите формулу для

нахождения корней уравнения.





4. Подсчитайте сколько правильных ответов.
5. Выставление оценок.

Итоги урока.1. Запишите формулу дискриминанта.2. Когда квадратное уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней? 3.

Слайд 17Домашнее задание.
№ 533(а,г)
№ 534 (е,з)
№ 535(в,д)

Рекомендация: Рассмотреть вывод формулы корней

квадратного уравнения , рассмотренный в учебнике п22.

Домашнее задание. № 533(а,г)№ 534 (е,з)№ 535(в,д)Рекомендация: Рассмотреть вывод формулы корней квадратного уравнения , рассмотренный в учебнике

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика