Разделы презентаций


Решение нестандартных задач

Введение:Для того, чтобы научиться решать задачи конкурсного типа самостоятельно или под руководством учителя, необходимо ознакомиться с некоторым минимумом решения таких задач этот минимум не должен состоять из большого числа задач.Необходимо познакомить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение нестандартных задач
учитель методист РСШ С.И. Абрамова



с.Ракиты 2010 г.

Решение нестандартных задачучитель методист РСШ С.И. Абрамовас.Ракиты 2010 г.

Слайд 2Введение:
Для того, чтобы научиться решать задачи конкурсного типа самостоятельно или

под руководством учителя, необходимо ознакомиться с некоторым минимумом решения таких

задач этот минимум не должен состоять из большого числа задач.
Необходимо познакомить ученика с большим количеством приемов решений, которые составляют суть задач конкурсного типа.
Введение:Для того, чтобы научиться решать задачи конкурсного типа самостоятельно или под руководством учителя, необходимо ознакомиться с некоторым

Слайд 3Подробнее рассмотрим задачи на концентрации растворов и на процентное содержание,

то есть на смеси.
Понятие концентрации и процентного содержания одного вещества

в другом.
Пусть смесь состоит из m1 и m2 массы первого и второго веществ. Тогда в этой смеси:
С1= m1
m1+m2 -массовая концентрация первого в-ва

С2= m2
m1+m2 -массовая концентрация второго в-ва
т.о., массовая концентрация данного в-ва в смеси выражает количество частей массы, приходящихся на данное в-во в смеси. При этом количество частей массы всей смеси принято за единицу, так как сумма концентраций всех компонентов смеси равна единице:

С1+ С2= m1 + m2 =1
m1+m2 m1+m2


Подробнее рассмотрим задачи на концентрации растворов и на процентное содержание, то есть на смеси.Понятие концентрации и процентного

Слайд 4Концентрацию вещества в смеси можно выразить в процентах. Считая, что

вся смесь составляет 100%,заключаем,что процентное содержание первого и второго веществ

равны соответственно:

Р1=С1*100%, Р2=С2*100%, при этом
Р1+Р2=(С1+ С2)*100%=100%.
Если смесь состоит из n-компонент, то аналогично определяются С i и Р i при i=1,2,…, n. При этом сохраняются соотношения:
Р i= С i *100%, i =1,2,…, n; С1+ С2 +…+ С n=1;
Р1+ Р2 +…+ Р n=100.
Отметим полезное свойство концентраций. Если в смеси из n-компонент i-тое вещество составляет концентрацию С i в частях или
Р i= С i *100 в процентах и имеет массу mi единиц, то масса всей смеси равна:
М= mi = mi *100.
сi Рi

Концентрацию вещества в смеси можно выразить в процентах. Считая, что вся смесь составляет 100%,заключаем,что процентное содержание первого

Слайд 5Аналогично понятию массовой концентрации вводится понятие объёмной концентрации, если массы

входящих в смесь в-в заменить на объёмы.
Наконец, отметим, что в

элементарных математических задачах на смеси предполагается, что смешиваемые в-ва не вступают в химическую реакцию, так что, если m1 и m2 – массы смешиваемых в-в, то масса смеси m= m1 +m2 .

Аналогично понятию массовой концентрации вводится понятие объёмной концентрации, если массы входящих в смесь в-в заменить на объёмы.Наконец,

Слайд 6Рассмотрим несколько задач:
Задача №1
Сколько воды надо добавить

в 1 л раствора, содержащего 96% спирта, чтобы получить раствор

с содержанием спирта 40 %?
Решение:
1 л раствора, в котором содержится 96% спирта содержит этого спирта 1* 0,96=0,96 л. Это же количество спирта должны содержать и х л раствора с содержанием спирта 40%.
Следовательно, 0,96= х *0,4, х=2,4 л, и надо добавить
2,4 – 1 = 1,4 л.
Ответ: 1,4 л.
Рассмотрим несколько задач: Задача №1  Сколько воды надо добавить в 1 л раствора, содержащего 96% спирта,

Слайд 7Задача №2
Процент содержания меди в первом сплаве на 40% меньше,

чем во втором сплаве. После того, как эти слитки сплавили

вместе, получили новый сплав с содержанием меди 30%.Определить процентное содержание меди в первоначальных сплавах, если в первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12 кг.
Решение:
Пусть х процентов меди содержалось в первом сплаве, тогда х + 40 процентов её содержалось во втором.
В первом сплаве меди было 6 кг, а во втором 12кг,следовательно,1% первого и второго сплавов имели массы 6:х и 12 :(х + 40)кг соответственно. Поскольку каждый сплав составляет 100%, то их массы будут М1=600:х кг и М2=1200:(х+40) соответственно.

Задача №2Процент содержания меди в первом сплаве на 40% меньше, чем во втором сплаве. После того, как

Слайд 8Новый сплав содержит меди то же количество, которое было до

сплавления в двух слитках, т.е.
6+12=18 кг. Это по

условию задачи составляет 36% нового сплава, поэтому масса нового сплава есть:
18:36*100=50 кг.
Масса нового сплава состоит из масс двух старых сплавов, так что:
50=М1+М2=(600:х)+ 1200:(х+40)<=>1= (12:х)+ 24:(х+40).
Решая полученное уравнение, находим х1=20, х2=-24.Так как х>0,то х=20.Следовательно,в первоначальных сплавах было 20 и 20+40=60 процентов меди.
Ответ:20%, 60%



Новый сплав содержит меди то же количество, которое было до сплавления в двух слитках, т.е.  6+12=18

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика