Разделы презентаций


Решение систем неравенств с одной переменной

Содержание

Решение систем неравенств с одной переменной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Алексеева Татьяна Алексеевна

БОУ ВО «Грязовецкая общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с

овз по слуху»

Учитель математики

Алексеева Татьяна АлексеевнаБОУ ВО «Грязовецкая общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с овз по слуху»Учитель математики

Слайд 2Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Слайд 3Цель:

научиться решать системы неравенств с одной переменной.

Цель:  научиться решать системы неравенств  с одной  переменной.

Слайд 4Задачи:
повторить числовые промежутки, их пересечение,
сформулировать алгоритм решения систем

неравенств с одной переменой,
научиться грамотно записывать решение,
правильно,

красиво говорить,
внимательно слушать.


Задачи:повторить числовые промежутки, их пересечение,сформулировать  алгоритм решения  систем неравенств с одной переменой, научиться  грамотно

Слайд 5ПЛАН УРОКА _____________________________



Повторение:
разминка,
математическая лотерея.
Изучение нового материала.

Закрепление.

Итог урока.


ПЛАН  УРОКА      _____________________________

Слайд 6I. Повторение (разминка)

I.  Повторение (разминка)

Слайд 7Что такое «числовой промежуток »?

Множество точек на

координатной прямой, которое удовлетворяет какому - нибудь неравенству.

Какие бывают неравенства ?


Строгие, нестрогие, простые, двойные.

Что  такое «числовой промежуток »?Множество  точек  на координатной  прямой, которое  удовлетворяет какому

Слайд 8Какие числовые промежутки вам известны?

_____________________________


Числовые отрезки,
числовые интервалы,
полуинтервалы,
числовые лучи,
открытые лучи.
Какие  числовые промежутки вам известны?      _____________________________

Слайд 9 где используются числовые промежутки ?
Числовые промежутки используются

в записи ответа при решении числовых неравенств.
Сколько существует

способов обозначения числовых промежутков? Перечислите.


С помощью неравенства,
с помощью скобок,

словесное название промежутка,
изображение на координатной прямой

где используются  числовые промежутки ?Числовые промежутки используются в  записи ответа  при решении

Слайд 101) Покажите на числовой прямой пересечение числовых промежутков, 2) запишите

ответ:
(9; 15 ) ( 0; 20

) =

[-14; 1] ( 0,5; 12) =

(-24;-15] [-17; 5) =



( 9; 15 )
( 0,5; 1]
[-17;-15]

1) Покажите на числовой прямой  пересечение числовых промежутков, 2) запишите ответ: (9; 15 )

Слайд 11
1
8
//////
///////
-7
///////
6
0
/////////
//////////

18/////////////-7///////60///////////////////

Слайд 13Проверь себя

( 3;6 )

[ 1,5 ; 5 ]

Проверь себя ( 3;6 )[ 1,5 ; 5 ]

Слайд 142.
2. Математическая
лотерея

2. 2. Математическаялотерея

Слайд 15Проверь себя

0; 1; 2; 3.

-6; -5; -4; -3; -2;

Проверь себя 0; 1; 2; 3.-6; -5; -4; -3; -2; 0.

Слайд 163.
3. Математическая
лотерея

3. 3. Математическаялотерея

Слайд 17Проверь себя

наименьшее -7
наибольшее 7

наименьшее -5
наибольшее

-3

Проверь себянаименьшее  -7наибольшее   7наименьшее  -5наибольшее   -3

Слайд 184.
4. Математическая
лотерея

4. 4. Математическаялотерея

Слайд 19Проверь себя

- 2 < Х < 3

- 1

Х < 4

Проверь себя - 2 < Х < 3- 1 < Х < 4

Слайд 20
За правильные устные ответы,

за нахождение пересечения множеств,

за 2 задания

математической
лотереи,

за помощь в

группе,

за ответ у доски.
За правильные устные ответы,за нахождение пересечения множеств, за 2 задания математической    лотереи, за

Слайд 21 II. Изучение новой темы


Слайд 22Решение систем неравенств с одной переменной

Решение систем неравенств с одной переменной

Слайд 23 Задание № 1
Решите неравенства (на черновике),
изобразите

решение на координатной прямой:

2х – 1 >

6,

5 – 3х > - 13; 
Задание № 1 Решите неравенства (на черновике), изобразите  решение  на координатной  прямой: 2х

Слайд 24ПРОВЕРь себя
2х – 1 > 6,
2х > 1 +

6, 

2х > 7,


х > 3,5

3,5/////


5 – 3х > - 13

– 3х > - 13 – 5

– 3х > - 18

х < 6 /////
6

Ответ: (3,5;+∞)

Ответ: (-∞;6)

ПРОВЕРь себя 2х – 1 > 6,2х > 1 + 6,  2х > 7, х > 3,5

Слайд 25 Решить систему:

2х – 1 > 6,
5 – 3х > - 13.
1. Решим оба неравенства одновременно, записывая решение параллельно в виде системы, а множество решений обоих неравенств изобразим на
одной и той же координатной прямой.



Задание № 2

Решить систему:

Слайд 26решение

2х – 1 > 6

2х > 1 + 6 

2х > 7
5– 3х > - 13 – 3х > - 13 – 5 – 3х > - 18

х > 3,5 2. найдем пересечение
х < 6 двух числовых промежутков:
/////////////
3,5 6
3. Ответ запишем в виде числового промежутка
Ответ: х (3,5; 6)





решение   2х – 1 > 6        2х >

Слайд 27 Ответ: х (3,5; 6)



является решением данной системы.



Ответ: х    (3,5; 6)      является  решением

Слайд 28 Определение. Решением системы неравенств с одной переменной называется  
значение

переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.

Определение.   Решением системы неравенств с одной переменной называется    значение

Слайд 29
См. определение в учебнике на стр. 184 в

п. 35
«Решение систем неравенств
с одной переменной…».

Работа с

учебником
См. определение в учебнике на  стр. 184  в п. 35 «Решение систем неравенств с одной

Слайд 30Решили первое и второе неравенства, записывая решение параллельно в виде

системы.

Изобразили множество решений каждого неравенства на одной координатной прямой.

Нашли пересечение

двух числовых промежутков.

Записали ответ в виде числового промежутка.



Проговорим, что мы сделали, чтобы решить систему…

Решили первое и второе неравенства, записывая решение параллельно в виде системы.Изобразили множество решений каждого неравенства на одной

Слайд 31Что значит решить систему из двух линейных неравенств ?

_____________________________


Решить систему – значит найти
все её решения или доказать,
что решений нет.
Что значит решить систему  из двух линейных неравенств ?     _____________________________

Слайд 32Сформулируйте
алгоритм решения системы двух линейных неравенств.

_____________________________


Решить первое и второе неравенства, записывая их решения параллельно в виде системы,
изобразить множество решений каждого неравенства на одной и той же координатной прямой,
найти пересечение двух решений – двух числовых промежутков,
записать ответ в виде числового промежутка.

Сформулируйте алгоритм решения системы  двух линейных неравенств.      _____________________________

Слайд 33

За самостоятельное решение неравенств,

за запись решения системы неравенств,

за правильные устные

ответы при формулировке алгоритма решения и определения,

за работу с учебником.






За самостоятельное решение неравенств,за запись решения системы неравенств,за правильные устные ответы при формулировке алгоритма решения и определения,за

Слайд 34III. Закрепление

III.  Закрепление

Слайд 35
См. учебник

стр. 188 на

«3» № 876

на «4 » и «5»

№ 877

Самостоятельная работа

См. учебник  стр. 188   на «3»  № 876 на  «4

Слайд 36Проверка
№ 876
а) Х>17;


б) Х<5;
в)0<Х<6;



№ 877

а) (6;+∞);
б) (-∞;-1);

в)

г)решений
нет;
д) -1 < Х<3;
е)8<х<20.

г)решений
нет

Проверка № 876   а) Х>17;

Слайд 37
За 1 ошибку - «4»,

за 2-3 ошибки - «3»,

за правильные ответы - «5».


За 1 ошибку - «4»,за 2-3 ошибки - «3»,  за правильные ответы - «5».

Слайд 38IV. ИТОГ УРОКА

IV.   ИТОГ УРОКА

Слайд 39Сегодня на уроке мы…

___________________________


Повторили числовые промежутки;
познакомились с определением решения системы двух линейных неравенств;
сформулировали алгоритм решения систем линейных неравенств с одной переменной;
решали системы линейных неравенств на основе алгоритма.
Цель урока достигнута?
Сегодня на уроке мы…       ___________________________

Слайд 40Цель:

научиться решать системы неравенств с одной переменной.

Цель:  научиться решать системы неравенств  с одной  переменной.

Слайд 41
За повторение,

за изучение нового материала,

за самостоятельную работу.




За повторение,за изучение нового материала,за  самостоятельную работу.

Слайд 43 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ 878, № 903,
№ 875 (доп. На

«4» и «5»)


ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ  № 878, № 903,№ 875 (доп. На «4» и «5»)

Слайд 44за
ВНИМАНИЕ
СПАСИБО

заВНИМАНИЕСПАСИБО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика