Разделы презентаций


Решение задач по механике с использованием тригонометрии презентация, доклад

Содержание

Наука начинается тогда, когда начинают считать. Д.И.Менделеев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач по механике с использованием тригонометрии
Для профильного физико-математического 10

класса

МОУ СОШ № 34
Пихтовникова С.А., учитель математики,
Бурлаков А.Д., учитель физики.

Решение задач по механике с использованием тригонометрииДля профильного физико-математического 10 классаМОУ СОШ № 34Пихтовникова С.А., учитель математики,Бурлаков

Слайд 2Наука начинается тогда, когда начинают считать.

Д.И.Менделеев

Наука начинается тогда, когда начинают считать.

Слайд 3Слеп физик без математики. М.В.Ломоносов

Слеп физик без математики.  М.В.Ломоносов

Слайд 4Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в

том или ином деле. А.Н.Крылов

Рано или поздно всякая  правильная математическая идея  находит применение в том  или ином деле.

Слайд 5Устно:
Уравнение скорости:

Перемещение при равноускоренном движении:

Тело брошено под углом

к горизонту. Дальность полета, высота полета:
(дальность)
(высота)

Устно:Уравнение скорости:Перемещение при равноускоренном движении:Тело брошено под углом   к горизонту. Дальность полета, высота полета:(дальность)(высота)

Слайд 6
Формула для нахождения силы трения:

Закон сохранения импульса:

Закон сохранения механической энергии(без

учета трения)

Формула для нахождения силы трения:Закон сохранения импульса:Закон сохранения механической энергии(без учета трения)

Слайд 81 способ:

1 способ:

1 способ:1 способ:

Слайд 101 способ:

1 способ:

1 способ:1 способ:

Слайд 141 группа

1 группа

Слайд 15









2 группа

2 группа

Слайд 16
3 группа

3 группа

Слайд 19Историю с натягиванием веревки продолжают еще несколько древних терминов: катет

— значит «отвес», гипотенуза — «натянутая», а другой катет прямоугольного

треугольника не назывался кате­том (т.е. отвесом), о нем говорили как об основании

Историю с натягиванием веревки продолжают еще несколько древних терминов: катет — значит «отвес», гипотенуза — «натянутая», а другой катет прямоугольного треугольника не назывался кате­том (т.е. отвесом), о нем говорили как об основании

Историю с натягиванием веревки продолжают еще несколько древних терминов: катет — значит «отвес», гипотенуза — «натянутая», а

Слайд 22Задача 1. Определить расстояние от корабля, находящегося в море, до

берега

Задача 1. Определить расстояние от корабля, находящегося в море, до берега

Слайд 23Задача 2. Наблюдают недоступный морской остров

Задача 2. Наблюдают недоступный морской остров

Слайд 24
«Тригонометрия», которое буквально означает «измерение треугольника».
Термин тригонометрия состоит из

двух греческих слов: тригоном, что означает «треугольник» и метрейн, что

означает «измерять».
«Тригонометрия», которое буквально означает «измерение треугольника». Термин тригонометрия состоит из двух греческих слов: тригоном, что означает «треугольник»

Слайд 25Греческое слово хорде, от которого происходит наш термин «хорда», буквально

озна­чает «тетива лука», «струна». Индийские ученые впервые предложили рассматривать величину

полухорды (синуса), которую называли архаджива, что буквально означает «половина тетивы лука», но потом стали называть джива, что значит «тетива лука».
Как по примеру индийских математиков не увидеть на рис. 9 лук с натянутой стрелой?
Арабские математики, которые позже (начиная с VIII в.) осваивали накопленные математические знания, писали слово джива в арабской транскрипции как джиба, что созвучно арабскому слову джайб, которое дословно означает «пазуха».
Вместе с военными завоеваниями арабов слово «пазуха» для обозначения полухорды в тригонометрии попало в Европу (X—XII вв.), где европейские ученые перевели его на латынь как «синус».

Греческое слово хорде, от которого происходит наш термин «хорда», буквально озна­чает «тетива лука», «струна». Индийские ученые впервые предложили рассматривать величину полухорды (синуса), которую называли архаджива, что буквально означает «половина тетивы лука», но потом стали называть джива, что значит «тетива лука».
Как по примеру индийских математиков не увидеть на рис. 9 лук с натянутой стрелой?
Арабские математики, которые позже (начиная с VIII в.) осваивали накопленные математические знания, писали слово джива в арабской транскрипции как джиба, что созвучно арабскому слову джайб, которое дословно означает «пазуха».
Вместе с военными завоеваниями арабов слово «пазуха» для обозначения полухорды в тригонометрии попало в Европу (X—XII вв.), где европейские ученые перевели его на латынь как «синус».

Греческое слово хорде, от которого происходит наш термин «хорда», буквально озна­чает «тетива лука», «струна». Индийские ученые впервые

Слайд 26Европейские математики XII—XVI вв. часто называли синус sinus rectus (прямой

синус), а радиус тригонометрической окружности sinus totus, т.е. весь (полный)

синус. Слово «косинус» — это сокращение латинского выра­жения complementy sinus, т.е. «дополнительный синус» или, иначе, «синус дополнительной дуги»; вспомните: cos a = sin (90° - а).

Европейские математики XII—XVI вв. часто называли синус sinus rectus (прямой синус), а радиус тригонометрической окружности sinus totus, т.е. весь (полный) синус. Слово «косинус» — это сокращение латинского выра­жения complementy sinus, т.е. «дополнительный синус» или, иначе, «синус дополнительной дуги»; вспомните: cos a = sin (90° - а).

Европейские математики XII—XVI вв. часто называли синус sinus rectus (прямой синус), а радиус тригонометрической окружности sinus totus,

Слайд 27
Начиная с XIV—XV вв. центр математических исследований перемещается

в Европу. В XIII— XIV вв. при переводе арабских произведений

на ла­тинский язык новые тригонометрические функции котангенс и тангенс были названы umbra recta -прямая тень, и umbra versa — обратная тень. Изве­стно, что линию тангенсов уже использовал в сво­их работах английский математик Томас Брадвар-дин (1290-1349).
Термин tangens (от лат. касающийся [отрезок ка­сательной]) был введен только в 1583 г. датским математиком Томасом Финком в связи с ролью этой линии на тригонометрической окружности. Термин «котангенс» образован по аналогии с тер­мином «косинус», и встречается впервые в 1620 г. у английского ученого Эдмунта Гутера.
Начиная с XIV—XV вв. центр математических исследований перемещается в Европу. В XIII— XIV вв. при

Слайд 28
Если до этого главной целью тригонометрии считалось решение треугольников, вычисление

элементов геометрических фигур, а учение о тригонометрических функциях строилось на

геометрической основе, то развитие нового (аналитического) направления привело к тому, что тригонометрия постепенно стала одной из глав математического анализа. Начало этого преображения тригонометрии связано с именем знаменитого ученого много лет работавшего в Петербурге Леонарда Эйлера (1707—1783). Эйлер усовершенствовал как символику, так и содержание тригонометрии.
Если до этого главной целью тригонометрии считалось решение треугольников, вычисление элементов геометрических фигур, а учение о тригонометрических

Слайд 29Практическая работа:










Практическая работа:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика