Разделы презентаций


Решение задач с помощью дробно-рациональных выражений

Содержание

«Успех – это не пункт назначения. Это движение». Т. Фастер.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач с помощью дробно-рациональных выражений 8 класс
г.Череповец
МОУ «СОШ №14»

Решение задач с помощью дробно-рациональных выражений  8 класс г.ЧереповецМОУ «СОШ №14»

Слайд 2
«Успех – это не пункт назначения.
Это движение».
Т.

Фастер.

«Успех – это не пункт назначения. Это движение».  Т. Фастер.

Слайд 3

Если обе части

уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения называют рациональным уравнением.
Рациональные

уравнения

Целые рациональные уравнения

Дробно-рациональные уравнения

Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения

Слайд 4Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

Найти общий знаменатель дробей, входящих в

уравнение;
Умножить обе части уравнения на этот общий знаменатель,

чтобы получить целое уравнение;
Решить полученное целое уравнение;
Исключить корни, обращающие каждый знаменатель в нуль
или найти ОДЗ (Область допустимых значений переменных в знаменателях данных дробей)


Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение; Умножить обе части уравнения на этот

Слайд 5
Задачи на движение по местности.
Задачи на движение по воде.
Задачи на

работу.
Задачи на нахождение дробей и т.д.

Задачи на движение по местности.Задачи на движение по воде.Задачи на работу.Задачи на нахождение дробей и т.д.

Слайд 6 s – расстояние, v – скорость, t - время


s

= vt

t = s : v

v = s : t

s = v : t

t = s ∙ v

v = t : s

v ∙ t = s

t : v = s

s – расстояние, v – скорость, t - время

Слайд 7Устные упражнения:
1. При каких значениях переменной существует данная дробь
а)

б)

?

2. Разложите на множители
а) x2- 2xy +y2 - 25 б) x2+8x-9



Устные упражнения: 1. При каких значениях переменной существует данная дробьа)       б)

Слайд 83. Решите уравнения:








Ответ: 0

3. Решите уравнения:Ответ: 0

Слайд 9Решение уравнений.
В а р и а н т 1.

В а р

и а н т 2.



В а р и а н т 3. В а р и а н т 4.





Решение уравнений. В а р и а н т 1.

Слайд 10О т в е т ы:
I вариант:

, ( ;

)
II вариант: ( ; )

III вариант: ( )
IVвариант: , ( ; ).















О т в е т ы:I вариант:    ,     (

Слайд 11 s – расстояние, v – скорость, t - время


s

= vt







15 км/ч

10 км/ч

х ч

(1 – х) ч

15х км

10(1 – х) км



1 ч

s – расстояние, v – скорость, t - время

Слайд 12Расстояние одно и то же, т.е одинаковое.
15 км/ч
10 км/ч
х ч
(1

– х) ч
15х км
10(1 – х) км
верно
А. 15х =

10(1 – х)

неверно

неверно

В.15х + 10(1 – х) = 1

неверно

Г. 15(1 – х ) = 10х

Расстояние одно и то же, т.е одинаковое.15 км/ч10 км/чх ч(1 – х) ч15х км10(1 – х) кмверно

Слайд 13
15 км/ч
12 км/ч
х ч
(3 – х) ч
15(3 – х) км
12х

км


3 ч
s – расстояние, v – скорость, t -

время

s = vt

15 км/ч12 км/чх ч(3 – х) ч15(3 – х) км12х км3 ч s – расстояние, v –

Слайд 1415 км/ч
12 км/ч
х ч
(3 – х) ч
15(3 – х) км
12х

км
верно
А. 15(3 – х) = 12х
неверно
неверно
В.15х + 12(3 –

х) = 3

неверно

Г. 15х = 12(3 – х)

Расстояние одно и то же, т.е одинаковое.

15 км/ч12 км/чх ч(3 – х) ч15(3 – х) км12х кмверно А. 15(3 – х) = 12хневерноневерноВ.15х

Слайд 1520
х – 3
на 3 км/ч меньше
х
20




на 3 км/ч

больше
s – расстояние, v – скорость, t - время


t = s : v

20х – 3на 3 км/ч меньшех 20 на 3 км/ч больше s – расстояние, v – скорость,

Слайд 16х
х – 3
20
20
Время первого велосипедиста на 20 мин

меньше, чем время второго.
неверно
верно
неверно
Г.20х – 20(х – 3) =20
неверно

х х – 320 20Время первого велосипедиста на 20 мин меньше, чем время второго.неверноверноневерно Г.20х – 20(х

Слайд 17х
х – 1
5
5



на 1 км/ч меньше
на 1 км/ч

больше


t = s : v

х х – 15 5на 1 км/ч меньшена 1 км/ч большеt = s : v

Слайд 18х
х – 1
5
5
верно
неверно
неверно
Г. 5х – 5(х

– 1) = 15
неверно
Время первого пешехода на 15 мин меньше,

чем время второго.
х х – 15 5верноневерноневерно Г.  5х – 5(х – 1) = 15неверноВремя первого пешехода на

Слайд 19t = s : v
2 км
2 км
(х +1) км/ч
(х –

1) км/ч








t = s : v2 км2 км(х +1) км/ч(х – 1) км/ч

Слайд 202 км
2 км
(х + 1) км/ч
(х – 1) км/ч
На

весь путь по течению и против течения лодка затратила 22

мин.

А. 2(х + 1) + 2(х – 1) = 22

неверно

верно

неверно

неверно


2 км2 км(х + 1) км/ч(х – 1) км/ч На весь путь по течению и против течения

Слайд 21t = s : v
4 км
4 км
(18 + х) км/ч
(18

– х) км/ч







t = s : v4 км4 км(18 + х) км/ч(18 – х) км/ч

Слайд 224 км
4 км
(18 + х) км/ч
(18 – х) км/ч
верно
неверно
неверно
Г.

4(18 + х) – 4(18 – х) = 3
неверно
Время по

течению на 3 мин меньше, чем время против течения.
4 км4 км(18 + х) км/ч(18 – х) км/ч верноневерноневерноГ. 4(18 + х) – 4(18 – х)

Слайд 23х
х
3
на 1 ч меньше
2



v = s

: t


х х 3 на 1 ч меньше2 v = s : t

Слайд 24х
х
3
2
верно
неверно
неверно
неверно
Времени на путь затрачено больше,

значит скорость движения меньше.
Увеличится скорость автомобиля
на 25 км/ч.

х х 3 2 верноневерноневерноневерно Времени на путь затрачено больше, значит скорость движения меньше. Увеличится скорость автомобиля

Слайд 25х
х
10
12





t = s : v

х х 10 12 t = s : v

Слайд 26х
х
10
12
верно
неверно
неверно
неверно
Скорость движения меньше, значит времени

на путь затрачено больше.
Приедет раньше на ¼ часа.

х х 10 12 верноневерноневерноневерно Скорость движения меньше, значит времени на путь затрачено больше.Приедет раньше на ¼

Слайд 27Задачи ГИА - 2010
Вариант 1. Какова скорость автобуса?
Вариант 2. Какова

скорость автобуса?
Вариант 3. Какова скорость велосипедиста?

Задачи ГИА - 2010Вариант 1. Какова скорость автобуса?Вариант 2. Какова скорость автобуса?Вариант 3. Какова скорость велосипедиста?

Слайд 28 s – расстояние, v – скорость, t - время


s

= vt






3 ч

(х + 25) км/ч

х км/ч

2 ч

3х км

2(х + 25) км


на 25 км/ч больше

на 25 км/ч меньше

s – расстояние, v – скорость, t - время

Слайд 29Расстояние одно и то же, т.е одинаковое.
А. 3х =

2(х + 25)
верно
Б. 2х = 3(х – 25)
неверно
В.

2х = 3(х + 25)

неверно

Г. 3х = 2(х – 25)

неверно

Расстояние одно и то же, т.е одинаковое. А. 3х = 2(х + 25)верно Б. 2х = 3(х

Слайд 30
s – расстояние, v – скорость, t - время


s

= vt






2 ч

(х – 27) км/ч

х км/ч

5 ч

2х км

5(х – 27) км

на 27 км/ч меньше

на 27 км/ч больше

s – расстояние, v – скорость, t - время

Слайд 31Расстояние одно и то же, т.е одинаковое.
А. 5х =

2(х – 27)
неверно
Б. 5х = 2(х + 27)
неверно
В.

2х = 5(х + 27)

неверно

Г. 2х = 5(х – 27)

верно

Расстояние одно и то же, т.е одинаковое. А. 5х = 2(х – 27)неверно Б. 5х = 2(х

Слайд 32
s – расстояние, v – скорость, t - время


s

= vt






6 ч

(х + 36) км/ч

х км/ч

2 ч

6х км

2(х + 36) км

на 36 км/ч больше

на 36 км/ч меньше


s – расстояние, v – скорость, t - время

Слайд 336 ч
2 ч
2(х + 36) км
6х км
х км/ч
(х + 36)

км/ч
Расстояние одно и то же, т.е одинаковое.
А. 6х =

2(х – 36)

неверно

Б. 6х = 2(х + 36)

верно

В. 2х = 6(х – 36)

неверно

Г. 2х = 6(х + 36)

неверно

6 ч2 ч2(х + 36) км6х кмх км/ч(х + 36) км/чРасстояние одно и то же, т.е одинаковое.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика