Разделы презентаций


Решение задач с помощью уравнений 5 класс

Содержание

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения. Д. ПойаУрок математики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач с помощью уравнений урок математики в 5 классе
Автор :

Овчинникова Наталья Александровна, учитель математики высшей категории МБУ лицея №6

г. Тольятти

Урок математики

Решение задач  с помощью уравнений  урок математики в 5 классеАвтор : Овчинникова Наталья Александровна,

Слайд 2Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение

плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и

упражнения. Д. Пойа

Урок математики

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать.  Ему можно научиться

Слайд 3Цели урока:
Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью

уравнений, выделяя три этапа математического моделирования.
Развивать умение анализировать, логическое мышление,

грамотную математическую речь.
Формировать у учащихся положительную мотивацию учения, аккуратность математических записей, умение работать в коллективе.

Урок математики

Цели урока:Знать алгоритм решения уравнений. Уметь решать задачи с помощью уравнений, выделяя три этапа математического моделирования.Развивать умение

Слайд 4Разминка:
а) Ученик решал уравнение 16 : 2х = 4 так:


16: 2х=4
2х = 16: 4
2х = 4
х

= 4: 2
х = 2
Найди ошибку в решении.

б) Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
2(х+1)=18 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор.
Сделай проверку.

Урок математики

Разминка:а) Ученик решал уравнение 16 : 2х = 4 так: 16: 2х=4 2х = 16: 4 2х

Слайд 5Этапы математического моделирования
4
Составление математической модели
1
2
3
Решение математической модели
Ответ на вопрос задачи
Урок

математики



1
2
3

Этапы математического моделирования4Составление математической модели123Решение математической моделиОтвет на вопрос задачиУрок математики123

Слайд 6В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было

у него у него три сына. Младший в два раза

моложе старшего сына и на 9 лет моложе среднего брата. Сколько лет было каждому сыну, если им вместе 85 лет?

Задача №1

Урок математики

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него у него три сына. Младший

Слайд 7Решение:
Пусть младшему сыну было х лет,
тогда среднему сыну – (х

+ 9) лет,
а старшему – (2х) лет,
по условию

задачи вместе им 85 лет,
составим уравнение:

2х + х + 9 + х = 85
4х + 9 = 85
4х = 85 – 9
4х = 76
х = 76 : 4
х = 19
19 лет – младшему сыну
1) 2· 19 = 38 (лет) – старшему сыну
2) 19 + 9 = 28 (лет) – среднему сыну

Ответ: 38 лет, 28 лет, 19 лет

Урок математики

Составление математической модели

Решение
математической
модели

Ответ на вопрос задачи

Решение:Пусть младшему сыну было х лет,тогда среднему сыну – (х + 9) лет, а старшему – (2х)

Слайд 8Задача №2
«И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего

брата летела на 25 мин дольше, чем стрела среднего, а

стрела младшего летела на 15 мин дольше, чем стрела старшего брата. Сколько минут летела каждая стрела, если общее время полета стрел 125 мин?

Урок математики

Задача №2«И пошли братья счастья пытать, стрелы метать». Стрела старшего брата летела на 25 мин дольше, чем

Слайд 9Решение:
Пусть стрела среднего сына летела х мин,
тогда стрела старшего летела

(х + 25) мин,
а стрела младшего - (х +

25 + 15) мин,
по условию задачи общее время - 125 мин,
составим уравнение:


х + 25 + х + х + 25 + 15 = 125
3х + 65 = 125
3х = 125 – 65
3х = 60
х = 60 : 3
х = 20

20 мин – летела стрела среднего
1) 20 + 25 = 45 (мин) – летела стрела старшего
2) 45 + 15 = 60 (мин) – летела стрела младшего

Ответ: 45 мин, 20 мин, 60 мин.

Урок математики

Решение:Пусть стрела среднего сына летела х мин,тогда стрела старшего летела (х + 25) мин, а стрела младшего

Слайд 10Задача №3
Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2.

Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза больше, чем боярская

, а Василиса Премудрая
в 2 раза больше купеческой. Сколько квадратных метров ковров соткала каждая девушка?

Урок математики

Задача №3Три снохи царя соткали ковры общей площадью 63 м2. Купеческая дочь соткала ковер в 2 раза

Слайд 11Решение:
Пусть боярыня соткала ковер площадью х м²,
Тогда ковер купчихи

имел площадь (2х) м² ,
а ковер Василисы был (2·

2х) м²,
по условию задачи общая площадь ковров - 63 м², составим уравнение:

х + 2х + 4х = 63
7х = 63
х = 63 : 7
х = 9
9 м² – площадь ковра боярыни
1) 9 · 2 = 18 (м² ) – площадь ковра купчихи
2) 4 · 9 = 36 (м² ) – площадь ковра Василисы

Ответ: 9 м², 18 м², 36 м².

Урок математики

Решение:Пусть боярыня соткала ковер площадью х м², Тогда ковер купчихи имел площадь (2х) м² , а ковер

Слайд 12На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи

выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса. Сколько чарок медовухи

было выпито?

Задача №4

Урок математики

На пиру было выпито 88 л напитков. Трехлитровых чарок медовухи выпито столько же, сколько пятилитровых ковшей кваса.

Слайд 13Решение:
Пусть чарок и ковшей было по х штук,
составим уравнение:
3х +

5х = 88
8х = 88
х = 88 : 8
х =

11
11 штук – чарок или ковшей

Ответ: 11 чарок


88 л

Урок математики

Решение:Пусть чарок и ковшей было по х штук,составим уравнение:3х + 5х = 888х = 88х = 88

Слайд 14Чтобы испечь хлеб для царя Василиса Премудрая взяла 10 частей

воды, 5 частей муки и 2 части масла (по массе).

Сколько граммов каждого вещества надо взять, чтобы приготовить каравай хлеба весом 3 кг 400г?

Задача №5

Урок математики

Чтобы испечь хлеб  для царя  Василиса Премудрая взяла 10 частей воды,  5 частей муки

Слайд 15Решение:
Пусть х г – вес одной части,
составим уравнение:
5х + 10х

+ 2х = 3400
17х = 3400
х = 3400 : 17
х

= 200
200 г – масса одной части
1) 5· 200 = 1000 (г) = 1 (кг)– масса муки
2) 10· 200 = 2000 (г) = 2 (кг) – масса воды
3) 2· 200 = 400 (г) – масса масла

Ответ: 1000г, 2000 г, 400г


3400 г

Урок математики

Решение:Пусть х г – вес одной части,составим уравнение:5х + 10х + 2х = 340017х = 3400х =

Слайд 16Задача №6
Кощей старше царя на 1037 лет,
а царь моложе

Кощея в 18 раз.
Сколько лет царю и сколько лет

Кощею?

Урок математики

Задача №6Кощей старше царя на 1037 лет, а царь моложе Кощея в 18 раз. Сколько лет царю

Слайд 17Решение:
Пусть Царю было х лет,
тогда Кощею было (18х) лет,
разница в

возрасте составляет (18х – х) лет,
по условию задачи –

это 1037 лет,
составим уравнение:

18х – х = 1037
17х = 1037
х = 1037 : 17
х = 61
61 год – возраст Царя
1) 1037 – 61 = 976 (лет ) – возраст Кощея

Ответ: 61 год, 976 лет.

Урок математики

Решение:Пусть Царю было х лет,тогда Кощею было (18х) лет,разница в возрасте составляет (18х – х) лет, по

Слайд 18
Итоги урока
Что узнали нового?
Чему научились?
Что еще хотели бы узнать?


Спасибо за урок!
Урок математики

Итоги урокаЧто узнали нового? Чему научились?Что еще хотели бы узнать?   Спасибо за урок!Урок математики

Слайд 19Список используемых источников
Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 5

класс. – М.: Издательство «Ювента», 2011.
Картинки из сказки «Царевна

- лягушка» https://www.google.ru/search?q=картинки+из+сказки+царевна+лягушка&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=635&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CBsQsARqFQo

Урок математики

Список используемых источниковДорофеев Г. В., Петерсон Л. Г. Математика. 5 класс. – М.: Издательство «Ювента», 2011. Картинки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика