Слайд 1Время нас торопит в класс,
Ведь занятие у нас!
Пожелаем всем удачи
–
За работу, в добрый час!
Слайд 3 Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных игр,
одним из основных развлечений для большинства людей была игра -
головоломка "Танграм". Головоломки любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем и направлен на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть». Все эти умения необходимы будущим математикам.
Слайд 4История
ТАНГРАМ – древняя китайская головоломка. Буквально означает - «семь
дощечек мастерства». Головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают
определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.
Слайд 5 Легенда первая: версия про разбитую плитку
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук
выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Слайд 6Танграм
Вот они эти «семь дощечек мастерства»:
5 треугольников
1
квадрат
1 параллелограмм
из них уже много веков складываются различные
фигуры.
Слайд 7Легенда вторая: три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"
Почти 4000 тысячи лет
тому назад у немолодого императора Китая родился наследник Лао.
Император
призвал к себе трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы на-чала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Слайд 8Легенда третья: Танграм – от слова «тань»- китаец
Эта легенда
говорит о том, что игру придумал китайский учёный, которого звали
Тан. Он был настолько известен в Китае, что ему поклонялись как богу. До нас дошли сведения о том, что он написал 7 книг, в каждой из которых было по 1000 изображений. Там были рисунки людей, животных, архитектурные сооружения.
Слайд 9Применение «Танграма»
Мебель в стиле «Танграм»
Слайд 14При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать
все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться
друг на друга.
- Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника
Правила
Слайд 15
Задание1.
орёл
человек
петух
заяц
треугольник
рыба
Слайд 22Задание
1) На занятии вы будете работать в парах;
2) Учиться собирать
головоломку Танграм вы будете по образцам - контурам.
бегущий человек
кошка
зайчик
треугольник
петух
Слайд 28
Рефлексия.
- Что интересного было на уроке?
- Что
особенно запомнилось?
- Какой композиции вы бы отдали предпочтение, и почему?
-
Понравился ли урок?
Слайд 29«Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его
непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью»
М. Гарднер
Слайд 30Домашнее задание
Придумать свои фигурки из частей ТАНГРАМА (это могут быть
изображения предметов, животных, геометрических фигур) и нарисовать их в тетради