Слайд 1Геометрические скульптуры
Демиденко Лев, 5 Бкласс
Слайд 2
«Гений скульптура преобразовывает материю.…
Еще вчера камень лежал на земле, его попирали ногами. Назавтра толпы людей преклоняются перед ним».
Пьер Жан Давид де Анжи
Слайд 3Своеобразие геометрии, выделяющее ее из других разделов математики, да и
всех областей науки вообще, заключается в неразрывном, органическом соединении живого
воображения со строгой логикой. В своей сущности и основе геометрия и есть пространственное воображение, пронизанное и организованное строгой логикой. В ней всегда присутствуют эти два неразрывно связанных элемента: наглядная картина и точная формулировка, строгий логический вывод. Геометрия соединяет в себе эти противоположности, они в ней взаимно проникают, организуют и направляют друг друга.
Слайд 4Скульптура – это искусство преображения пространства посредством объема. Каждая культура
приносит свое понимание соотношения объема и пространства: античность понимает объем
тела как расположение в пространстве, средние века – пространство как ирреальный мир, эпоха барокко – пространство как среда, захваченная скульптурным объемом и покоренная им, классицизм – равновесие пространства, объема и формы
Слайд 5Главное средство выражения в скульптуре – ее объем. Она смотрится
со всех сторон: возможен круговой осмотр или восприятие с нескольких
точек зрения. Главный предмет изображения в скульптуре – человек. Но скульптура не обращена к обыденной, случайной, будничной жизни. Она увековечивает и запечатлевает все самое прекрасное, возвышенное, героическое в человеке. Скульптура может правдиво показать фигуру, лицо, сложные переживания, настроения, характер, порывы, мечты и надежды человека. Средства изобразительности и выразительности скульптуры – свет и тень. Плоскости и поверхности изваянной фигуры, отражая свет и бросая тени, создают пространственную игру форм, эстетически воздействующую на зрителей. Бронзовая скульптура допускает резкое разделение света и тени, проницаемый же для световых лучей мрамор позволяет передать тонкую светотеневую игру. Эта особенность мрамора использовалась древними художниками.
Миру известны фамилии многих талантливых скульпторов, чьи работы заставляют нас преклоняться перед ними, восхищаться их детищами.
Слайд 6Самой известной в мире скульптурой является творение Микеланджело «Давид». Микеланджело
решил отойти от традиционного изображения этого персонажа Ветхого Завета: он
не показал его как победителя с головой Голиафа в руках. Давид работы Микеланджело - молодой и, кажется, только готовится к тяжелой битве с великаном.
Слайд 7Копия Венеры Милосской часто украшает холлы музеев, государственных учреждений и
частных особняков, так что не признать ее популярность невозможно.
Автор статуи,
которая сейчас выставлена в парижском Лувре, неизвестен, равно как и время ее создания. Скульптуру нашел крестьянин на острове Милос, расположенном в Эгейском море. Во время перипетий, связанных с перевозкой скульптуры во Францию, руки Венеры были потеряны. Однако говорят, что в одной руке богиня держала щит, а в другой - зеркальце. Есть версия и о яблоке, врученном Афродите Парисом.
Слайд 8Самая известная работа Огюста Родена «Мыслитель», как и многие другие
его творения, была задумана как часть композиции на тему «Божественной
комедии» Данте. Планировалось, что скульптурная группа украсит ворота музея декоративного искусства в Париже. Роден назвал свою работу «Поэт», поскольку она изображала самого Данте, скульптуру которого должны были разместить над воротами. Однако мастер понял, что статуя имеет широкую, более универсальную тематику: человек, который переживает жестокую внутреннюю борьбу.
Слайд 10Оказывается, что творчество и наука вполне могут сосуществовать, и даже
удивлять результатами своего взаимодействия.
Захари Абель (Zachary Abel) изучает математику в
Массачусетском технологическом институте. Его особо интересует взаимодействие между геометрией и теоретической информатикой.
В свободное от учебы и работы время он проектирует и строит Математические Скульптуры, пытаясь показать скрытую геометрическую красоту в канцелярских товарах и других скромных материалах.
Слайд 11Захари Абель, как он говорит, постоянно думает о математике, видит
и ищет математику во всем вокруг него.
Геометрия в особенности очаровывает
Захари Абеля, и он, восхищаясь обнаружением скрытых образов даже в самом приземленном из предметов, создает свои Математические Скульптуры.
Преобразовывая вещи, которые мы часто не замечаем, в тщательно продуманные математические скульптуры, Захари Абель надеется поделиться со зрителем тем чувством волнения, любопытства и красоты, которую математическая перспектива привила ему.
Захари Абель считает, что через свои скульптуры он даже учит математике зрителя, а также изучает ее сам.
Среди Математических Скульптур Захари Абеля можно увидеть шары из скрепок, многогранники из игральных карт, объемные фигуры из биндеров, палочек от мороженого, резинок и других канцелярских принадлежностей.
Слайд 12На создание одной такой скульптуры у художника уходит несколько часов.
Сначала он подолгу созерцает красоту геометрической фигуры в книге, а
затем воссоздает ее в трехмерном варианте, из того, что на тот момент окажется у него под рукой.
Слайд 14Творчество и наука вполне могут сосуществовать, и даже удивлять результатами
своего взаимодействия.