Разделы презентаций


Решение комбинаторных задач

Содержание

*тТермин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о комбинаторном искусстве».Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combinare», что в переводе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение
комбинаторных задач

Решение комбинаторных задач

Слайд 2*
т
Термин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком

Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой труд «Рассуждения о

комбинаторном искусстве».

Термин «комбинаторика» происходит от латинского слова «combinare», что в переводе на русский означает – «сочетать», «соединять».

Комбинаторика
- это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов.

*тТермин «комбинаторика» был введён в математический обиход немецким философом, математиком Лейбницем, который в 1666 году опубликовал свой

Слайд 3Из истории комбинаторики
С комбинаторными задачами

люди столкнулись и в глубокой древности.

В Древнем Китае увлекались составлением магических квадратов. В Древней Греции занимались теорией фигурных чисел.
Комбинаторные задачи возникли и в связи с такими играми, как шашки, шахматы, домино, карты, кости и т.д.
Комбинаторика становится наукой лишь в 18 в. –
в период, когда возникла теория вероятности.
Из истории комбинаторики     С комбинаторными задачами люди столкнулись и в глубокой древности.

Слайд 4Тео́рия вероя́тностей — это раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений:

случайные события, случайные величины, их свойства и операции над ними.

Тео́рия вероя́тностей — это раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений: случайные события, случайные величины, их свойства и

Слайд 5 Выбором объектов и расположением их в том или

ином порядке приходится заниматься чуть ли не во всех областях

человеческой деятельности, например конструктору, разрабатывающему новую модель механизма, ученому-агроному, планирующему распределение с/х культур на нескольких полях, химику, изучающему строение органических молекул, имеющих данный атомный состав.
Выбором объектов и расположением их в том или ином порядке приходится заниматься чуть ли не

Слайд 6Что значит решить комбинаторную задачу?
Решить комбинаторную задачу

- это значит выписать или сосчитать все возможные комбинации (способы,

варианты) составленные из объектов (цифр, букв, чисел, слов, предметов и др.,) отвечающих условию задачи.

Что значит решить  комбинаторную задачу?   Решить комбинаторную задачу - это значит выписать или сосчитать

Слайд 7На завтрак в школьной столовой можно выбрать кашу манную, гречневую,

овсяную или рисовую, запить можно чаем с лимоном, какао или

соком морковным. Сколько вариантов завтрака есть?
На завтрак в школьной столовой можно выбрать кашу манную, гречневую, овсяную или рисовую, запить можно чаем с

Слайд 8Выбор напитка – выбор объекта А
Выбор каши - выбор объекта

В
Объект А имеет 3 варианта выбора, а объект В -

4,
вариантов выбора пары объектов А и В 3•4=12.
Выбор напитка – выбор объекта АВыбор каши - выбор объекта ВОбъект А имеет 3 варианта выбора, а

Слайд 9ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ
Если объект А можно выбрать m способами и если

после каждого такого выбора объект В можно выбрать n способами,

то выбор пары (А и В) ,в указанном порядке, можно осуществить
m●n способами.

При этом число способов выбора второго объекта не зависит от того, как именно выбран первый объект.
ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯЕсли объект А можно выбрать m способами и если после каждого такого выбора объект В можно

Слайд 10Игра в кости

Игра в кости

Слайд 11Решите задачу
Сколько может быть различных комбинаций выпавших
граней при бросании двух

игральных костей?
Решение:
На первой кости может быть: 1,2,3,4,5 и 6 очков,

т.е. 6 вариантов.
На второй – 6 вариантов.
Всего: 6*6=36 вариантов.


Ответ: всего 36 комбинаций

Решите задачуСколько может быть различных комбинаций выпавшихграней при бросании двух игральных костей?Решение:На первой кости может быть: 1,2,3,4,5

Слайд 13ИГРА«Орлянка»
Монету подбрасывают три раза.
ООО
ООР
ОРО
ОРР
РОО
РОР
РРО
РРР
МОНЕТА
Решение : 2·2·2 = 8
I подбрасывание
I

I подбрасывание
III подбр.
Дерево возможных вариантов

ИГРА«Орлянка»Монету подбрасывают три раза. ОООООРОРООРРРООРОРРРОРРРМОНЕТАРешение : 2·2·2 = 8I подбрасываниеI I подбрасываниеIII подбр.Дерево возможных вариантов

Слайд 14Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не

отпускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал

птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в дупло кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.


Одну ягодку беру,
На другую смотрю,
Третью примечаю
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы ХА - ХА.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не отпускаем, Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим у

Слайд 15Комбинаторные задачи на умножение.
Имеется 3 вида конвертов и 4 вида

марок. Сколько существует вариантов выбора конверта с маркой?

В кружке 6

учеников. Сколькими способами можно выбрать старосту кружка и его заместителя?

В буфете есть 4 сорта пирожков (не меньше двух штук каждого сорта). Сколькими способами ученик может купить себе 2 пирожка?
Сколько все трехзначных числел, в записи которых используются цифры 0,1,2 при условии, что:
1)Все цифры в числах разные
2)Цифры в числах могут повторяться


Решение: 6 · 5 = 30

Решение: 3 · 4 = 12

Решение: 2 · 3 · 3 = 18

Решение: 4 · 4 = 16

Решение: 2 · 2 · 1 = 4

Комбинаторные задачи на умножение.Имеется 3 вида конвертов и 4 вида марок. Сколько существует вариантов выбора конверта с

Слайд 16Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 17Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Слайд 18Задача.При встрече каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал

каждому). Сколько рукопожатий было сделано, если друзей было: 1)трое 2)четверо

3)пятеро

Подсчет вариантов с помощью графов

Решать некоторые математические задачи помогают специальные схемы, состоящие из точек и соединяющих их дуг или стрелок. Такие схемы называют графами, точки называют вершинами графа, а дуги – рёбрами графа.

Задача.При встрече каждый из друзей пожал другому руку (каждый пожал каждому). Сколько рукопожатий было сделано, если друзей

Слайд 19Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика