Разделы презентаций


"Реализация метапредметного подхода на уроках математики"

Содержание

Реализация метапредметного подхода на уроках математики Результаты образованияпредметныеметапредметные личностные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Реализация метапредметного подхода
на уроках математики
Смульская А.И.
учитель математики ОШ

№8
«Не мыслям следует учить, а мыслить»

И.Кант
Реализация метапредметного подхода на уроках математикиСмульская А.И.учитель математики ОШ №8«Не мыслям следует учить, а мыслить»

Слайд 2
Реализация метапредметного подхода на уроках математики
Результаты
образования
предметные
метапредметные

личностные

Реализация метапредметного подхода на уроках математики Результаты образованияпредметныеметапредметные личностные

Слайд 3
Реализация метапредметного подхода на уроках математики
Метапредметные
результаты
сформированные

УУД

межпредметные
результаты

надпредметные
результаты

Реализация метапредметного подхода на уроках математикиМетапредметные   результатысформированные УУДмежпредметные   результатынадпредметные   результаты

Слайд 4Функции УУД
обеспечивать возможность обучающихся самостоятельно
осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели,
искать способы их достижения,

контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности
создавать условия для развития личности и её
самореализации, формирования «компетентности к
обновлению компетентностей», толерантных установок
личности
обеспечивать успешное усвоение знаний, умений и навыков,
формировать картину мира, компетентностей в любой
предметной области познания

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Функции УУДобеспечивать возможность обучающихся самостоятельно   осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,   искать способы

Слайд 5Личностные УУД
действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и
смыслы

учения
внутренняя позиция (самоопределение,


смыслообразование)

мотивация

нравственно-этическая оценка

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Личностные УУДдействия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учениявнутренняя позиция (самоопределение,

Слайд 6Регулятивные УУД
действия, с помощью которых обучающиеся организуют
учебную деятельность
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка

саморегуляция волевая
самооценка учебного

труда
определение и понимание УЗ
планирование учебной
деятельности и работа

по плану
контроль и оценка своей
деятельности

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Регулятивные УУДдействия, с помощью которых обучающиеся организуютучебную деятельностьцелеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляция волеваясамооценка учебного трудаопределение и понимание УЗпланирование учебной

Слайд 7 Реализация метапредметного подхода на уроках математики
Познавательные УУД
действия, с помощью

которых обучающиеся осуществляют
процесс познания
общеучебные УД (самостоятельное формулирование

познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;
структурирование знаний и др.)
логические (анализ, синтез, доказательство, выбор
оснований и критериев для сравнения и др.)
постановка и решение проблемы



Реализация метапредметного подхода на уроках математикиПознавательные УУДдействия, с помощью которых обучающиеся осуществляютпроцесс познанияобщеучебные УД (самостоятельное формулирование

Слайд 8Коммуникативные УУД
действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для
решения учебных задач

общение с разными людьми
планирование учебного сотрудничества
с

учителями и сверстниками
постановка вопросов
разрешение конфликтов
управление поведением партнёра
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Реализация метапредметного подхода на уроках математики

Коммуникативные УУДдействия, с помощью которых обучающиеся налаживают длярешения учебных задач общение с разными людьмипланирование учебного сотрудничества

Слайд 9Я иду на метапредметный урок
что я делаю? (предмет деятельности)

для чего

я это делаю? (какова цель)

как я это делаю? (алгоритмы, формы,

методы)

какой это даёт результат?

за счёт чего этот результат достигнут?
Я иду на метапредметный урокчто я делаю? (предмет деятельности)для чего я это делаю? (какова цель)как я это

Слайд 10Я иду на метапредметный урок
Метапредметный урок – это урок, целью

которого

является …

Метапредметный урок – это урок, на котором …

Метапредметный урок – это урок, с помощью которого…
Я иду на метапредметный урокМетапредметный урок – это урок, целью которого

Слайд 11Я иду на метапредметный урок
… самостоятельная учебная деятельность

обучающихся (эксперимент, поисковая,
исследовательская …)
… используются

новые образовательные
технологии ( кейс-технология, web-квест,
проектные технологии…)
… ключевые понятия, проблемы, задачи
урока рассматриваются в качестве деятельностных
единиц содержания и концентрируют в себе
достаточно широкую область познаваемого
бытия

Я иду на метапредметный урок… самостоятельная учебная деятельность   обучающихся (эксперимент, поисковая,    исследовательская

Слайд 12Я иду на метапредметный урок
Структурные элементы метапредметного урока
мобилизующий этап –

включение обучающихся в
активную интеллектуальную деятельность

целеполагание –

формулирование обучающимися
целей урока по схеме:
вспомнить узнать уметь

коммуникация – момент осознания обучающимися
недостаточности имеющихся знаний и умений

взаимопроверка и взаимоконтроль

рефлексия – осознание обучающимся и воспроизведение
в речи того, чему научился и каким способом действовал



Я иду на метапредметный урокСтруктурные элементы метапредметного урокамобилизующий этап – включение обучающихся в    активную

Слайд 13Я иду на метапредметный урок
Требования к заданиям на уроке
повышенный уровень

сложности,
проблемный и поисковый характер

задания должны предполагать

необходимость
комплексного применения знаний и умений,
которыми владеет обучающийся, и стимулировать
освоение им новых способов мыследеятельности
Я иду на метапредметный урокТребования к заданиям на урокеповышенный уровень сложности,    проблемный и поисковый

Слайд 14Я иду на метапредметный урок
Требования к учителю
не говорить лишнего: не

повторять задание,
не озвучивать информацию, которая есть

в учебнике,
не повторять без необходимости ответ ученика
добиваться от учеников аргументированных ответов
не произносить слов «неправильно», «неверно» -
пусть ученики сами заметят ошибку, исправят
и оценят ответ товарища
чётко и точно формулировать задания
способность к импровизации
основная деятельность учителя не на уроке, а в
процессе подготовки к нему, в подборе
материала и оценивании урока
Учитель не актёр, а режисёр!
Я иду на метапредметный урокТребования к учителюне говорить лишнего: не повторять задание,   не озвучивать информацию,

Слайд 15Я иду на метапредметный урок
межпредметный урок
интегрированный урок
метапредметный урок


Я иду на метапредметный урокмежпредметный урокинтегрированный урокметапредметный урок

Слайд 16Я иду на метапредметный урок
Урок с межпредметными связями –
получение

знаний об учебном объекте с точки зрения
различных наук. Знания

по смежным дисциплинам для
лучшего усвоения материала данной темы

Интегрированный урок –
систематизация знаний, умений, навыков.
Рассмотрение учебного материала со стороны
двух или более предметных областей, развитие
потенциала учащихся.
Обязательное присутствие нескольких учителей

Метапредметный урок – применение
метапредметных УУД в связи с жизненными
потребностями

Я иду на метапредметный урокУрок с межпредметными связями – получение знаний об учебном объекте с точки зрения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика