Разделы презентаций


Приемы устного счета (5 класс)

Содержание

Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности.Гипотеза. Изучив новые нестандартные способы умножения двузначных чисел, мы можем внедрить их в собственную вычислительную практику.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы устного счета
Работа Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ

ООШ №6 г. Якутска,
Руководитель: учитель математики Назарова О.Ф.

Приемы устного счетаРабота Вырдылиной Арины, ученицы 5 «а» класса МОУ ООШ №6 г. Якутска,Руководитель: учитель математики Назарова

Слайд 2Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его

вычислительной деятельности.
Гипотеза. Изучив новые нестандартные способы умножения двузначных чисел, мы

можем внедрить их в собственную вычислительную практику.
Актуальность. Дополнительные способы умножения могут помочь современному человеку в его вычислительной деятельности.Гипотеза. Изучив новые нестандартные способы умножения

Слайд 3Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления,

исследование данной темы и доказательство того, что каждый человек способен

освоить нестандартные способы умножения.
Задачи: 1. Рассмотреть некоторые способы умножения и на конкретных примерах показать преимущества их использования.
2. Исследовать рассматриваемые способы умножения.
Цель: знакомство помимо умножения «в столбик» с другими способами вычисления, исследование данной темы и доказательство того, что

Слайд 4Методы.
1. Изучение.
2. Исследование.
3. Сравнение.
4. Анализ.

Методы. 1. Изучение.2. Исследование.3. Сравнение.4. Анализ.

Слайд 5Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных

устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.) и приспособлений (ручка,

карандаш, бумага и т. п.) .
Устный счёт — математические вычисления, осуществляемые человеком без помощи дополнительных устройств (компьютер, калькулятор, счёты и т. п.)

Слайд 6Приемы устных упражнений можно разбить на общие и частные. К

общим относятся такие приемы, которые годятся для любых числовых данных

и основаны на использовании законов и свойств арифметических действий. Например, чтобы сложить 47 и 43, можно представить каждое слагаемое в виде суммы десятков и единиц и, пользуясь переместительным законом и сочетательным, сложить десятки с десятками, а единицы с единицами, а затем сложить суммы.
Приемы устных упражнений можно разбить на общие и частные. К общим относятся такие приемы, которые годятся для

Слайд 10Умножение на 12
Правило: чтобы умножить на 12:
Начни с правостоящей цифры,

удвой каждую цифру и прибавь её соседа. (Под соседом подразумевается

цифра справа.)
Это даёт одну цифру результата. Если ответ содержит больше одной цифры, просто переносим 1 или 2 в следующий регистр.
Пример: 316 × 12 = 3 792:
В этом примере:
последняя цифра 6 не имеет соседей.
6 — сосед единице — 1.
единица — 1 соседка тройке — 3.
тройка — 3 соседка двум добавленным слева нулям.
второй добавленный ноль сосед первому.
6 × 2 = 12 (2 переносим 1)
1 × 2 + 6 + 1 = 9
3 × 2 + 1 = 7
0 × 2 + 3 = 3
0 × 2 + 0 = 0
Умножение на 12 Правило: чтобы умножить на 12:Начни с правостоящей цифры, удвой каждую цифру и прибавь её

Слайд 11Умножение на 11
Правило: Добавь цифру к ее соседу. (Под соседом

подразумевается цифра справа.)
Пример: 0,3425 × 11 = 3,7675
0,3425 × 11

= (0+3), (3+4)(4+2)(2+5)(5+0) = 3,7675
Доказательство:
11 = 10+1 Таким образом,
3425 x 11 = 3425 x(10+1) = 34250 + 3425 = 37675
Умножение на 11 Правило: Добавь цифру к ее соседу. (Под соседом подразумевается цифра справа.)Пример: 0,3425 × 11

Слайд 12Некоторые приёмы устного счёта
Для умножения числа на однозначный множитель (например,

34*9) устно, необходимо выполнять действия, начиная со старшего разряда, последовательно

складывая результаты (30*9=270, 4*9=36, 270+36=306)[9].
Некоторые приёмы устного счёта Для умножения числа на однозначный множитель (например, 34*9) устно, необходимо выполнять действия, начиная

Слайд 13Некоторые приёмы устного счёта
Для эффективного устного счёта полезно знать таблицу

умножения до 19*9. В этом случае умножение 147*8 выполняется в

уме так: 147*8=140*8+7*8= 1120 + 56= 1176[9]. Однако, не зная таблицу умножения до 19*9, на практике удобнее вычислять все подобные примеры как 147*8=(150-3)*8=150*8-3*8=1200-24=1176

Некоторые приёмы устного счётаДля эффективного устного счёта полезно знать таблицу умножения до 19*9. В этом случае умножение

Слайд 14Некоторые приёмы устного счёта
Если одно из умножаемых раскладывается на однозначные

множители, действие удобно выполнять, последовательно перемножая на эти множители, например,

225*6=225*2*3=450*3=1350[9]. Также, проще может оказаться 225*6=(200+25)*6=200*6+25*6=1200+150=1350.


Некоторые приёмы устного счётаЕсли одно из умножаемых раскладывается на однозначные множители, действие удобно выполнять, последовательно перемножая на

Слайд 15Прием перекрестного умножения при действии с двузначными числами
Древние греки

и индусы в старину называли его «способом молнии» или «умножение

крестиком»
Пример: 24 х 32 = 768

Последовательно производим следующие действия:
1. 4 х 2 = 8 – это последняя цифра результата.
2. 2 х 2 = 4; 4 х 3 = 12; 4 + 12 = 16.
6 – предпоследняя цифра в ответе, единицу пзапоминаем.
3. 2 х 3 = 6, 6 + 1 = 7 – это первая цифра в ответе.

Ответ – 768.



Прием перекрестного умножения  при действии с двузначными числами Древние греки и индусы в старину называли его

Слайд 16Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест»
Пример:94*97

Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест»Пример:94*97

Слайд 17«Крест на крест»
Под каждым из чисел напишем дополнение до ста

(т.е. сколько не хватает до 100). Числу 94 до ста

не хватает 6, числу 97 не хватает 3. Соединяем числа крест накрест.
Выберем любой из множителей (93 или 94). Допустим 94,противоположное число 3, вычитаем, получается 91,это первая цифра ответа. Вторая цифра равны произведению остатков 6*3=18.Ответ 9118
«Крест на крест»Под каждым из чисел напишем дополнение до ста (т.е. сколько не хватает до 100). Числу

Слайд 18Русский способ умножения 2-х чисел
Способ этот, не похожий на наши

школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян и унаследован ими

от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа.

Вот пример:
32 Х 13
16 X 26
8 Х 52
4 Х 104
2 X 208
1 X 416
Русский способ умножения 2-х чиселСпособ этот, не похожий на наши школьные приемы, употребителен в обиходе великорусских крестьян

Слайд 19Русский способ умножения 2-х чисел
Деление пополам продолжают до тех пор,

пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число.

Последнее удвоенное число и дает искомый результат. Нетрудно понять, на чем этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение:
32 X 13 = 1 X 416.
Русский способ умножения 2-х чиселДеление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно

Слайд 20Русский способ умножения 2-х чисел
Однако как поступить, если при этом

приходится делить пополам число нечетное?

Народный способ легко выводит из

этого затруднения. Надо - гласит правило - в случае нечетного числа откинуть единицу и делить остаток пополам; но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца; сумма и будет искомым произведением. Практически это делают так, что все строки с четными левыми числами зачеркивают; остаются только те, которые содержат налево нечетное число. Приведем пример (звездочки указывают, что данную строку надо зачеркнуть):
19 X 17
9 X 34
4 X 68*
2 X 136*
1 X 272
Русский способ умножения 2-х чиселОднако как поступить, если при этом приходится делить пополам число нечетное? Народный способ

Слайд 21Русский способ умножения 2-х чисел
Сложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный

результат:
17 + 34 + 272 = 323.

На чем основан

этот прием?

Обоснованность приема станет ясна, если принять во внимание, что
19 Х 17 = (18 + 1)17 = 18 X 17 + 17,
9 X 34 = (8 + 1)34 = 8 X 34 + 34 и т. д.

Ясно, что числа 17, 34 и т. п., утрачиваемые при делении нечетного числа пополам, необходимо прибавить к результату последнего умножения, чтобы получить произведение.
Русский способ умножения 2-х чиселСложив незачеркнутые числа, получаем вполне правильный результат: 17 + 34 + 272 =

Слайд 22Выводы:
1. Апробацию провели в двух классах(33 учащихся). Больше всего нам

понравился метод умножения «крестиком». При умножении двузначных чисел он самый

популярный. (26 учащихся использовали этот способ)78%; второе место способ группировки (25 учащихся)75.7%
2. Изучив новые приемы быстрого счета, познакомила и внедрила в вычислительную практику коллег по математическому кружку.
Выводы:1. Апробацию провели в двух классах(33 учащихся). Больше всего нам понравился метод умножения «крестиком». При умножении двузначных

Слайд 23Использованные источники:
1. Интернет.
2. Виленкин НЯ. Математика 5. Учебник.
3. Совайленко ВК.

Система обучения математике в 5-6 классах. Из опыта работы.- М.:Просвещение,

1991.
Использованные источники:1. Интернет.2. Виленкин НЯ. Математика 5. Учебник.3. Совайленко ВК. Система обучения математике в 5-6 классах. Из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика