Разделы презентаций


"Деление и умножение на десятичную дробь", урок математики в 5 классе, ФГОС.

Содержание

Кремлевские куранты урок по теме : "Деление и умножение на десятичную дробь" Урок систематизации и обобщения знаний и уменийКремлевские куранты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Федорцова Наталья Ивановна,
учитель математики МБОУ СОШ № 43

урок

математики в 5 классе
Федорцова Наталья Ивановна,
учитель

математики МБОУ СОШ № 43

Федорцова Наталья Ивановна, учитель математики МБОУ СОШ № 43 урок математики     в 5

Слайд 2Кремлевские куранты урок по теме :

"Деление и умножение на десятичную дробь"

Урок систематизации

и обобщения знаний и умений


Кремлевские куранты урок по теме : "Деление и умножение на десятичную дробь"

Кремлевские куранты урок по теме : "Деление и умножение на десятичную дробь"

Кремлевские куранты    урок  по теме :

Слайд 3Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока:

Совершенствовать умение делить

и умножать десятичные дроби .

Задачи урока:

Образовательная:
Совершенствовать умение при выполнении

действия сложения, вычитания , умножения и деления десятичных дробей.
Применять полученные знания при решении практических задач

Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок систематизации и обобщения знаний и уменийЦель урока:Совершенствовать умение делить и умножать десятичные дроби . Задачи урока:Образовательная:Совершенствовать

Слайд 4развивающие:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с

помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному

плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные УУД:
формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

развивающие:Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке; работать

Слайд 5

Операция умножения состоит из последовательных шагов:

Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

П О В Т О Р Я Е М :


Умножение десятичных дробей

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое, что разделить его на 10, 100, 1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Операция умножения состоит из последовательных шагов:

Слайд 6П О В Т О Р Я Е М :


После этого выполнить деление на натуральное число.

Деление десятичных дробей

:

В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

П О В Т О Р Я Е М : После этого выполнить деление на натуральное число.

Слайд 7Правила умножения и деления
4 2 5,6
х
2 5 2
2 1

0
+
2 3 5 2
,
4,2 5,6
х
2 5 2
2 1 0
+
2

3 5 2

,

223,6

43

5

-

215

8

6

-

8 6

0

2

,

22 ,36 : 4,3 =



223,6 : 43

Правила умножения и деления4 2 5,6 х2 5 22 1 0+2 3 5 2,4,2 5,6 х2 5

Слайд 8Найти значение :

6 × 0,6
7 × 0,02
0,5 × 0,08
4,2 ×

1,5 + 4,2 × 0,5
2 × 3,9 × 0,5
4 ×

7,8 × 0,25
24,6 : 0,3
6,8 : 3,4
0,08 : 2
2 : 0,2
2,4 : 1,2
0,8 : 0,02

\

Найти значение :

6 × 0,6
7 × 0,02
0,5 × 0,08
4,2 × 1,5 + 4,2 × 0,5
2 × 3,9 × 0,5
4 × 7,8 × 0,25
24,6 : 0,3
6,8 : 3,4
0,08 : 2
2 : 0,2
2,4 : 1,2
0,8 : 0,02

Округлить число 37,2573 до
тысячных, сотых, десятых, единиц.

Выполни действия :
(7,44 · 100) : ( 0,4 · 100)

Работаем устно :

Найти значение :6 × 0,67 × 0,020,5 × 0,084,2 × 1,5 + 4,2 × 0,52 × 3,9

Слайд 9Сегодня мы виртуально побываем в Москве на Спасской башне, при

посещении которой вам пригодятся практические навыки выполнения вычислительных операций с

десятичными дробями.

Сегодня мы виртуально побываем в Москве на Спасской башне, при посещении которой вам пригодятся практические навыки выполнения вычислительных операций с десятичными дробями.

“Если бы не часы, то время ускользнуло бы от нас” - автор не установлен.

Сегодня мы виртуально побываем в Москве на Спасской башне, при посещении которой вам пригодятся практические навыки выполнения

Слайд 10 На Спасской башне в Москве, уже несколько веков

отсчитывают время
куранты – башенные часы с музыкой. Когда они

были установлены, точно неизвестно. Ученые предполагают, что часы появились на башне вскоре после завершения ее строительства в 1941 году.
На Спасской башне в Москве, уже несколько веков отсчитывают время куранты – башенные часы с

Слайд 11Никаких лифтов. Почти 10 этажей вверх пешком по старинным винтовым

лестницам.
Каждая стрелка по 3 метра, сам циферблат — 6.
С

брусчатки размер так не ощущается, но главные часы страны занимают несколько этажей. Больше человеческого роста колеса и шестеренки, огромный музыкальный барабан, 32 – килограммовый маятник — итого вся конструкция весит больше 25 тонн. Во всем же остальном куранты самые обычные механические часы.

Никаких лифтов. Почти 10 этажей вверх пешком по старинным винтовым лестницам.Каждая стрелка по 3 метра, сам циферблат

Слайд 12Часы на Спасской башне (кремлевские куранты) заводят дважды в сутки

- в полдень и в полночь. Для этих целей используются

три электромотора - отдельно для каждого из механизмов (систему внедрили еще в 1937 году). Перевод стрелок производится только вручную.
Часы на Спасской башне (кремлевские куранты) заводят дважды в сутки - в полдень и в полночь. Для

Слайд 13Часовой механизм курантов
Музыкальный барабан курантов

Часовой механизм курантовМузыкальный барабан курантов

Слайд 14

Головеевские часы имели циферблат
диаметром 5,16 м., что составляет 43/51

от диаметра циферблата нынешних часов
на Спасской башне.
Вычислите диаметр циферблата

курантов
На Спасской башне.
Головеевские часы имели циферблат диаметром 5,16 м., что составляет 43/51 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской

Слайд 15

Головеевские часы имели циферблат
диаметром 5,16 м., что составляет 43/51

от диаметра циферблата нынешних часов
на Спасской башне.
Вычислите диаметр циферблата

курантов
На Спасской башне.

РЕШЕНИЕ :
( 5,16 : 43 х 51 = 0,12 х 51 = 6,12( м.)
Ответ: 6,12 м.- диаметр
циферблата.

Головеевские часы имели циферблат диаметром 5,16 м., что составляет 43/51 от диаметра циферблата нынешних часов на Спасской

Слайд 16Головеевские часы служили
москвичам весь 17 век. За это время

они много раз страдали от пожаров и их приходилось ремонтировать.

В 1704 г. Петр 1 повелел заменить их новыми.
Механизм курантов имел четыре заводных вала. Первый двигал часовую и минутную стрелки, второй- обеспечивал бой каждый час, третий- каждые четверть часа

(15мин.),а четвертый- исполнял мелодии. Валы приводились в движение гирями.
Зимой на каждый вал вешали гири массой 180 кг.. Летом когда трения меньше, массу гирь уменьшали на 0,36 от зимней массы. Вычислите массу гирь, приводимых в движение валы часов летом.



Головеевские часы служили москвичам весь 17 век. За это время они много раз страдали от пожаров и

Слайд 17Решение :
( 180 – 180 х 0,36 = 115, 2

кг.- масса гирь,
приводимые в движение валы часов летом


Ответ : 115, 2 кг.=

Ответ выразите
в килограммах и граммах

Решение :( 180 – 180 х 0,36 = 115, 2 кг.- масса гирь, приводимые в движение валы

Слайд 18В конце 17 века и эти часы обветшали и пришла

пора их заменить на новые. Часовая стрелка кремлевских курантов на

0,31 м. короче минутной.

______ ______ _______ _ __________ _______ ________ _______ ____ _____ _______ ___ _ ___________ _ _______
_________


Вычислите длину стрелок, если известно, что они вместе имеют длину 6, 25 м.

В конце 17 века и эти часы обветшали и пришла пора их заменить на новые. Часовая стрелка

Слайд 19
В конце 17 века и эти часы обветшали и пришла

пора их заменить на новые. Часовая стрелка кремлевских курантов на

0,31 м. короче минутной. Вычислите длину стрелок, если известно, что они вместе имеют длину 6, 25 м.
В конце 17 века и эти часы обветшали и пришла пора их заменить на новые. Часовая стрелка

Слайд 20
Современные куранты приводятся в действие при помощи трех гирь, а

точность обеспечивает маятник, который весит 32 килограмма. Колокола украшены надписями

и орнаментами, по которым можно легко установить происхождение колоколов. Часовая стрелка имеет длину 2.97 м, а минутная — 3.28 м.

Современные куранты приводятся в действие при помощи трех гирь, а точность обеспечивает маятник, который весит 32 килограмма.

Слайд 21 Длина минутной стрелки курантов равна высоте

двух человек среднего роста, если один станет другому на плечи.

Длина минутной стрелки 328 см., высота цифр на циферблате составляет 9/41 от длины минутной стрелки.

Вычислите высоту цифр на циферблате.

Длина минутной стрелки курантов равна высоте двух человек среднего роста, если один станет

Слайд 22 328 : 41 х 9 = 72 см –


высота цифр на циферблате
Цифры Галовеевских часов, как и современных курантов


имели высоту тоже 1 аршин т.е. 72 см. Только написаны они были славянскими буквами, а не цифрами, как сейчас.

______ ______ _______ _ __________ _______ ________ _______ ____ _____ _______ ___ _ ___________ _ _______
_________


328 : 41 х 9 = 72 см – высота цифр на циферблатеЦифры Галовеевских часов, как

Слайд 23я
Всё понял
Понял, но не всё

Многое было непонятно
р е ф л

е к с и я

яВсё понялПонял, но не всёМногое было непонятнор е ф л е к с и я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика